"Развитие двигательных способностей по средствам ОФП"

Автор: Байсова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Соликамск
Наименование материала: конспект
Тема: "Развитие двигательных способностей по средствам ОФП"
Дата публикации: 04.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Предмет:
физическая культура
Класс:
5
Тема урока
: Развитие двигательных способностей по средствам ОФП
Тип урока
: с образовательно-тренировочной направленностью
Цель урока:
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством общей физической подготовки.
Задачи урока:

образовательная:
формировать у учащихся привычки здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. Развивать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. Формировать физические навыки для занятий спортом и физической деятельностью.
оздоровительная:
способствовать развитию координации, силы, гибкости посредством упражнений.
воспитательная:
содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Планируемые результаты:

1. Предметные
: - совершенствование ранее изученных упражнений и развитие физических качеств посредством общей физической подготовки; - формирование умения применять упражнения для самостоятельных тренировок.
2. Метапредметные (УУД):

Познавательные:
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Коммуникативные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Умение сосредоточиться для достижения цели.
Регулятивные:
Владеть известными способом выполнения упражнений и осуществлять их самостоятельно. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формировать положительное отношение к
занятиям. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей и коллективной деятельности.
3. Личностные
: Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности
.
Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. № Содержание Дозировка, в минутах, в Организационно- методические указания
секундах I Вводная часть 1. Построение, приветствие, проверка готовности учащихся к уроку «Не жди максимума, если делаешь минимум» - как вы понимаете данное выражение? СДЕЛАЙТЕ ШАГ ВПЕРЕД ТЕ, КТО: • Хочет быть здоровым; • Хочет быть сильным, быстрым, смелым, выносливым; • Хочет иметь красивое тело; • Хочет быть успешным и добиваться своих целей. (слайд 2) КТО ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ? Что сделал ты, чтобы твои желания стали реальностью? СДЕЛАЙТЕ ШАГ НАЗАД ТЕ, КТО: • Не делает зарядку по утрам; • Проводит за компьютером, телефоном, планшетом более 2-х часов в день; • Прогуливает уроки физкультуры без уважительной причины или ленится заниматься на уроке; • Не совершает пешие прогулки 2-3 раза в неделю. (слайд 5) 5 мин 5 мин Наличие спортивной формы, ознакомление с самочувствием учащихся. Учащиеся делают шаги или остаются на месте, в зависимости от ответа на вопрос. Учащиеся оценивают ситуацию Учащиеся делают шаги или остаются на месте, в зависимости от ответа на вопрос. Учащиеся оценивают ситуацию Учащиеся анализируют данное высказывание. Подтверждается высказывание собственным примером учителя (фотографии ДО и ПОСЛЕ) (происходит разоблачение из старого костюма в новую форму) Учащиеся выясняют, какие качества помогают человеку добиться поставленной цели (слайд 8) Учащиеся ставят для себя задачи на данный урок, а кто- то и на всю жизнь…
КТО ОСТАЛСЯ ВПЕРЕДИ? Проблема хорошо прослеживается в словах известного писателя Э.Асадова; «В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все-таки один: желанье – это множество возможностей, а нежеланье – множество причин…» 2. Ходьба: Упражнения в ходьбе:  Ходьба на носках, руки верх.  ходьба на пятках, руки за голову  взмахи ногами на каждый шаг  повороты туловища на каждый шаг  наклоны на каждый шаг  выпад на каждый шаг Упражнения в беге:  С высоким подниманием бедра  с захлестом голени  приставным правым боком  левым боком  выпрыгивание на каждый шаг  спиной вперед 5-6 мин, каждое упражнение по 6-7 раз 10-12 раз 10 раз Учащиеся ставят для себя задачи на данный урок Тянемся выше Ноги прямые, руки вытянуты вперед Голова прямая, локти разведены в сторону Спина прямая, руки на поясе Выпад глубже спина прямая Бедро выше Хлест чаще Отталкиваемся выше Прыгаем выше Смотрим через левое плечо Включается музыкальное сопровождение для поднятия эмоционального фона и поддержания темпа. Никто из строя не выходит, обгонять нельзя, соблюдаем дистанцию. Следим за дыханием. На 1-н сигнал свистка – сделать два приседания; на 2- а сигнала – развернуться на 180* и продолжать движение. Руки через стороны вверх. Соблюдаем интервал, дистанцию.
3. Бег 4. Ходьба (перестроение в колонну по 6) 5. Комплекс ОРУ: 5.1. И.п.- руки на пояс, ноги вместе. Круговые вращения головы влево, вправо. 5.2. И.п.- Руки к плечам, ноги врозь. Круговые вращения руками вперед, назад. 5.3. И.п.- Руки вперед. Круговые вращения руками, вперед , назад. 5.4. И.п.- Левая вверху, ноги врозь. Рывки руками. 5.5. И.п.- Руки на пояс, ноги врозь. Наклоны влево, вправо с рывком руки. 5.6. И.п.- о.с. Приседание. 5.7. И.п.- Присед на левую, правая в сторону на носок. Перекат. Упражнение выполняется на 4 или 8 счетов. Больше амплитуду вращения. Реще рывок, руки прямые. Спина прямая. Ноги от пола не отрывать. Руки вперед или на пояс. II Основная часть. I. ОФП- общая физическая подготовка. 6 станций по методу круговой тренировки. 25 минут Сформированным группам дается установка для работы на станциях. На каждой станции установлен ноутбук с
1. 2. 3. 4. 5. 6. приготовленным «Дневником достижений», созданным в программе
Microsoft Excel
На каждой станции работаем по 2 подхода. 40 секунд выполняем работу, 20секунд- отдых. Перед переходом на другую станцию дети фиксируют данные в «Дневник достижений». Затем переходим на другую станцию. Учитель осуществляет общий контроль, исправляет ошибки По завершению круговой тренировки на каждой станции определяется команда, которая больше всех выполнила количество повторений, а так же личный результат. И подводится итог всей тренировки. Делают вывод, что такой дневник можно вести любому спортсмену. III Заключительная часть. Построение в одну шеренгу Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. - Сейчас я вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку своей работе на уроке. Предлагаю отыскать смайл тем, кто считает, что он сегодня выполнял все задания в полную силу и без ошибок. Такой смайл , тем, кто сегодня старался, но у него немного не получилось. И такой , тем кто считает, что мог бы сегодня поработать лучше, но по каким-то причинам 5 минут С помощью смайлов, расположенных по всему залу на разной высоте, дети оценивают свою работу на уроке и выполнение задачи, поставленной в начале урока. Включается мотивационный ролик, где запечатлены учащиеся класса – «Все в наших руках». – дети приятно удивлены, увидев себя в ролике. Все получают «сладкий» заряд энергии. И организованно выходят из зала.
не стал стараться.