Напоминание

"Зима пришла!"

Автор: Окулова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР № 91 "Яблонька"
Населённый пункт: г.Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект тематической прогулки
Тема: "Зима пришла!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Окулова Юлия Васильевна воспитатель
Конспект тематической прогулки

Зима пришла!

в старшей группе


Цель:
закрепить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности
Задачи:
закрепить признаки зимы, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; развивать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения; меткость, зрительно- пространственную ориентировку, умение удерживать равновесие, выносливость; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и художественной литературы по теме, работа с календарем природы
Оборудование и материалы:
выносной материал для прогулок; для опыта потребуется-покрытые снегом разной толщины поверхности, пластиковые бутылки с горячей водой, подкрашенной гуашью, в пробке которых иголкой проделано отверстие, детская лопатка.
Ход прогулки

1. Наблюдение
Какое время года наступило?... Правильно, зима. Зима пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада. Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в при роде происходят зимой? (Ответы детей). Наступил первый зимний месяц-декабрь. Декабрь в народе называют «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Недаром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь — с мосточками». День за днем-снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Белеют дороги, крыши домов. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Зимой они не
питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон. А от холода их защищает особый пробковый слой. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
2. Исследовательская деятельность «Разноцветный снег»
Сейчас на улице появилась много пушистого белого снега. Я предлагаю вам провести один очень интересный опыт! Исходные знания: все в мире состоит из крошечных частиц — молекул. Цель эксперимента: выяснить, как происходит окрашивание (путем проникновения частиц краски между частицами окрашиваемого предмета). Ход эксперимента: опыт проводится после снегопада, когда на улице лежит пушистый снег. С собой необходимо взять несколько бутылок с подкрашенной гуашью водой яркого цвета. Лучше, если вода будет горячая — так ею будет проще рисовать, она дольше не замерзнет. Найти несколько поверхностей, на которых снег лежит слоями разной толщены, попросить детей порисовать на снегу, просто выливая крашеную воду из бутылки. Подняв лопаткой прокрашенный слой, рассмотреть его внимательно. Спросить у детей, заметили ли они, что чем больше воды они лили, тем глубже прошла краска? Чем пушистее снег — тем, опять же, толще прокрашенный слой. А если из снега скатать плотный шар или просто его утрамбовать — прокрашиваться будет только верхний слой. После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать отрывок стихотворения И. Сурикова Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело,
Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала. Труженик-крестьянин Вытащил санишки, Снеговые горы Строят ребятишки.
3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей
В какие игры можно играть зимой? (снежки, слепить снеговика или построить снежную крепость, покататься на санках, лыжах и коньках) Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра - «Снежная крепость» и игры малой подвижности «Пройди по узкой дорожке», «Попади в цель» (индивидуальная работа), рисование веточками на снегу – «Природа Северного края» (самостоятельная деятельность)
5. Трудовая деятельность
Предложить детям сгребать снег в кучи, формировать горку и снежные фигуры; подмести дорожки, скамейки, борта песочницы, убрать мусор с участка, собрать и почистить игрушки.
6. Оздоровительные мероприятия

Комплекс ОРУ «Зимние забавы» (см. приложение)
7. Игра
Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Каблучок», с давних времен известную в нашей Архангельской области. Правила игры: на снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий, которого выбирают по считалке. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят: Против нашего двора Приукатана гора, Водой полита, Башмачком прибита. Я по льду скок-поскок, Отвалился каблучок, Отвалился каблучок И оставил свой следок! После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо, не прекращая прыгать на одной ноге, ноги во время игры можно менять. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

Приложение 1

ОРУ без предметов «Зимние забавы»
1. «Сосулька» (стрелочка) И.п.: о.с. 1 - дугами через стороны руки вверх, 2 – 3-потянулись, не вставая на носки, 4 – и.п. / 6-8 раз./ 2. "Метель" И.п.: о.с. 1 – 4 – вращение прямых рук вперед, 5 – 8 – назад. / 6 -8 раз/ 3. "Снег идет" И.п.: ноги на ширине плеч. 1 – руки вверх, 2 – 3 – наклон вперед, руки вперед, 4 – и.п. /6 -8 раз/ 4. "Фигуристы" И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперед, 2 – в сторону, 3 – назад, 4 – и.п. Тоже левой ногой. /6 -8 раз/ 5. "Погреемся" руки на поясе, правая нога впереди, левая сзади. Подскоки вверх со сменой ног, ходьба/2 – 3 раза по 30 – 40 подскоков/