Образовательная область "Познавательное развитие" средний возраст(4-5 лет)

Автор: Афанасьева Полина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная область "Познавательное развитие" средний возраст(4-5 лет)
Дата публикации: 05.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование г. Братска
Образовательная

область
«
Познавательное

развитие»

средний

возраст

(4-5

лет

)
Работу выполнил: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №88» Афанасьева Полина Алексеевна .

Образовательные

области

по

ФГОС
• Социально- коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие

Познавательное

развитие

Познавательные Познавательные

Интересы действия


Познавательное

развитие
Совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Познавательные

интересы
Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связь и отношения.

Познавательные

действия
Активность ребёнка, при помощи которой, он стремится получить новые знания, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

Направления

образовательной

области
«
Познавательное

развитие»

:

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- познавательно-исследовательская

деятельность;

- формирование элементарных

математических представлений;

- ознакомление с миром природы.


Познавательно

-

исследовательская

деятельность
Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов,
Сенсорное развитие
. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами;
Проектная деятельность.
Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Дидактические игры
. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

формирование

элементарных

математических

представлений
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Количество и счёт.

Величина.

Форма.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.


Ознакомление

с

миром

природы
Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными. Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.)
Сезонные наблюдения
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы.

Ознакомление

с

предметным

окружением
Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление

с

социальным

миром
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать знакомить с различными профессиями.

Содержание центра познавательного

развития
1. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат. цилиндр, овал) 2. Лото, домино в картинках 3. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии) 4. Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из материалов, разного цвета, прочности, тяжести 5. Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.) 6. Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв. 7. Числовой ряд. 8. Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам) 9. Картинки с изображением частей суток и их последовательности 10. Мелкая и крупная геометрическая мозаика 11. Материал на развитие мелко моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии) 12. Наборы разрезных и парных картинок (из 6-10 частей)

Содержание центра познавательного

развития
13. «Чудесные мешочки» («ящик ощущений») 14. Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания 15. Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:  Инструменты домашнего мастера  Бытовая техника  Посуда  Мой дом 16. Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:  Профессии 17. Фланелеграф 18. Цветные счетные палочки, логические блоки 19. Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них 20. Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, глины, ткани и т.д. 21. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома и в детском саду 22. Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой) 23. Цветные и контурные изображения предметов 24. Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб -хамелеон», «Уникуб» и др.

Содержание центра

познавательного развития
25. Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине 26. Пособия по краеведению (символика родного города и страны, книги, альбомы, фотоматериалы) 27. Пособия для составления целого и частей 28. Счеты 29. Пазлы 30. Песочные часы 31. Чашечные весы 32. Числовые карточки
Требования и условия организации:
- пособия выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание - предусмотрен свободный доступ к пособиям и материалам - «Центр» расположен вблизи источника естественного света (окна) - осуществляется сменяемость материала по мере изучения, подобран знакомый детям материал, предназначенный для закрепления - «Центр» частично изолирован от других центров - материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу - подобраны предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать - предусмотрены задания различной степени сложности.

Спасибо за внимание