Проект по здоровьесбережению "Как мы боремся с микробами в группе"

Автор: Тукайло Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №81"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: проект
Тема: Проект по здоровьесбережению "Как мы боремся с микробами в группе"
Дата публикации: 05.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

L/O/G/O L/O/G/O
Как мы боремся с

микробами в группе
МДОУ «Детский сад №81» гр. Колокольчик Зубкова Ирина Геннадьевна, Тукайло Екатерина Сергеевна

Тема проекта
«Как мы боремся с микробами в группе «Колокольчик» • Тип проекта: познавательный • По количеству участников: коллективный, среди детей одной группы • По длительности: краткосрочный (с 5.11 по 27.11.2015) • Авторы проекта: воспитатели Зубкова И.Г., Тукайло Е.С. Ярославль, 2015 год

Актуальность
• По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации; чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. • Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. • Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Проблема:
• Не сформированы представления о возбудителях инфекционных заболеваний и способах защиты от них.

Цель проекта
Сформировать представления о возбудителях инфекционных заболеваний и способах защиты от них.

Задачи проекта
• 1) Получить представления о микроорганизмах, об их свойствах • 2) Узнать, что микроорганизмы бывают вредными и полезными для человека • 3) Учить детей получать новые знания с помощью микроскопа • 4) Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями • 5) Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью

Методика «трёх вопросов»
• Что мы знаем о микробах? • Что мы хотим узнать о микробах? Какие бывают микробы? Как распространяется инфекция? Что нужно делать, чтобы не болеть? • С помощью чего узнаем? Советы врача, советы родителей; наблюдение, опыты, просмотр фильмов, презентаций; чтение литературы, беседы, викторины, загадки.

Организационный этап
• изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

Планирование деятельности
• - изготовление пособий для проекта («микроб», «мыло», «шприц», марлевые повязки, «йод», фильтры бумажные) • - беседы о возбудителях инфекционных заболеваний • - беседы о профилактике заболеваний • - подбор имеющихся игр (дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых) • - изготовление игр • - продумывание практической, экспериментальной деятельности • - продуктивная деятельность (коллективные работы; рисунки «микроб», стен-газета) • - чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, воссоздание события и т.д.












Спасибо за внимание!