"Путешествие в страну здоровья"

Автор: Ильгамова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: Г. Ачинск Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну здоровья"
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Инструктор по физической культуре Ильгамова Елена Юрьевна

Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья»

Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:.
1.Формировать знания о здоровом образе жизни 2.Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. 3.Воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта.
Спортивное оборудование:
гимнастическая скамейка, мячи малого размера, обручи.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в кружок возле инструктора Беседа Инструктор: Ребята, вы хотите прослушать одну интересную историю про лягушонка? Дети: Да! Инструктор: Давайте послушаем, что за интересная история приключилась с лягушонком (звучит фонозапись) Инструктор: Ребята, что помогло лягушонку быть здоровым? Дети: Физкультура! Инструктор: А значит, нас ждет (дети выбирают) Дети: спортивное занятие Инструктор: А это значит – здоровье, сила, радость, смех! Все ли в сборе? Все ли тут? Дети: Да! Инструктор: Улыбнитесь, подтянитесь, на занятие поспешите! Инструктор: (дети строятся в шеренгу, Равняйсь! Смирно! Всем физкульт – привет! Дети: Привет! Инструктор: Чтоб здоровым быть, нам нужно научиться ровненько ходить – по ровненькой дорожке шагают наши ножки! - за Валюшей, все шагают, выше ножки поднимают! (звучит маршевая музыка, дети идут по залу в колонне по одному) Полоса препятствий: - через камушки, через камушки, перешагивают ножки (кубики разложены на расстоянии друг от друга) - по тропинке мы пойдём, вот так руки подниму (в стороны, голову не опущу - по тропинке мы пройдём, по мосточку на коленях (по гимнастической скамейке с правильным обхватыванием скамейки руками, мы тихонько проползём
- на знакомую тропинку, мы с мосточка попадем (ходьба) - по тропинке мы пойдём (ходьба) и в туннель мы попадём (проползают по туннелю) - по тропиночке шагаем (ходьба на носках, с переходом на обычную - дружно за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся 1 – 2 – 3! Инструктор: Тренируясь, мы растём! Дети: Да! Инструктор: Ну, а мячики помогут тренировку провести! (воспитатель помогает раздать мячики детям) Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими мячиками •И. п. о. с. - 1 -2. ручки вверх мы поднимаем, голову не опускаем – ручки вниз мы опустили и на мячик, глазки опустили 3-4 – тоже, самое (6 раз) •И. п. о. с. - ручки с мячиком вперёд, поиграем с ним друзья 1-2- 3 - 4. Пальчиками, слегка мы нажимаем и его перебираем •А теперь вокруг себя! •Мячик, мы не опускаем и все дружно приседаем! •Мячик рядом мы положим и попрыгаем как он •Дружно сели, и мячик ножками все покатали! (пока выполняется комплекс, воспитатель раскладывает обручи) Инструктор: Тренируясь, мы растём и сильнее с каждым днём! На знакомую тропинку, мы тихонечко пройдём. Ребята! Если хотите быть здоровыми, прыгайте, ползайте, не ленитесь! (детям предоставляется выбор, кто будет прыгать, а кто хочет сначала поползать и покатать мячик) •Дети (которые выбрали прыжки) выполняют прыжки на двух ногах, через обруч •Дети (которые выбрали ползание) выполняют ползание на коленях, с прокатыванием мяча вокруг скамейке Инструктор: Как ваше настроение? Самочувствие? Дети: Хорошее! Инструктор: Сила, ловкость, тренировка! Нам нужна в игре сноровка! Парами, скорей вставайте, место в домике, вы занимайте! (Воспитатель помогает убрать скамейку) Игра: «Найди своё место» (под музыку, дети бегают по залу, музыка остановилась, занимают места в своих домиках) . Игра с бассейном: (в бассейне спрятаны предметы личной гигиены: мочалка, шампунь, мыло, расческа, полотенце) . Инструктор: встали все вокруг бассейна, сели дружно на колени, ручки в бассейн, мы опустили и найдём, что потерял лягушонок! (дети ищут предметы, когда их находят, говорят, что нашли) Инструктор: Как, вы думаете, может лягушонок без них обойтись! Дети: дают ответы.
Инструктор: Давайте, по почте отправим, ему посылку! (все принадлежности складывают в посылку). Я после работы, зайду на почту и отправлю её лягушонку! А, сейчас, сели все в кружочек и сделаем массаж, чтобы были здоровые наши ножки! Массаж стопы, построение в шеренгу, уход в группу.