Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Вокруг света за 15 дней"

Автор: Валенцева Татьяна Викторовна
Должность: методист
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: с.Аромашево, Тюменская область
Наименование материала: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Тема: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Вокруг света за 15 дней"
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

627350, Тюменская область, Аромашево село, Декабристов улица, 12 тел./факс.: 2-04-54

e-mail: arom_ddt@mail



ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДО «Дом детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 15 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)
Автор: методист Валенцева Татьяна Викторовна
Аромашево -2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 15 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива. Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 70 обучающихся. Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-17 лет.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе), равно интересные детям и взрослым и потому в корне отличающиеся от иерархических, функционально- формальных обучающих коммуникаций. Цели и задачи, поставленные программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и
выделяют приоритеты: развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость, свобода выбора для каждого ребенка. Программа предусматривает не только получение определенных знаний, умений и навыков, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
 раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;  создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;  создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;  укрепить физическое здоровье.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип самореализации
предусматривает
:
-осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере; -добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность; -обязательный учет индивидуальных особенностей детей; -создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
Принцип включенности в социально-значимые отношения
предусматривает
:
-обеспечение воспитанниками гарантий свободного выбора деятельности; -наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены; -предоставление возможности и права отстаивать свое мнение; -взаимоуважение всех участников работы лагеря.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления
предусматривает: -создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; -формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; -защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
Принцип единства тематического содержания
: - целостность образовательной среды (единство, взаимосвязь, интеграция программ групп по интересам и игрового сюжета лагерной жизни и экологического воспитания); - свободное творческое самоопределение (ориентация не только на результат творческой деятельности, сколько на сам процесс); - личностная ориентация (расширение системы творческих мастерских по потребностям, с целью дальнейшего творческого самоопределения); - экологическая воспитанность (повышение уровня общей экологической грамотности, понимание роли человека в преобразовании окружающей среды).

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Начальник лагеря – 1, Воспитатель –3, Педагог – организатор – 1, Инструктор по физ.культуре – 1, Медицинский работник – 1.
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Оптимальное количество участников - 70 обучающихся. Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-17 лет. Социальный паспорт контингента детей, участников программы: Общее число детей: 70 Из них: Из обеспеченных семей - 14 Малообеспеченные - 47 Семей «группы риска» - 2 Детей сирот (опекаемых) - 5 Инвалиды - 2
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:  Проведение совещаний при директоре по подготовке Дома детского творчества к летнему сезону;  Разработка игровой программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг света за 15 день»;  Подготовка методического материала для работников лагеря;  Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;  запуск программы «Вокруг света за 15 день»;  формирование органов самоуправления,  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.  проведение инструктажей.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;  работа творческих мастерских.
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены;
 анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;  выработка перспектив деятельности на следующий год.  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;  сдача документации;  помещение статьи в газету «Слава труду» и на сайтах ДДТ, Администрации Аромашево;
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
Июнь 2016 года Место проведения: МАОУ ДО «Дом детского творчества»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Направления деятельности лагеря:

1.Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:
 Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.  Развитие интеллектуальных способностей детей.  Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности  Воспитание духовной культуры.
2.Здоровый образ жизни
- физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.
Задачи
:  развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере.  Обучение приемам и методам оздоровления организма.  Привитие навыков к здоровому образу жизни.  Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, интерес к походам по родному краю.  Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию.  Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.
3. Экологическое воспитание
- воспитание экологической культуры здоровья, жилья. Взаимоотношений с окружающим миром. Задачи:  Расширение кругозора о многомерности мира.  Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.  Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.  Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.
4. Нравственно - патриотическое и краеведческое ознакомление

с историей

Тюменской области, Аромашевского района, культурой и природой, воспитание

ответственности.
Задачи:  Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.  Воспитывать чувство патриотизма.  Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие.  Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель:
расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
 изучение интересов детей;  презентация кружков в начале смены;  ознакомление детей с режимом работы кружков;  самоопределение детей и запись их в кружки;  деятельность ребят в кружках;  текущее отражение результатов деятельности детей;  подведение итогов работы кружков в конце смены.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, КТД (коллективные творческие дела) ТАД (творчество, активность, действие), и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Ситуационно-ролевые и деловые игры
– позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Совещание
– это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Мозговой штурм
– групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 15 дней. Согласно сюжету игры участники программы становятся путешественниками. Все участники смены получают приглашение отправиться в путешествие «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 15 ДНЕЙ». Все «путешественники» делится на 3 команды. Каждая команда имеет свой талисман, свои цвета и своего покемона - проводника. В течение смены команды путешественников соревнуются за кубок «Золотой глобус», набирая и теряя баллы. За достижения и промахи каждого путешественника — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его команды. Таким образом, в течение смены используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы командам имеют право Паспорту и Филлеас Фог. Отмеривают баллы большие «заколдованные» сундуки. Их три: по одному на каждую команду. Вместо золота в них — драгоценные камни цвета команды. Когда баллы добавляются или снимаются с команды, в соответствующих сундуках такое же количество камней прибавляется или, наоборот, убирается. В конце смены команда, набравшая наибольшее количество очков, выигрывает кубок «Золотой глобус». Во главе всего путешествия стоит Филлеас Фог (руководитель программы). Во время путешествия Филлеас Фог отвечает за донесение важной информации до сведения «путешественников», наказания «путешественников» за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации. В каждой команде есть Паспорту (вожатый). По командам путешественников распределяет мистер Фикс. Путешественников ждет много интересного, увлекательного, они будут узнавать много нового и неизведанного ими ранее, попробуют свои силы на островах: «Фантазия» - остров, изучающий магические превращения одних предметов в другие (декоративно-прикладное творчество); Аполлон и Зевс – на острове изучают основы здорового образа жизни; «Буян» — остров изучающий различные правила поведения (на воде, при пожаре, ТБ, ПДД); «Знайка» — интеллектуально-познавательные игры; «Хранителей» — изучающий поведение и быт предков (познавательные игры и конкурсы). Каждый день на организационном сборе - «Привал» командам поясняются задачи и распорядок всего дня. В конце смены все путешественники получают дипломы.
МОДЕЛЬ СМЕНЫ:
Филлеас Фог – руководитель смены; Паспорту – вожатые; Путешественники – дети. Жизнь в лагере строится в соответствии со
следующими законами:
Законом территории – (принимается без обсуждения) без разрешения не покидай территорию лагеря, не отступай от намеченного расписания, не мешать друг другу; Закон зелени – ни одной сломанной ветки, ни одной помятой травинки, ни одного сломанного цветка, сохраним нашу планету зеленой! Закон правой руки – взрослый поднимает правую руку, все замолкают. Закон 00 – время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. Закон жизни – долой скуку! Закон выносливости – будь вынослив! Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой. Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям! Печатный орган смены – газета «Карта памяти», в ее создании участвуют все путешественники. В конце смены каждая команда должна выпустить газету.
РЕЖИМ ДНЯ

8.00 -9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика

Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!
9.00 -9.15

Общая линейка
На линейку быстро стройся!
9.15 -10.00

Завтрак
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
10.00 -12.00

Работа по плану отрядов (социально-значимая деятельность, работа

кружков и секций)
Лучше лагеря нет места на свете ─ Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00 -13.00

Игры на свежем воздухе

13.00 -14.00

Обед
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт…
14.00 -15.00

(до 10 лет)

Дневной сон

14.00 -15.00

(старше 10

лет)

Занятия по интересам
(чтение книг, просмотр фильмов, настольные игры)
15.00 -16.00

Обще лагерное мероприятие
Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Только не лениться! Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, все ребята в кружках занимаются. Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!
16.00 -16.30

Полдник

16.30

Операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов дня, отправка детей домой). А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем!
ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ

1 СМЕНА


Дата

Тема дня

Первый день
Формирование команд. Знакомство с лагерем и его правилами в форме экскурсии. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря; Инструктаж по технике безопасности. Тренинг «Знакомство». Игра «Снежный ком» День защиты детей – игровая программа «Праздник детства»
Второй день
Минутка здоровья. Подготовка к открытию Путешествия «Вокруг света за 15 дней» Занятия в кружках по интересам Открытие Путешествия «Вокруг света за 15 дней»
Третий день

«Кинематограф»
Волшебный мир кино, музея. Конкурс поделок из природного материала. Занятия в кружках по интересам Игра «Цветик –Семицветик».
Четвертый день - Греции
Минутка здоровья. Виртуальное путешествие по Древней Греции» - знакомство с историей, традициями. Занятия в кружках по интересам Кругосветка «Знатоки лесной аптеки». Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы».
Пятый день -

Великобритании
Виртуальное путешествие по Великобритании» - знакомство с историей, традициями Занятия в кружках по интересам « У нас гости». Профилактическая беседа о детских правонарушениях ПДН Конкурс «Зоологические забеги»
Шестой день - Японии
Минутка здоровья. Путешествие по Японии. - знакомство с историей, традициями. Занятия в кружках по интересам «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей Мастер - классы по изготовлению аппликации, по вырезанию.
Седьмой день – Индии
Виртуальная экскурсия в Индию. Просмотр индийского фильма Занятия в кружках по интересам Волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках) Лабиринт «Кубок огня» (игра по станциям)
Восьмой день – Египет
Минутка здоровья. Игровая программа «Тайна Египецкой гробницы» Занятия в кружках по интересам Виртуальная экскурсия по пирамидам. Беседы по профилактике ДТП
Девятый день -

Мадагаскара
Знакомство с Мадагаскар. Просмотр мультфильма «Мадагаскар» Занятия в кружках по интересам Игровая программа «Кругосветка» Мастер – класс «Музей асфальтовой живописи» Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»
Десятый день -

Афганистана
Экскурсия в краеведческий музей ДДТ. Виртуальная экскурсия в Афганистан Занятия в кружках по интересам Тимуровская помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла, детям войны.
Одиннадцатый день -

народов мира
Минутка здоровья. Мастер класс «Поделки из фантиков». Мастер –класс «Игры народов мира». Занятия в кружках по интересам Конкурс на лучшую поделку из фантиков. Путешествие в страну игр. Спортивные забеги.
Двенадцатый день- День

сокровищ
Игра «В поисках сокровищ Фикса» Занятия в кружках по интересам
Спортивные игры «Зеленая пятка».
Тринадцатый день -

Швейцарии
Минутка здоровья. Беседа и презентация «Самая чистая страна в мире» Занятия в кружках по интересам Викторина «Зеленые страницы» Шахматно-шашечный турнир.
Четырнадцатый день-

Тюменской области
Экскурсия в краеведческий музей ДДТ. Игра «Наследники» Занятия в кружках по интересам Занятия в кружках по интересам Акция «Я люблю вас, Филлеас Фог!» Парад очкариков
Пятнадцатый день –День

Памяти
Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»; Выпускной путешественников «Вокруг света за 15 дней»

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
- постановка реальных целей и планирование результата программы - заинтересованность педагогов в реализации программы - благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах - удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы - творческое сотрудничество педагогов и детей - желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
● наличие необходимой документации, программы, плана; ● должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; ● подбор методического материала в соответствии с программой лагеря; ● проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; ● подбор реквизита для проведения дел; ● разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:  Кабинеты расположенные на 1- 2 этаже.  Актовый зал.  Музей.  Канцелярские товары.  Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.  Медицинская аптечка.
Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса
Стадион На стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования. Спортивный зал Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр. Содержит спортивный инвентарь: - баскетбольные и футбольные мячи; - волейбольные мячи; - резиновые мячи разных размеров; - скакалки, гимнастические обручи; - настольный теннис и др. Методический кабинет Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий в лагере. Столовая На 70 мест
Игровая комната Наличие настольных развивающих игр: шашки, шахматы, домино, лото, футбол, хоккей. Видеозал Телевизор, магнитофон, компьютеры и т. д.
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Летний лагерь в любой его форме представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни: положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых интересных дел, впечатлений, знакомств, встреч с новыми людьми, друзьями, общение с природой. Все это создает особый, неповторимый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Он может быть использован для внедрения в сознание детей интересных, и в то же время, полезных размышлений об образе жизни и здоровье, перерастающих в дальнейшем в осознанные действия, поступки, инициативы, творчество, способствующие выбору детьми здорового образа жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.
Управление деятельностью всех участников программы выполняет функции: *Информационно-аналитическую; *Планово-прогностическую; *Организационную; *Диагностическую. Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством педагога-организатора. Итоги реализации программы проводятся один раз в год на совещании при директоре по итогам работы 2-х лагерных смен. Информация о деятельности направляется в Отдел по спорту и молодежной политике. Программу реализуют: педагог-организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.
Работа с воспитателями:
* Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий. * Методическая помощь воспитателям. *Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. *Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.
Работа с вожатыми:
*Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий. *Совместное обсуждение проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. *Оказание методической помощи вожатым в работе с детьми.
ФАКТОРЫ РИСКА


Первый фактор риска:
низкая активность детей в реализации программы. Меры профилактики: выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.
Второй фактор риска:
отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей. Меры профилактики: корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных занятий с детьми.
Третий фактор риска:
неблагоприятные погодные условия. Меры профилактики: организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений доверия и сотрудничества; - своевременная адаптация участников программы; - выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей; - создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей, формирование социальной активности; - воспитание ответственности; - оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха для каждого ребенка; - органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления; - введение культа здорового образа жизни в детском коллективе; - обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищенности каждого ребенка; - ежедневный анализ происходящего каждым участником программы, педагогическим коллективом;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
● знакомство с разнообразными формами отдыха; ● навыки свободного общения со сверстниками; ●знакомство с разнообразными видами игровой, творческой деятельности; ●овладение основными понятиями здорового образа жизни; ● умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива; ● способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно- творческой деятельности; ●навыки самоуправления: осуществление функций командира; ●умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные
1 Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Апрель начальник лагеря, классные рук. 2 Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день смены Воспитатели 3 Диагностика детского коллектива на начальном этапе промежуточная диагностика итоговая диагностика будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры); позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации: - сочинение - «Мой портрет» (ассоциация); - «Мой отряд». «Я вчера, сегодня, завтра»; (рисунок, сочинение и др.) помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты). Начальник лагеря, воспитатели 4 Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Начальник лагеря, отрядные воспитатели 5 Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Последний день смены Воспитатели В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния
участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование за счет Областного бюджета, средств МАОУ ДО «ДДТ», родительских средств.
Смета расходов (имеющиеся)

№ п/п

Наименование

Имеется
1 Комнаты отряда 2 2 Спальни 2 3 Спортивная площадка 1 4 Спортивный зал 1 5 Столовая 1 6 Телевизор 1 7 Музыкальный центр 1 8 Фильмы, мультфильмы, песни и т д. 10 шт. 9 Мяч волейбольный 2 10 Мяч баскетбольный 2 11 Скакалки 10
12 Маты 4 13 Ножницы 10
ЗАПРАШИВАЕМОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



п/п

Статья

расходов

В том числе

Всего (тыс.руб.)

Количество

Стоимость за ед.

изм.
1 Приобретение ростовых кукол 2 30000,00 60000.00 2 Приобретение оргтехники Проектор Sony VPL-DW 125 1 32531.00 32531.00 3 Экран Dinon Tripod 1 4300,00 4300.00 4 Сканер CanoScan LiDE 1 3169,00 3169,00 Итого 100000,00
Список используемой литературы:

1.
«Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
2.
Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
3.
Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
4.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
5.
И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва- Профиздат, 1973
6.
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
7.
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

8.
Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.