"Рабочая программа по информатике и ИКТ 11-12 классы"

Автор: Князева Светлана Викторовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: село Екимовичи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по информатике и ИКТ 11-12 классы"
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Информатика – это научная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизирован ные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Курс информатики основной (старшей) школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. 1. Рабочая программа по информатике для 11-12 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного
общего (или среднего общего) образования и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Приказ МОиНРФ от 05.03.2004 года № 1089. 2. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 10-11 классы» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 3. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 - 2017 учебный год. 5. Учебный план Центра образования на 2016 - 2017 учебный год.
Обучение ведется по учебникам:
 Учебник Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.,  Учебник Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.,  Угринович Н.Д.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие + 2 CD М.: БИНОМ, 2013  Рабочая программа по «Информатике и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов адресована учащимся 11 – 12 классов.  Рабочей программой отводиться на изучение информатики в 11-12 классах 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных и практических работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.  Количество часов отведённых на изучение предмета совпадает с программой.
Цели изучения предмета, задачи.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции
Федерального государственного стандарта для старшей школы.. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Изучение предмета информатики в старшей школе на базовом уровне направлено

на достижение следующих целей:

формирование
информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 
развитие
алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с языком программирования Turbo Pascal 7.0 и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной; 
формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. 
формирование
навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Изучение предмета в 11-12 классе направлено на достижение следующих целей:

освоить систему базовых знаний,
относящейся к роли информации в природе и обществе, связанных с научными представлениями об информации, информационных процессах, информационных моделях и системах
;

овладеть методами познания
процессов и явлений в природе, обществе, технике путём сбора и систематизации информации, современными методами решения задач; 
сформировать представление
об общенаучных и общекультурных аспектах информатики: моделировании, алгоритмизации и программировании;

освоить основные методы информатики
: системно-информационный анализ, информационное моделирование; променять их в решении учебных и практических задач; 
освоить основные
подходы к анализу и использованию информации, получаемой с помощью средств массовой информации и коммуникации; 
приобрести знания и умения
в области информационной безопасности личности, государства и общества; 
освоить навыки
системного использования ИКТ и средств информатизации в процессе решения учебных и практических задач; 
сформировать представление
об основных информационных системах в природе, обществе и технике; 
сформировать представление
об алгоритмах и программировании, развить навыки построения и использования программ на практике; 
развить навыки
проектной деятельности при решении задач с комплексным применением различных информационных технологий;
Задачи, решаемые в курсе информатики 11-12 класса на базовом уровне:
формирование понятий, которые вносят свой вклад в обеспечение целостного восприятия окружающего мира, развитие научного мировоззрения; обеспечение социализации учащихся в современном информационном обществе (информационные ресурсы общества, информационная безопасность, социальные информационные технологии); подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности с использованием методов и средств информатики. Основная
задача
базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся 11-12 классов:
В результате изучения курса информатики учащиеся 11-1 2 классов должны:

знать/понимать:

-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
назначение и функции операционных систем;
-

уметь:

-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с ре альными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной

жизни для:

-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства
Формы промежуточного контроля
устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа
Форма итогового контроля
итоговая контрольная работа
Учебно – тематический план
№ п.п. Наименование разделов Кол-во часов по программе Кол-во часов по учебному плану Кол-во контрольных работ, практических 1.
Информация и

информационные

процессы
18 18 10 практических 1 контрольная 2.
Информационные модели
15 15 5 практических 3.
Информационные системы
12 12 2 практические 4.
Компьютер как средство

автоматизации

информационных

процессов
23 23 -
Содержание учебного курса 11-12 классов
1.
Информация и информационные процессы 18 ч.

-
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. - Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения не определенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. - Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки
кодирования -Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристика.
2. Информационные модели 15 ч.
- Информационное моделирование как метод познания. Виды информационных моделей. Компьютерное моделирование и его виды. Структурирование данных.
3. Информационные системы12 ч.
Понятия и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных. Формы представления данных. Реляционные базы данных.
4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 23 ч.

-
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Про граммные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защита информации.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика

11класс

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 11 класс

Изучаемый

вопрос

программы

(тема урока)

ЗУНы, отрабатываемые

на уроке

Формы обучения

Средства

обучения и

наглядности

Способы

контроля за

усвоением ЗУНов

Коррекционные за-

дачи

Вещественная энерге- тическая и информа- ционная картина мира. 1 урок Знать что такое вещественно- энергетическая картина мира, информационная картина мира, ин- формационные процессы, информационное общество. Урок изучение нового материала. Презентация Работа в группах. Фронтальный опрос Умение приводить примеры информаци онных процессов в биологических, соци альных и технических системах. Создание и редактиро- вание документов. Различные форматы текстовых файлов. 2 урок Знать программы обработ- ки текстов; различать форматы текстовых файлов. Практическая работа Раздаточный материал Работа за компьютером. Умение создавать , со хранять, документ в среде ТП Word/ Фор мирование целостного мировоззрения и ин формационной куль туры мира. Архитектура компью- тера. Процессор 3 урок Знать что такое процессор, частота процессора, раз-рялность процессора. Комбиниров анный урок презентация Работа в рабочих тетрадях. Формирование умений определять основные характеристики про цессора.. Формирова ние целостного миро воззрения и информа ционной картины мира. Архитектура компью- тера. Оперативная и долговременная па- мять. 4 урок Знать что такое оперативная память, частота, информационная емкость, тип памяти. Комбиниров анный урок Презентация. Раздаточный материал Работа в рабочих тетрадях. Работа за компьютером. Формирование пони мания принципов за писи информации на носителях.
Вставка в документ формул. Уметь пользоваться редак- тором формул. Находить нужный шаблон формул. Практическая работа Раздаточный мате- риал, презентация Работа за компьютером Формирование умения создавать и редактиро - вать формулы. Данные и программы. Программное обеспе- чение компьютера. 6 урок Знать виды и типы программного обеспечения. Комбинированный урок презентация Работа в рабочих тетрадях. Работа за компьютером. Формирование пони - мания программного принципа обработки данных и управления компьютером. Графический интер- фейс ОС и приложе- ний. 7 урок Знать что такое графический интерфейс, рабочий стол, окно, меню, панель задач. Комбинированный урок презентация Работа за компьютером Формирование умения объяснять понятия графического интер - фейса. Понимание раз - нообразных элементов управления и принци - пов работы с ними. Обобщение и система- тизация знаний по теме «Программное обеспечение компью- тера» Практическая работа 8 урок Самостоятельная ра- бота Раздаточный мате- риал, презентация Формирование навы ков самоконтроля и самопроверки. Понятие информация и ее свойства. 9 урок Знать основные понятия: информация, свойство информации, содержательный и алфавитный подходы. Комбинированный урок презентация Работа в рабочих тетрадях. Фронтальный опрос. Умение объяснять суть понятия информации с точки зрения содержа - тельного и алфавитно го подходов. Информация и знания. Единицы измерения информации. 10 урок. Знать понятия количество информации, бит, байт, мегабайт, гигабайт. Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетрадях Умение приводить примеры измерения информации, исполь зуя содержательный подход. Понимать смысл информационных единиц, с точки зрения содержательного подхода.
Алфавитный подход к определению количе- ства информации. 11 урок Знать основные понятия: алфавит, мощность алфавита, количество символов в сообщении. Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Фронтальный опрос. Умения определять мощность алфавита в конкретной ситуации. Кодирование инфор- мации с помощью зна- ковых систем. 12 урок Знать что такое естествен- ные и искусственные язы- ки, кодирование информа- ции, двоичное кодирование. Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетрадях Умение понимать суть двоичного кодирова ния, приводить приме ры где используется кодирование в повсе - дневной жизни Представление число- вой информации с по- мощью систем счисле- ния. 13 урок Знать основные понятия: система счисления, двоичная, восьмеричная, шест- надцатеричная системы счисления. Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетрадях Умение приводить по - зиционные и непози - ционные системы счисления, умение правильно записывать числа и применять правила в позицион ных системах. Обобщение и система- тизация знаний по теме «измерение и пред- ставление информа- ции». 14 урок Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Формирование умений навыков самоконтроля и самопроверки Логическая структура дисков, формати- рование гибких дис- ков. Практическая работа «Форматирование и дефрагментация гиб- кого диска». 15 урок Знать что такое: Сектор, дорожка, быстрое и полное форматирование Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Формирование Пони- мания принципа раз- биения поверхности магнитного диска. Умения выполнять быстрое и полное форматирование дискеты.
Компьютерные вирусы и антивирусные про- граммы.. 16 урок Знать что такое вирусы, антивирусные программы, и какие меры профи-лактики бывают. Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Осознавать опасность, которую представляют вирусы. Формирование знаний
о
мерах профи - лактики от заражения вирусом.
Перевод чисел в деся- тичную систему счис- ления и из десятичной системы счисления. 17 урок Вспомнить что такое Си- стема счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Закрепление умений перевода чисел из од - ной позиционной си - стемы счисления в другую (через развер - нутую форму). Перевод целых и дробных чисел из од- ной системы счис- ления в другую. 18 урок Вспомнить что такое Си- стема счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Закрепление умений перевода чисел из од - ной позиционной си - стемы счисления в другую (через развер - нутую форму). Перевод чисел из од- ной системы счисле- ния в другую. 19 урок Вспомнить что такое Си- стема счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Закрепление умений перевода чисел из од - ной позиционной си - стемы счисления в другую (через развер - нутую форму). Арифметические опе- рации в позиционных системах счисления. 20 урок Вспомнить что такое Си- стема счисления, развернутая форма записи числа, перевод чисел Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа в рабочих тетра дях. Работа за компьютером Закрепление умений перевода чисел из од - ной позиционной си - стемы счисления в другую (через развер - нутую форму). Проверочная работа по теме «системы счис- ления» 21 урок Тестовая работа Раздаточный мате- риал, презентация Формирование навы - ков самоконтроля и самопроверки Компьютерные пре- зентации. Использова- ние мультимедийных технологий. 22 урок Знать что такое Мультимедийные технологии, PowerPoint, презентация, слайд, шаблон презента-ции Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа за компьютером Формирование навыков и умений создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику Создание мультиме- дийных презентаций. 23-25 урок Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа за компьютером
Создание анимации. 26 урок Знать что такое: Эффекты анимации, эффекты смены слайдов Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа за компьютером Формирование умений задавать и настраивать анимацию объектов слайда и смены слайдов Использование ги- перссылок в презента- циях. 27 урок Знать что такое интерактивная презентация, ги-пертекст Комбинированный урок Раздаточный мате- риал Работа за компьютером Формирование умений задавать и настраивать гиперссылки в презен - тации. Проверочная работа по теме «Компьютерные презентации». Самостоятельная ра- бота Раздаточный мате- риал, презентация Работа за компьютером Формирование навы ков самопроверки и самоконтроля. Электронные таблицы. Типы и формат дан- ных. Вспомнить что такое Электронные таблицы, строка, столбец, ячейка, тип и формат данных Комбинированный урок Раздаточный мате- риал, презентация Формирование устой - чивой мотивации к учебной деятельности. Относительные и аб- солютные ссылки. 30 урок Вспомнить что такое Фор мула, адрес ячейки, копиро-вание формулы, относительная, абсолютная и смешанная ссылка Комбинированный урок Раздаточный мате- риал, презентация Формирование устой - чивой мотивации к учебной деятельности. Встроенные математи- ческие и логические функции. 31-32 урок Вспомнить что означают Формула, встроенная функция, категория,аргументы функции, диапазон ячеек, Мастер функций Комбинированный урок Раздаточный мате- риал, презентация Формирование устой - чивой мотивации к учебной деятельности. Проверочная работа по теме «Электронные таблицы». Тестовая работа Раздаточный мате- риал. Формирование навы ков самопроверки и самоконтроля Итоговая контрольная работа 34 урок Контрольная работа Раздаточный мате- риал. Формирование навы ков самопроверки и самоконтроля

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2

3 четверть

4 четверть

Итого
Количество плановых контрольных работ 2 2 2 1 7 Количество тестирований 2 3 3 2 10 Количество самостоятельных работ 1 2 1 1 5
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 12 класс
Изучаемый вопрос программы (тема урока) ЗУНы, отрабатываемые на уроке Формы обучения Средства обучения и Способы контроля за Коррекционные задачи Инструктаж по ТБ в кабинете информати- ки. 1 урок Вводный урок Логика как наука. Формы мышления. Вспомнить основные понятия логика, мышление, формы мышления (понятие, высказывание, умоза- Комбинированный урок презентация Работа в рабочих тетра- дях. Фронтальный опрос Формирование навыков называть основ-ные формы мышления. Определять истин-
ключение), содержание и объем понятия, истинность, ложность высказывания, суждение. ность простого вы- сказывания. Отношения между по- нятиями. 3 урок Вспомнить что такое содержание и объем понятия, тождество, пересечение, вложенность, несравнимые понятия Комбинированный урок Раздаточный матери - ал, презентация Работа в рабочих тетра- дях. Фронтальный опрос Формирование умений сравнивать объемы сравнимых понятий и изображать их при по- мощи кругов Эйлера- Венна Алгебра высказыва- ний. Таблицы истин- ности основных логи- ческих операций. 4 урок Вспомнить основные опе- рации алгебры логики. Комбинированный урок Раздаточный материал Работа в рабочих тетра- дях. Фронтальный опрос Формирование умений определять истинность составного высказыва- ния, умения формали- зировать несложные высказывания и запи- сывать их при помощи переменных логических операций. Логические законы и правила преобразо- вания логических вы- Упрощение логических выражений Практический урок Раздаточный материал Работа в рабочих тетра- дях. Фронтальный опрос Формирование умений применять основные законы логики при ре- шении задач. Проверочная работа по теме «Алгебра логики». 6 урок Самостоятельная работа Формирование навы- ков самоконтроля и самопроверки Базы данных. Таб- личные базы данных. Иерархические и сете- вые базы данных. 7 урок Вспомнить основные понятия База данных, таб-личные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля. Комбинирован- ный урок Раздаточный материал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Закрепление навыков уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД.
Система управления базами данных Access. Создание базы дан- ных. Создание струк- туры базы данных. 8 урок Вспомнить СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Формирование пони- мания общего назна- чения СУБД. Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации Ввод и редактирова- ние данных. Исполь- зование формы для просмотра и ре- дактирования записей. 9 урок Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Поиск информации в БД. Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Сортировка данных. Печать данных с по- мощью отчетов. 11 урок Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Реляционные базы данных. Однотаб- личные и многотаб- Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Связывание таблиц. Создание реляционной базы данных. Комбинирован- ный урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Проверочная работа по теме «Базы данных». Самостоятельная работа Формирование навыков самоконтроля и Основы объектно- ориентированного ви- зуального программи- рования. 16 урок Познакомиться с объектно-ориентированным программированием. Урок изучения нового материала презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Формирование устой- чивого мировоззрения и целостной картины мира. Объекты: свойства, методы, события. Ин- тегрированная среда Знакомство с средой. Урок изучения нового материала презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром. Формирование устой- чивого мировоззрения и целостной картины мира
17-18 урок Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событий- ные процедуры. 19-20 Знать что такое Интерфейс. События. Событийные процедуры Урок изучения нового материала презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование устой - чивого мировоззрения и целостной картины мира Тип, имя и значение переменной. Арифме- тические, строковые и логические выражения. Присваивание. 21-23 урок Знать понятия Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменой. Оператор присваивания. Урок изучения нового материала Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование устой- чивого мировоззрения и целостной картины мира.Формирование мотивации к изучению нового материала Проект «Калькуля- тор». 25 урок Закрепить навыки полученные ранее на практике Практический урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование моти - вации к изучению но - вого материала и учеб - ной деятельности Моделирование как метод познания. Ма- териальные и инфор- мационные модели. 26 урок Вспомнить основные понятия: моделирование, модель, материальная модель, информационная модель. Комбинирован- ный урок презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование моти - вации к изучению но - вого материала и учеб - ной деятельности Типы информацион- ных моделей. 27 урок Повторить какие типы мо- делей бывают. Вспомнить основные понятия: табличная модель, сетевая модель, иерархическая модель. Комбинирован- ный урок презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование моти - вации к изучению но - вого материала и учеб - ной деятельности Основные этапы раз- работки и исследова- ния моделей на ком- пьютере. 28-29 урок Вспомнить этапы разработки моделей. Вспомнить понятия: формальная модель, компьютерная модель Комбинирован- ный урок презентация Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование моти - вации к изучению но - вого материала и учеб - ной деятельности Создание различных видов моделей на ком- пьютере. 30-32 урок Закрепление навыков полученных ранее на практике. Практический урок Раздаточный матери- ал Работа в рабочих тетра- дях. Работа за компьюте- ром Формирование устой - чивого мировоззрения и целостной картины мира Тестовая работа по те- ме «Информационное моделирование». 33 урок Тестовая работа Формирование навы ков самопроверки и самоконтроля
Итоговая контрольная работа 34 урок Контрольный урок Формирование навыков самопроверки и самоконтроля Сводная таблица по видам контроля Виды контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Итого Количество плановых контрольных работ 1 1 Количество тестирований 1 1 Количество самостоя- тельных работ 1 1 1 Другие виды контроля 1 1 1 3



урока

Тема раздела, тема урока, вид контроля

Дата

по

плану

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного

программирования 25 часов

1.
Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики.
2.
Свойства алгоритма и его формальное исполнение.
3.
Выполнение алгоритмов компьютером.
4.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic.
5.
Практическая работа 1.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования.
6.
Линейный алгоритм.
7.
Алгоритмическая структура «ветвление».
8.
Алгоритмическая структура «выбор».
9.
Алгоритмическая структура «цикл».
10.
Блок-схемы алгоритмов.
11.
Переменные: тип, имя, значение.
12.
Практическая работа 1.2. Разработка проекта «Переменные».
13.
Арифметические, строковые и логические выражения.
14.
Практическая работа 1.3. Разработка проекта «Калькулятор»
15.
Функции в языках объектно – ориентированного и процедурного программирования. Строковые функции.
16.
Практическая работа 1.4. Разработка проекта «Строковый калькулятор»
17.
Функции ввода/вывода данных. Функции даты и времени.
18.
Практическая работа 1.5. Разработка проекта «Даты и время»
19.
Практическая работа 1.6. Разработка проекта «Сравнение кодов символов».
20.
Практическая работа 1.7. Разработка проекта «Отметка».
21.
Практическая работа 1.8. Разработка проекта «Коды символов».
22.
Графические возможности объектно – ориентированного языка программирования Visual Basic.
23.
Практическая работа 1.9. Разработка проекта «Графический редактор»
24.
Практическая работа 1.10. Разработка проекта «Анимация».
25.

Контрольная работа № 1 по теме «Основы объектно-

ориентированного программирования».

Моделирование и формализация 10 часов

26.
Окружающий мир как иерархическая система.
27.
Моделирование как метод познания.

28.
Материальные и информационные модели.
29.
Формализация и визуализация информационных моделей.
30.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
31.
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку».
32.
Приближённое решение уравнений. Практическая работа 2.2. Разработка проекта «Графическое решение уравнения».
33.
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа 2.3. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
34.
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений».
35.
Информационные модели управления объектами. Практическая работа 2.5. Разработка проекта «Модели систем управления».
Логика и логические основы компьютера 4 часа

36.
Алгебра логики.
37.
Логические основы устройств компьютера.
38.
Практическая работа 3.1. Таблицы истинности логических функций.
39.
Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ».
Информационное общество и информационная безопасность 4 часа

40.
Информационное общество.
41.
Информационная культура.
42.
Правовая охрана программ и данных.
43.
Защита информации.
Кодирование и обработка текстовой информации 10 часов

44.
Кодирование текстовой информации.
45.
Создание документов в текстовых редакторах.
46.
Ввод и редактирование документа.
47.
Сохранение и печать документов.
48.
Форматирование символов.
49.
Форматирование абзацев.
50.
Нумерованные и маркированные списки.
51.
Таблицы.
52.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
53.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и

обработка текстовой информации»

Кодирование и обработка графической информации 11 часов

54.
Пространственная дискретизация.

55.
Растровые изображения на экране монитора.
56.
Растровая графика.
57.
Векторная графика.
58.
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
59.
Инструменты рисования растровых графических редакторов.
60.
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
61.
Редактирование изображений и рисунков.
62.
Растровая и векторная анимация.
63.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
64.

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и

обработка графической информации»

65.

Итоговая контрольная работа

66.

Резерв

67.

Резерв

68.

Резерв.

Литература
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2013. 3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.) 4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2008 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ) 5. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы». - М.: Бином, 2008. 6. Информатика. Задачник практикум в двух томах. И.Г.Семакина. – М.: Бином, 2012. 7. Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год