"Ай, да каша!"(младшая группа).

Автор: Игнатова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с № 25
Населённый пункт: п. Советский Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Ай, да каша!"(младшая группа).
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша!»(младшая группа). Задачи. Образовательные. Познакомить с дудочкой - народным инструментом. Привлечь внимание детей к каше как русскому национальному блюду, опираясь на мотивы народного фольклора (песенок - потешек). Развивающие. Развивать речь и воображение, мышечную культуру и выразительность движений, мелкоую мускулатуру рук. Воспитательные. Воспитывать эмоционально - положительного отношение к еде, к каше - национальному русскому продукту. Дидактические пособия: иллюстрации к потешкам, дудочка, грамзапись - звучание рожка. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций "Пастушок", " На пастбище" Виды детской деятельности – восприятие фольклора игровая, двигательная , коммуникативная. Ход образовательной деятельности. Дети играют. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите детки, что я нашла!» (показывает дудочку). Затем читает потешку. Ой, ду - ду, ду- ду, ду- ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. На-ка, миленький дружок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Деток кашкой кормить. Беседа с детьми: Дети, а зачем нам нужна каша? (Чтобы бать сильными, красивыми). Правильно, а еще каша нам здоровье дает, ее на Руси испокон века варят, деткам дают, а детки растут не по дням, а по часам и вырастали богатыри славные. Наши далекие предки говорили "Щи да каша - пища наша!" А вы, какую кашку любите? (Опрашивает детей) Из чего мамы кашу варят? Молочко корова дает, а крупу получают из зерен, вот они посмотрите. Возьмите каждый себе зернышко в ладошку, они не простые, а волшебные, покатайте их в ладошках. Психогимнастика " Зернышко растет". (Повторение движений по образцу воспитателя под звучание рожка).
Вот какие большие, веселые и здоровые зернышки выросли. Давайте соберем их в ступку и потолкем зернышки для крупы. Упражнение для пальчиков "Толчем зерна в ступке". ( Показ движений педагогом, повторение по памяти). Молодцы, теперь можно и кашу варить. Посмотрите на картинке как кашка вариться. И мы с вами поучимся кашу варить. ("Мешаем" кашку в горшочке большой деревянной ложкой, читаем потешку " Сорока - белобока") Демонстрация иллюстраций, имитация движений, проговаривание потешки вместе с воспитателем. Сорока, сорока! Где была? Далеко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала Детей созывала. Детки прилетели, На крылечко сели. Славную кашку мы с вами сварили. Кто кашки не ест, молочка не пьет, будет слабым, Будет хилым, не здоровым и унылым! Рефлексия.Понравилось вам кашу варить? Завтра будем еще кашу варить, других деток кормить.