"Война в истории моей семьи"

Автор: Лазарева Марина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Сергачская СОШ № 6"
Населённый пункт: г. Сергач Нижегородская область
Наименование материала: социально-значимый проект
Тема: "Война в истории моей семьи"
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №6 Социально-значимый проект «Война в истории моей семьи»
Выполнила:
Маматова Екатерина, ученица 10 класса
Руководитель проекта:
Лазарева М.С., классный руководитель Сергач, 2015

Оглавление
1. Введение _______________________________________________3 2. Люди нелегкой судьбы 2.1 Барышев С.А. ________________________________________6 2.2 Маматов А.Ф. ________________________________________9 2.3 Наумов П.П. _________________________________________10 2.4 Подъячев А.И. _______________________________________11 3. Веков связующая нить… _________________________________13 4. Заключение ____________________________________________14
1.
2

Введение

Очаг семейный - добрый костерок

В потёмках жизни разведённый впрок,

Заблудшему дающий направленье.

В.Федоров.
На мой взгляд, любовь к Родине не зависит от того, красивы ли её реки, поля и луга, богата ли она или бедна. Люди обычно относятся к Родине, как к родной матери. Не случайно можно увидеть, как похожи слова «Родина», «родня», «родители», «родить»... Я думаю, говорить о любви к Родине можно много, но по-настоящему мы почувствуем эту любовь только тогда, когда увидим реальную связь с историей страны, узнаем прошлое своей семьи, отношение своих предков к жизни, к Родине. Размышляя над этим, я задавала себе вопросы: - Что я знаю о своей семье? - Что интересного связано с жизнью моих предков? Оказалось, что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше. Считаю, что стыдно не знать историю своей семьи, своего народа, своей страны, в которой ты живёшь. Размышляя над этими сложными вопросами, решила начать с себя и ближе познакомиться с историей своей семьи. Ещё в пятом классе на уроке «Истоки» учительница давала нам творческое задание: составить генеалогическое древо своей семьи. Я решила, что тоже должна попробовать, и с большой охотой взялась за дело. Сначала мне показалось, что это просто, но потом стало ясно, что это нелёгкая и довольно кропотливая работа. Составляя генеалогическое древо, мне захотелось не только нарисовать его и вписать фамилии, но и узнать, какой след оставили мои предки в истории, и чем я могу гордиться. К сожалению, когда я спрашивала у папы и мамы про эти фото, они не всегда могли сказать, где или когда они были сняты, а, зачастую, и кто изображен на снимках. 3
Может быть, бабушки или дедушки моим родителям о них рассказывали, но папа с мамой об этом уже забыли. И вот по крупицам, с помощью бабушек и дедушек, папы и мамы, а также и других старших родственников я начала собирать сведения о своих родных и кое-что у меня начало получаться. Изучая свою родословную, я сделала вывод, что в моей семье много людей, заслуживающих внимания и уважения. Особый интерес у меня вызвали предки, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Эта работа очень увлекла меня, и она, конечно, еще не закончена. Пока мне не удалось до конца изучить историю моей семьи. Тем, что у меня получилось, и что мне на сегодняшний день удалось узнать о предках, я хочу поделиться с вами.
Актуальность данной темы
вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. В основу исследования моей родословной вошли воспоминания родителей, родственников, а также архивные документы с официальных сайтов Министерства обороны РФ.
Цель работы
- лучше узнать историю предков , воевавших в Великой Отечественной Войне, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. Передо мной стояли следующие
задачи
: 1) составить генеалогическое древо моей семьи 2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках, призванных в ряды Советской Армии в годы Великой Отечественной Войны. 4
5

2. Люди нелёгкой судьбы.
У бабушки и дедушки фото на стене Поглядят и вспомнят о своей родне, Вспомнят и поплачут, тихо помолчат, Или улыбнутся, глядя на внучат.
2.1 Барышев Степан

Архипович
22.06.1915-1988 Родился 22 июня 1915 года в деревне Зимницы, Мелинковского района Владимирской области. Окончил 8 классов. Во время войны работал лейтенантом милиции на Казанской железной дороге в настоящее время Горьковская железная дорога. Участвовал в операциях по обезвреживанию банд. В обязанности милиции значительно расширились. На нее возлагались борьба с дезертирством, мародерством, с паникерами, распространителями всякого рода провокационных слухов и измышлений; очистка городов и оборонно- хозяйственных пунктов от преступных элементов; оказание всемерной помощи транспортным органам НКВД по выявлению на транспорте вражеских агентов, провокаторов и т.п.; борьба на железнодорожном и водном транспорте с хищениями 6
эвакуируемых и военных грузов; разгрузка железнодорожного и водного транспорта от тех пассажиров, передвижение которых не вызывалось необходимостью; обеспечение организованной эвакуации населения, промышленных предприятий, различных хозяйственных грузов. Кроме того, органы милиции обеспечивали проведение в жизнь приказов и распоряжений военных властей, регламентировавших режим в местностях, объявленных на военном положении. Участвовал в обезвреживании банд бандеры на Украине в Прикарпатье. Участвовал в подобных операциях в Прибалтике. После войны служил начальником милиции города Черусти, Московской железной дороге. В Сергаче работал заместителем начальника милиции. В период с 1938 по 1964 год служил в МООП (
министерство охраны общественного порядка)
За период службы в милиции и советской армии имеет 12 поощрений и наград. 7

2.2 Маматов Анатолий Филиппович
Номер записи 75029086 Фамилия Маматов Имя Анатолий Отчество Филиппович Дата рождения __.__.1920 Последнее место службы 17 кав. полк Воинское звание лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.04.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 563785 8

2.3 Наумов Павел Петрович

Номер записи
51421085
Фамилия
Наумов
Имя
Павел
Отчество
Петрович
Дата рождения
__.__.1903
Место рождения
Горьковская обл., Сергачский р-н, с. Пожарки
Дата и место призыва
Сергачский РВК, Горьковская обл., Сергачский р-н
Последнее место службы
штаб 415 сд
Воинское звание
красноармеец
Причина выбытия
убит
Дата выбытия
11.05.1942
Название источника информации
ЦАМО
Номер фонда источника информации
58
Номер описи источника информации
818883
Номер дела источника информации
896 9

2.4 Подъячев Александр Иванович
Родился - село Чуфарово Сергачский район  дважды кавалер Ордена Красной Звезды  награжден Орденом Отечественной Войны  награжден медалями за Оборону Сталинграда и за Оборону Москвы  награжден медалью за Победу над Германией  дважды награжден медалью Ветерана Труда В семейном архиве я обнаружила Фотографии , награды и наградные материалы Подъячева Александра Ивановича. Точно знаю, что он является родственником по линии отца, более достоверной информации не имею. Нахожусь в поиске. 10
11

3. Веков связующая нить…
Работая с архивом семьи и используя сведения, полученные мною из официальных сайтов Министерства Обороны РФ (
podvignaroda
.mil , obd-memorial , webtous › raznoe/
podvig
-
naroda
-baza-dannyx ), мне захотелось поделиться результатами своей работы с учащимися нашей школы. Я выступила с данной информацией на классных часах в 4 «а», 7 «б» и 10 классах. Ребята заинтересовались моим проектом и им захотелось узнать какой вклад в историю страны в годы Великой Отечественной Войны внесли их семьи. К празднованию 70-летия Великой Победы над фашистскими захватчиками на совете старшеклассников мы решили опубликовать эту информацию в школьной газете и оформить стенд.
4. Заключение
12
Вот так, шаг за шагом, открывалась передо мной история моей семьи. Пожелтевшие от времени фотографии ожили и заговорили, рассказывая о судьбах моих родственников. Я много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. При исследовании родственных связей я поняла, что вся жизнь наших предков была связана с историей нашей страны: вставали на её защиту в трудную минуту. Наши предки отличались мужеством и отвагой. В результате работы я составила Генеалогическое древо моей семьи. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. В дальнейшем нам предстоит стать родоначальниками новых ветвей, и хотелось бы, чтобы наши внуки гордились историей своего рода. Родители - это ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол-это семья. Земля-это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Мы не должны забывать о своих истоках. И моя работа поможет сохранить эту память для потомков. Я горжусь тем, что немалый вклад в историю страны во время Великой Отечественной войны внесла моя семья! 13