"Путешествие на остров геометрических фигур"

Автор: Маковецкая Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ОСОШ №1" СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: п. Октябрьский Устьянского района, Архангельской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Тема: "Путешествие на остров геометрических фигур"
Дата публикации: 07.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Совместная деятельность с детьми средней группы «Василек»
Тема:
«Путешествие на остров Геометрических фигур»
Цель: Развитие познавательной сферы детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича, Блоков Дъенеша, Палочек Къюзинера Задачи: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику руки. Закрепить сенсорные эталоны. Воспитание самостоятельности, активности детей, поощрение творческой инициативы. Материал: игра «Чудо-соты» с приложением, Прозрачный квадрат, Блоки Дъенеша, Палочки Къюзинера, река (из голубой ткани), персонаж-Галчонок Каррчик Ход - Ребята, приглашаю Вас отправиться в путешествие на остров Геометрических фигур. Вас ждут интересные игры с геометрическими фигурами. Думаю, что вы будете находчивыми и сообразительными - На нашем пути-глубокая река. - Как перебраться на остров? - Правильно, построить лодочку, корабль, Парусник-Ярус. Нам помогут прозрачные льдинки, из которых мы сделаем Парусник – Ярус. - Парусник готов, но кругом вода, как мы зайдем на Парусник – Ярус?(по мостику, лесенке, трапу) - Правильно, по лесенке – трапу. Построим из палочек Къюзинера. Выкладываем слева направо, начиная с самой низкой ступеньки. - Какого цвета первая ступенька?(белого) - Сколько всего ступенек в вашей лесенке? - Какого цвета самая высокая ступенька? (оранжевого) Поднимаемся по трапу, считая ступеньки. Приготовим пальчик. Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки по одной Знаем в лесенке цветной: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Вот мы и на Паруснике – Ярусе Физминутка: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: раз-два-три, Ножками потопали: раз-два-три. - Вот мы и на острове Геометрических фигур. Посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур.
Влетает Галчонок Каррчик - Здравствуйте, ррребята, я живу на этом острове, я знаток всех геометрррических фигур. Проходите, присаживайтесь. 1. Сейчас я Вам назову все геометрические фигуры(вывешены на мольберте): Каррчик (показывает и называет): Крррррюк, завал, пррростоугольник В-ль: - Подожди, подожди, Галчонок Каррчик. - Ребята, Каррчик правильно назвал фигуры? - Что-то ты перепутал. - Послушай, пожалуйста, ребята тебе подскажут – назовут правильно. Каррчик: - Спасибо, ребята, теперь все запомнил. Для Вас приготовил интересные игры. Проходите на волшебную полянку. 2. «Кто быстрее соберет чудо-соты?» Раз-два-три! Каррчик: - Замечательно, какие Вы все молодцы. 3. И загадки про мои фигуры отгадаете? В-ль: - Отгадаем, если ты, Каррчик, ничего не перепутаешь. Каррчик: - Постараюсь! Слушайте внимательно! 1. Три вершины, три угла, Три стороны – вот и я. (показывают треугольник) 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? (дети: квадрат, показывают) 3. Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? Подумайте и покажите, Только помните: Противоположные стороны этой фигуры равны. (показываем прямоугольник) 4. Трапеция, трапеция, Фигура есть такая,
А я ее не знаю? (показываем трапецию) Каррчик: - Все загадки отгадали, правильно показали. Ждет игра нас с обручами. В красный обруч положи все красные большие и толстые фигуры. В синий обруч - синие маленькие треугольники. Молодцы! мне очень понравилось с Вами играть, Вы хорошо знаете геометрические фигуры, теперь я никогда их не перепутаю. Все были внимательными и сообразительными. Дарю я вам по фигуре цветной, Интересной, смешной. (Девочкам-круг, мальчикам-треугольник) В-ль: - Нам, ребята, пора в детский сад. Поблагодарим Каррчика, попрощаемся. Чтобы быстрее добраться – полетим на самолетах. - Вам понравилось на острове Геометрических фигур? - Что больше всего понравилось? Воспитатели: Маковецкая Г.Н. Попова Н.А Январь 2015г.