"Какие возможности, я вижу у детской игры в отношении развитии дошкольников".

Автор: Анцупова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 544
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Мини статья
Тема: "Какие возможности, я вижу у детской игры в отношении развитии дошкольников".
Дата публикации: 07.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Содержание 1.Ведение 2. Игровая деятельность дошкольников на развитие личности в игре. 3.Детская жизнь у дошкольника в игре. 4.Описание игры. 5.Заключение. Игра- что может быть интереснее и значимее для дошкольника? Это и радость, и познание и творчество. Дошкольное детство -это короткий, но важный период становления личности ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду взрослых, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- это игра, в процессе которой развиваются духовные и физические качества ребенка; его память воображение мышление дисциплинированность ловкость. Игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта и результата. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игровая деятельность дошкольников на развитие личности ребенка, в игре. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение как у взрослого деятельность работа служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» - писал А. С. Макаренко. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Игра – это жизнь ребенка в его существовании источником развития моральных качеств является личность его развития. Главное преимущество игры заключается как раз в том, что игра имеет непосредственное отношение к становлению мотивационной сферы ребенка. В игре ребенок учится соотносить свои желания с
действительностью и фиктивным Я. Если в предметной игре у ребенок раннего возраста, это главное- обладание с предметом и действием, то в ролевой игре смысловой центр ситуации переносится с предметами на ребенка. У дошкольника в игре развивается потребность в общении прежде всего на основе совместной игровой деятельности, а также по поводу игры. Именно в условиях общения в игре ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам. То эти нормы и правила ребенок приспосабливает к разнообразным конкретным ситуациям. В игре дети общаются друг с другом и у них возникают ситуации, которые требуют вмешательства взрослого к проявлению доброжелательного отношения к своим сверстникам. Дети, общаясь в игре несмотря на их разногласия умеют договариваются друг с другом предварительно или в процессе самой игры распределяя роли. Игра- это творческая деятельность, в которой особое место занимают игры, которые создаются самими детьми- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра полно формирует личность ребенка поэтому является важным средством воспитания. Игра-это отражение жизни. Ребенок знает, что кукла и машинка- это игрушки, но любит их как живых. Во время игры ребенок представляет, что он реальный летчик или моряк и нечего не боится, и он себя чувствует отважным пилотом, которому не страшны опасности и по-настоящему, гордится своей смелостью. Ребенок не копирует действительность он показывает впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры в поиске средств для его реализации. В игре дети одновременно бывают как драматургами, так и актерами. Дети играют для себя, и они воспроизводят свои мечты, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому у дошкольников игра всегда как импровизация. Дошкольник впервые вступает в общения со сверстниками только в игре при
самостоятельной деятельности. У дошкольников в игре появляются единые цели, общие интересы, и общие задачи. Дети сами себе придумывают сюжет игры сами себе организуют ее соблюдая правила поведения в игре. В игре дошколенок осваивает чувство коллективизма справедливо оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Творческая игра является школой коллективизма у дошкольников. В игре у ребенка формируются нравственные качества поведения в повседневном общении детей друг с другом. Родителям и воспитателям потребуется много усилии и мастерства, чтобы организовать и помочь детям игру, которая прививала бы к хорошим поступкам, и вызывала бы лучшие чувства. Детская жизнь у дошкольника в игре. Эльконин. Д.Б отметил что «игра вступает как такая деятельность в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый более высокий этап –умственных действий с опорой на речь». Игра –это важное средство которая развивает умственное воспитание ребенка. Полученные знания, умения, навыки в детском саду, и дома ребенок находит практическое применение в игре. Ребенок воплощает различные события из жизни. Игровую роль дошколенок выбирает в соответствии со своими интересами. В игре у ребенка развивается умственная активность, которая связанна с воображением, ребенок подражает взрослому, которому ему хочется подражать. Таким образом у ребенка в игре развивается творческие способности, которые создают бодрое радостное настроение, которое удовлетворяет потребность в активной деятельности. Игра –в жизни ребенка это то явление, которое будет отображать: семью, детский сад, утренники. А значит в игре могут создаваться различные сюжеты. В играх ребенок изображает человека определенной профессии-это воспитатель, музыкальный руководитель. Иногда разыгрываются роли разных персонажей из разных произведений. Таким образом через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям. Задача воспитателей и
родителей – помочь детям дошкольного возраста организовать эти игры сделать их увлекательными. Дидактическая игра Кто из нас лечит? Цель. Рассказать детям о том какую помощь оказывает больному в поликлинике аптеке больнице; какую помощь оказывают врачи медсестра санитарки. Воспитывать у детей умение благодарить за внимание, и заботу, оказанную им в больницах стационарах. Воспитатель создает игровую ситуацию. Вылечить больного. Правила игры. Подражать медицинским работникам. Сочувственно относится к больным. Материал. Просмотр презентаций, сюжетные картинки, изображение медицинских работников в больницах, на подстанциях скорой помощи, в поликлиниках. Игрушка Доктор Айболит, зверюшки, куклы, предметы для лечения и ухода за ними. Книга про Айболита. Ход. Игры На столах у одних детей лежат аптечки, у других больница, у третьих перевязочный материал, у четвертых скорая помощь. Доктор Айболит лечит больных, вызывает у детей интерес к игре. К нему на прием пришли заболевшие зверюшки, куклы. Доктор Айболит не успевает всем больным помочь и обращается к детям. Ребята с удовольствием решили помочь, и везут больного в больницу по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства везут тяжелобольному в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов, и оказывают больным необходимую помощь. Доктор Айболит дает советы помогает, утешает больных, радуется старательности сочувствию детей к больным. Наконец все выздоровели радуются благодарят заботливых детей. Таким образом эта игра у детей развивает уважение к труду врачей. В игре у детей формируется произвольное поведение. Активизируются познавательные процессы. В игре развивается способность к воображению образному мышлению. В игре ребенок развивается духовно. Подчиняется правилам, связанным с ролью. Приобретается опыт взаимодействия со
сверстниками. Все что необходимо человеку в жизни, обучении творчестве, берет начало в детской и гре. Список литературы 1.Эльконин Д.Б. Психология игры. 2.Асмалов А.Г. Психология личности. 3.Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. 4.Играем развиваемся растем Н.В.Нищева.