"Как улучшить образовательную деятельность в детском саду в отношении детской игры".

Автор: Анцупова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 544
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Мини статья
Тема: "Как улучшить образовательную деятельность в детском саду в отношении детской игры".
Дата публикации: 07.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


« Как улучшить положение с игрой в детском саду?».
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. На мой взгляд, вопреки кажущейся простоте, является одним из наиболее важных и сложных предметов в изучении курса «Дошкольная педагогика». Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослым соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении. И как мне кажется, существует неправильное представление о том, что игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольника, дана ему от природы и не требует специальной работы по ее развитию и тщательного изучения теоретических и характерных ее основ. Это и приводит к тому, что воспитатели считают достаточными знания тематики и содержания детских игр. Подобный взгляд ориентирует педагогов в дошкольном учреждении на то, чтобы больше уделять внимания подготовке занятий, организации продуктивной деятельности и оставляет за собой право условно организовывать детские игры, что естественно, нецелесообразно в педагогической работе. Поэтому становится необходимым проводить методическую помощь воспитателям со стороны руководителей дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации игровой деятельности. Методистам больше проводить работу по обучению и преподаванию знаний теории игры, развивать у воспитателей умение играть. А также именно взрослых убеждать в том, что в большей степени именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие личности ребёнка. Нужно стремиться, не отодвигать игру на второй план, в связи с тем, что сейчас время большого притока информации, вольно или невольно воспринимаемой ребенком. Да и требования школы по расширению кругозора детей и определенных умений в той или иной области, стремление родителей обеспечить интенсивную подготовку к обучению в первом классе через школы раннего развития или привлечение репетиторов диктуют необходимость усиления интеллектуального развития детей дошкольного возраста любыми способами. К сожалению, дети мало играют не только в домашних условиях, но и во многих дошкольных образовательных учреждениях, где большое количество организованных занятий, кружков, репетиций к предстоящим праздникам не оставляют времени для свободной самостоятельной игры детей. Следовательно, особенно в детском саду, стоит организовывать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы в каждом виде своей деятельности, дети больше играли.
Можно выделить и еще ряд причин невнимания к игре: у взрослых нет убежденности в том, что в большей степени именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольников; слабое знание педагогами теории игры; многие воспитатели сами не умеют играть. Нетрудно догадаться, что отношение в обществе к детской игре не может не сказаться на отношении к этому виду деятельности. Быть может, не стоит волноваться по поводу времени и места игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, ведь дети зачастую показывают хорошие теоретические знания в разных областях нашей жизни? Да, это так, но человеку, взявшему профессиональную ответственность за благополучие детей, их своевременное развитие, просто необходимо задуматься, какой ценой достигаются хорошие показатели в интеллектуальном развитии, в ущерб чему это происходит. Такой анализ позволит найти те педагогические резервы, которые уравновесят желание взрослых обеспечить высокий уровень развития и возможности детского организма, его естественные потребности и стремления.