"Знай и люби свой город"

Автор: Борискина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 104
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Знай и люби свой город"
Дата публикации: 08.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


"Знай и люби свой город!"
« О, дивный град! О, чудо света! Тебя волшебник созидал...!» Любовь к родному городу - необходимое условие для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Воспитывая любовь к родному городу, необходимо подвести детей к пониманию, что их город – частица Родины. Санкт - Петербург считается культурной столицей России, какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего они должны знать и любить свой город, а еще им важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества, ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, а нынешние маленькие петербуржцы должны быть их достойными приемниками. Дети - дошкольники, проживающие в так называемых "спальных районах", зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Из-за занятости родителей они редко выезжают в исторический центр Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Поэтому я считаю своим долгом познакомить воспитанников с историей нашего удивительного города, с его достопримечательностями. Самое главное - выбрать и использовать наиболее подходящие к данной возрастной группе дидактические пособия, развивающие игры, которые помогут скоординировать свои действия в работе по петербурговедению. Основным аспектом должна быть игра. "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности..." В.А.Сухомлинский. В начале работы я провела опрос детей для выявления у них уровня знаний о городе. Уровень знаний оказался очень низок, некоторые дети не могли ответить на вопрос: "В каком городе ты живешь?" Просмотр иллюстраций города показал, что дети очень плохо знают исторические места. Для себя я определила основные задачи и цели при работе с детьми в данном направлении. Для успешной работы была продумана развивающая среда в группе. Были предусмотрены все компоненты развивающей среды: технические средства (диапроектор, магнитофон), демонстрационный материал (альбомы, книги, наборы открыток с видами города, иллюстрации), дидактические игры: "Путешествие по городу", "Знаешь ли ты Санкт- Петербург?", "Угадай по описанию", "Петербургское домино", настольно-печатные игры: "Сложи картинку", "Петербургские картинки", "Плыл кораблик по волнам", "Цветик - семицветик". Были определены основные
цели
: - формирование начальных знаний о городе; - воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живем; - формирование чувства патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина;
- расширение словарного запаса детей за счет таких слов как : столица, экскурсия, архитектор. И
задачи
: - расширение представлений об улице, городе; - развитие культуры общения, стремления к добру - представление о назначении зданий и домов. Основная часть знаний даётся при непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, но необходимо закрепить представления о городе, увидев собственными глазами, и в этом должны быть заинтересованы родители, так как именно семья стоит у истоков формирования личности ребенка и имеет на эту личность первостепенное значение. При посещении Невского проспекта, Дворцовой площади, Петропавловской крепости ребенок непременно получит массу эмоций, поэтому родителям предлагается проводить со своими детьми пешеходные экскурсии. "Очень просто сесть в трамвай И сказать: "Вези, давай!" Очень просто сесть в такси И сказать: "Давай, вези!" Ну, а если вам не к спеху, Если город вам знаком Интереснее не ехать, Интереснее - пешком!"
М.Борисова
Много радости и удовольствия доставит ребенку составление фотоальбома " Где мы были". В дальнейшем его можно будет использовать в качестве наглядного пособия при работе с детьми. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину.