"До свидания, лето!"

Автор: Горева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт. Ярега, Ухта, РК
Наименование материала: конспект
Тема: "До свидания, лето!"
Дата публикации: 08.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности по тематической неделе: « До свидания, лето!» ( 22.08.16г.- 26.08.16г.) Группа № 7 « Васильки» ( 2 младшая) Беседа: « До свидания, лето!» Воспитатель: Горева Л.В. август,2016. пгт. Ярега

Конспект совместной
деятельности Ф.И.О. педагогического работника Горева Людмила Валентиновна Место работы МДОУ «Детский сад № 32» Используемая общеобразовательная программа дошкольного образова- ния Программа «Детство» Т.И.Бабаевой Возрастная группа 2 младшая группа Область основной общеобразо- вательной программы дошкольного образования Речевое развитие Тема совместной деятельности Беседа: « До свидания, лето!» Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Целеполагание Цель: развитие связной речи. Задачи: 1.Обогащать представления детей о разнообразии явлений природы летом. 2.Развивать умение самостоятельно составлять рассказы из личного опыта, устанавливать особенности сезонных явлений природы родного Коми края. 3.Обогащать и активизировать словарь по теме: « Лето». 4.Воспитывать познавательный интерес к природе, умение сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками, проявлять ответственность за свои поступки. Предварительная работа с детьми Наблюдения в природе, чтение и рассматривание произведений и иллюстраций о лете, познавательной литературы и дидактического материала; пальчиковые, хороводные, словесные, дидактические, настольно-печатные, подвижные и творческие игры; рассматривание альбомов, наборов открыток, сочинение загадок, сказок, слушание музыкальных произведений, этюды-импровизации, изобразительная деятельность. Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности Демонстрационный:, предметные и сюжетные картинки Раздаточный: предметные картинки. Методы и приёмы Практические: дидактическая игра, творческое задание, динамическая пауза. Наглядные: демонстрация сюжетных и предметных картинок, Словесные: словесная игра и упражнение, беседа, рассказ педагога, рассказы детей, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Этапы работы Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственной образова- тельной деятельности: -описание методов мотивирования
І. Организационный этап.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Пальчиковая игра: « Солнышко».
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Сюрпризный момент – приход игрушки божьей коровки Майи. Она вчера гуляла со своими друзьями вечером и очень
(стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосред- ственной образовательной деятель- ности замёрзла. Что случилось? Почему по вечерам стало прохладно? Что им делать? Педагог обсуждает с детьми, каким образом мы можем помочь, что нам для этого надо сделать. Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способству- ющих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или де- тям не удаётся достичь постав- ленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференци- рованных особенностей детей; -описание форм и методов достиже- ния поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особен- ностей детей.
ІІІ. Поисковый этап.
Рассказ педагога о времени года лето. Беседа с детьми по вопросам: - что такое лето? – куда уходит лето? – почему заканчивается лето?
ІV. Практический этап.
Дидактическая игра: « Что бывает только летом?» ( дети показывают предметные картинки и рассказывают). Рассматривание дидактического материала « Лето». Словесная игра «Подбери признак, сравнение, действие». Творческое задание: покажи мимикой, жестами, движениями (насекомых, растения, животных) Дидактическая игра: « Дары лета», « Отгадай загадки». Составление творческих рассказов из личного опыта « Что я делал летом». Динамическая пауза : « Бабочки и жуки». Советы детей божьей коровке Майе , как подготовиться к осени. Заключительная часть -подведение итогов непосред- ственной образовательной дея- тельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы исполь- зования полученных качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
-Что нам надо было сделать? - Что вы делали и как? - Что вы узнали нового и интересного? - Что было сложно? - Что вам помогло справиться с заданием? -Что вы сможете рассказать и показать взрослым и другим детям?
Мы ищем ответы на вопросы.