"Мой город"

Автор: Переверзева Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №134
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: конспект нод
Тема: "Мой город"
Дата публикации: 08.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цель. Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас. Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу. Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, альбом «Моя Родина – Россия», игровой персонаж - Карлсон, мяч.
Ход занятия.
Придумано кем-то
Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его? - Да, это Карлсон. - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам. Куда я попал на этот раз? Расскажите мне, пожалуйста. -Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим городом. Ребята, куда попал Карлсон? ( ответы детей) - В детский сад - В каком городе находится наш детский сад? (Курск) - Как называется наша страна? (Россия) -Наша страна имеет свой символ-это флаг. Какие цвета изображены на флаге РФ? (ответы детей) -Правильно, молодцы ребята!
Город Курск имеет свои символы
. Нашим символом является герб города Курска. Посмотрите внимательно, синяя полоса символизирует реку Кур, которая протекает через наш
город
. Некоторые ученые думают, что в честь нее наш
город назван Курском
. На синей полосе изображены куропатки, и другие ученые думают, что
Курск назван в их честь
, т. к. в окрестностях
Курска
было много куропаток. Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина. Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом. Поэтому Курск является нашей малой Родиной. Ребята, я предлагаю вам и нашему гостю отправиться в путешествие по
городу Курску
. Давайте вспомним какой вид транспорта у нас в
городе

существует
? - Трамвай, автобус, маршрутка, тролейбус) - Хорошо, а отправимся мы с вами на экскурсионном автобусе. Ребята, как правильно вести себя в автобусе? (Не шуметь, сидеть на месте, купить билет и т.д.)

Воспитатель: -
Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Воробьева, где находится наш детский сад, и едем в центр города. Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. Начнем путешествие с самого главного места в
городе
. Красная площадь - это центр
города
, сюда в праздничные дни мы приходим на концерт, здесь звучат салюты.
Воспитатель:
Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше.
Воспитатель:
- Ребята, мы с Карлсоном оказались на неизвестной остановке. Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Дети встают и подходят .Перед детьми на столе элементы картинки. Дети собирают картинку на столе.
Воспитатель:
- Где мы оказались? Правильно, на остановке «Цирк». На мониторе появляется картинка «Цирк».
Воспитатель:
- Что люди делают в Цирке?Кто из вас ходил на представления в Цирк? (Ответы детей).
Воспитатель: Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, Карлсон предлагает нам прогуляться по нашему замечательному городу! -Готовы?! Пошли! Дети за воспитателем идут по «городу» под песню из м/ф «Маша и медведь» «Песня о дружбе». На мониторе появляется картинка «Стадион Трудовые резервы».
Воспитатель:
- Ребята! Мы шли-шли! Куда мы пришли?! Карлсон подсказывай! Правильно, мы пришли на остановку «Стадион». Что люди делают на стадионе? (Ответы детей)
Воспитатель: -
И мы с вами поиграем с мячом в игру «Какой, какая…», а Карлсон посмотрит как мы много знаем о городе. Проводится игра с мячом «Какой, какая…». Пример, город (какой) –молодой, красивый, чистый, большой, сказочный, необыкновенный, отважный, прекрасный, благоустроенный; улица (какая) – длинная, широкая, чистая; дом(какой) – высокий, низкий, желтый, новый и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше. Дети садятся в «автобус». Звучит шум мотора. На мониторе появляется картинка «Школа».
Воспитатель:
- Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали. Остановка «Школа». Для чего нужна школа? А кто там работает?
(Ответы детей).
Воспитатель: -
Карлсон перепутал все места работы и профессии людей. Давайте исправим его ошибки. Проводится игра «Соедини правильно». На мольберте закреплены картинки с изображениями зданий и профессий (детский сад – воспитатель, школа – учитель, поликлиника – врач, магазин – продавец, детский сад – повар)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы помогли Карлсону навести порядок! Садитесь в автобус. Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем и едем дальше. Дети садятся в «автобус». Звучит Железнова «Автобус». На мониторе появляется картинка «Детский сад».
Воспитатель:
- Двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали на остановку «Детский сад». Вот и подошло наше путешествие к концу, вы сегодня замечательно рассказывали Карлсону о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия я хочу подарить, Вам и нашему гостю герб нашего города.