Сюжетное физкультурное занятие "Моряки" в подготовительной группе

Автор: Помысова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1" с. Объячево
Населённый пункт: село Объячево
Наименование материала: конспект
Тема: Сюжетное физкультурное занятие "Моряки" в подготовительной группе
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

«МОРЯКИ»

ЦЕЛЬ:

-
Развитие интереса к здоровому образу жизни посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги при прыжках в «глубину» с высоты 40 см
-
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия на повышенной и узкой площади опоры - Закреплять ходьбу по канату приставным шагом - Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. - развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение действовать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
Канат, флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, матросские воротнички по количеству детей, фонограмма танца моряков «Яблочко», фонограммы: «Шум моря», марш Свиридова
Предварительная работа:
Подготовить двух детей для показа техники выполнения движений, распределить роли матросов и помощников капитана, закрепить правила и игровые действия в игре «Ловцы жемчуга». Беседа о моряках, рассматривание атрибутов парадной морской формы (китель, бескозырка), рассматривание фотографий с изображением разных видов морской техники.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Создание игровой мотивации:
Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад , на столе лежала вот такая коробочка, а в ней лежала опять нам знакомая бескозырка и мне так захотелось стать капитаном и отправится в плавание, но одна я не справлюсь, будьте моими помощниками. Тогда сегодня вы будете моряками, а я вашим капитаном. Мы с вами отправимся в плавание, но прежде нам надо провести учение. Мы будем учиться переносить грузы в трюмы, ходить по морскому канату, передавать сигналы на другие корабли. А чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками мы наденем матросские воротнички, а я фуражку капитана. (Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движения, но помогающие ощутить себя в роли матросов, а воспитатель фуражку капитана.) -По трапу на корабль заходи (дети друг за другом заходят на «корабль») - В шеренгу стройся! (Звучит шум моря). - Да, моряки плавают на кораблях. А как мы назовём свой корабль? (ответы детей). -У каждого капитана есть свои помощники. Сегодня я назначаю помощниками – Егора и Вику. - Итак, приготовились моряки к нашему плаванию. - По палубе шагом марш! (звучит марш «Свиридова») - Ходьба обычная по одному. - Ходьба в рассыпную! (Рассыпались как камушки на берегу моря). - Ходьба обычная. - Ходьба с заданиями для рук (моряки умеют плавать, нырять, мы тоже научимся) -Ходьба обычная.
-Бег в колонне по одному. -Бег змейкой (бег дружной морской командой). - Бег обычный - Бег с выбрасыванием ног вперёд - Обычный бег - Ходьба обычная в колонне по одному. Дети берут по два флажка и перестраиваются 3 колонны. - Ребята , нам надо передать сигналы на другие корабли. - Помощникам капитана занять свои места. - Сигнальщики, приготовились к передаче первого сигнала. Дети выполняют ОРУ
Первый сигнал «С добрым утром».
И.п: Ноги на ширине плеч, флажки в обеих руках внизу. 1- руки вперёд 2- руки вверх 3- руки в стороны 4- и.п Д: 6-8 раз Сигнал принят! Переходим к следующему сигналу!
Второй сигнал «Как ваши дела?».
И. п ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч. 1- руки вверх 2- руки на грудь 3- наклон вниз
4- и.п д: 6-8 раз
Третий сигнал «Как ваше здоровье?»
И.п: ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч 1- поворот вправо, флажки отводятся в сторону, ноги от пола не отрывать. То же влево. - Ребята, сигнал принят! - Приготовились к четвёртому сигналу. Д: 6-8 раз
Четвёртый сигнал «счастливого пути!».
И.п: Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки вверх 2- присесть, руки вперёд 3- руки вверх 4- и.п д: 6-8 раз Молодцы, ребята, наш сигнал приняли!
Пятый сигнал «До свидания!».
И.п: ноги на ширине стопы, руки внизу 1- подняться на носки, руки вверх, посмотреть на флажки 2- и.п д: 10 раз - Моряки! Наши сигналы приняты, отвечают нам сигналом «Хороших успехов!» Давайте и мы им пожелаем успехов. И.п: ноги вместе, руки внизу. Прыжки на месте, махи руками в чередовании с ходьбой. Д: 10 по 3 раза - Молодцы, ребята, постарались!
Сигнальщики, занять свои места! Ребята перестраиваются в колонну по одному. - По палубе шагом марш! (звучит марш ) Построение в шеренгу. - обычный бег - обычная ходьба - Наш корабль получил разрешение войти в порт. - Начинаются морские учения! (шум моря). - Моряки сильные, ловкие, выносливые, умеют плавать и нырять, спрыгивать с высоты, переносить груз в трюмы, ходить и лазать по канату.
Основные движения:
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (моряки переносят груз по гимнастической скамейке в трюмы ). 2. Ходьба по канату приставным шагом боком (идём по морскому канату) 3. Прыжки в «глубину» с высоты 40-50 см (прыгать с высоты аккуратно, на полусогнутые ноги). - Выполняем поточно друг за другом. -Моряки молодцы! Постарались на славу. А теперь отдохнём на славу, как настоящие моряки. Спляшем морской танец «Яблочко» - Какой танец должны танцевать настоящие моряки - все в круг Танец «Яблочко» - Продолжим наш весёлый морской отдых! - Поиграем в игру «Ловец жемчуга». На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают красивые украшения. Ловцу надо достать жемчужину с большой глубины. Это сделать трудно, ведь на морском дне темно и ничего не видно. Ловец ищет
жемчуг на ощупь с закрытыми глазами. Под музыку «жемчужины» - дети рассыпаются по залу. Музыка выключилась – «жемчужины» замерли на месте. Ловец с завязанными глазами ищет «жемчуг». Если нашёл, должен узнать, как зовут «жемчужину». - Молодцы! Поиграли! В шеренгу становись! Ходьба под музыку (марш ) Построение в шеренгу. - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами выходили в плавание на корабле (название корабля), и были моряками. Мы научились переносить грузы в трюмы, ходить по морскому канату, передавать сигналы на другие корабли Беседа с детьми: что понравилось? Что нового узнали? Что было вам трудно выполнить? - От имени капитана объявляю благодарность всему составу и помощникам и вручаю вам памятные значки. - По палубе с корабля в детский сад – марш!