"Система работы классного руководителя в классе компенсирующего обучения"

Автор: Юнг Инна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: Новосибирская область город Карасук
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы классного руководителя в классе компенсирующего обучения"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Система работы классного руководителя в

классе компенсирующего обучения
Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 И. А. Юнг

Для воспитания детей нужен не великий

ум, а большое сердце – способность к

общению, к признанию равенства душ

взрослого и ребенка.

С. Соловейчик


4 «Б» класс

Классный руководитель: И. А. Юнг


Системный подход

Воспитательная система класса
— это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.
Цель воспитательной работы с классом формулирую так: Содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие
задачи:

создать условия для интеллектуального, нравственного,

коммуникативного, эстетического и физического самовыражения

личности младшего школьника;

способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать

потребность в здоровом образе жизни;

воспитание любознательности, интереса к предметам;

воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения

;

культурно- гигиенических навыков;

воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;

способствовать адаптации четвероклассников к школьной жизни;

продолжать работу по формированию ученического коллектива.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих
направлениях
: 
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание;

формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Профилактическая работа, направленная на формирование законопослушного

поведения;

работа с родителями.

«Я - гражданин России»
В этом направлении проводятся: Деловые игры: «Я имею право…» Часы общения на тему: «Права и обязанности учащихся», Беседы: «Азбука общения», Уроки гражданственности
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
« Коллектив начинается с меня», «Что значит быть ответственным», «О бескорыстии и дружбе» •
В работе данного направления я стараюсь воспитывать в детях

чувство справедливости, терпения, толерантности, уважение

достоинства человека.



Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению,

труду, жизни,

«Без труда не вынешь рыбку

из пруда»

Праздник «Профессии наших мам»;

«Твое рабочее место»;

«Наша школа – наш дом»;

«Минута час бережет»;

Ремонт книг классной библиотеки;

дежурство в классе
.



Работа в этом направлении способствует

формированию ценностного отношения к природе,

окружающей среде. Развивает у детей интерес к

природе, понимание активной роли человека в

природе.

Проводятся викторины, например, «По следам

Робинзона Крузо» (научные открытия в природе),

познавательная игра «Экологическая ромашка»,

школьная акция «Скворечники для птиц» и др.


Эстетическое воспитание

«Красота спасет мир»



«В здоровом теле –

здоровый дух»

Праздник о закаливании и зарядке

День Здоровья

Какой у тебя режим дня

Откуда берутся грязнули

Турпоходы

Веселые старты



Профилактическая работа, направленная на

формирование законопослушного поведения

Час общения «Будущее России – это мы!»

Беседа-диалог «О нормах поведения»

Час общения «Все мы разные, но мы – одна семья!»

Родительское собрание «Конфликт с собственным

ребенком и пути его разрешения»

Беседа-размышление «Трудно ли быть хорошим?»

Работа с родителями
В ходе работы с родителями ставлю перед собой следующие задачи:
 достигнуть единства требований школы и семьи к детям;  стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе;  содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Формы работы с родителями:
 Выборы родительского комитета и планирование работы  Индивидуальные беседы и консультации  Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях  Родительские собрания  Совет профилактики

Уровень воспитанности обучающихся 4 «Б» класса
 Проведя обследование во втором классе, результаты показали, что хороший уровень воспитанности имели 20% обучающихся, средний уровень - 30% обучающихся и 50% детей имели низкий уровень воспитанности.  Результаты диагностики по этой же методики на конец 3 класса выявили положительную динамику роста уровня воспитанности: 10% обучающихся имеют высокий уровень воспитанности, 30% детей имеют хороший уровень воспитанности, 30% - средний уровень и 30% низкий уровень воспитанности.

Авторская страничка

Правило №1 – Детей нужно понимать!

Правило №2 – Личный пример учителя во всем!

Правило №3 – Улыбнись!

Правило №4 – Иметь свой «ключ» в работе!

Правило №5 – Вера! Вера в успех как в свой,

так и в успех ребенка!

Правило №6 – Трехкратное «НЕ!

- не спешить в оценке знаний, поступков
-
не вредить ни физической нагрузкой, ни

нравственной
-
не винить в своих ошибках детей!»

Правило №7 – Сохранить в себе детство!

Правило №8 – Бережное прикосновение. Ласка!

Все доброе на Земле - от солнца,

все хорошее – от человека!

Спасибо за внимание! Карасук 20016