"Создание условий для организации образовательной деятельности с использованием игровых приемов в ГБДОУ"

Автор: Дроганова Вера Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №7
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий для организации образовательной деятельности с использованием игровых приемов в ГБДОУ"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дошкольники любопытны от природы. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Игра и игрушка, неотделимы друг от друга. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. В нашем ГБДОУ Детский сад №7 в группе «Ласточка» используются в работе с детьми игровые и обучающие технологии, используемые в работе с детьми «Куклы-помощники». Задачи преследуемые в использовании «Кукол помощников» - создание условий для организации образовательной деятельности с использованием игровых приемов; - оригинальность, направленность в изготовлении, участие родителей к жизни детского сада. В своей группе мы решили поселить в нескольких игровых центрах игрушку-персонаж, от лица, которого для детей даются задания, ставятся проблемные ситуации, и т. д. Совместно с родителями нами были изготовлены 2 игрушки: Кошка Муська - выполняющая роль наставника, друга и педагога. Домовёнок Кузя выполняющий роль незнайки, неумехи, но очень доброго и любопытного друга любящего получать много знаний и умений от своих друзей. Свою презентацию кукол-помощников для коллег и родителей мы решили представить в стихотворной форме, о назначении игрушек рассказывали дети нашей группы.
« Наши куклы помощники»
Есть семь цветов у радуги, У песенки семь нот, А в нашей группе счастливо Мусичка живет. С нею дружат все ребятки, И об этом по - порядку. А это Кузя – он спортсмен, Настоящий супермен. Как здоровым, ловким стать Кузя может рассказать. Это Муся - Мусечка почетный гражданин, Про город наш и край всё знает И всех играя, обучает. В нас разжечь огонь познанья помогает Кузя, Обо всем он знать желает, И нам он в этом помогает. Про искусство и пейзаж И понятие коллаж, Нам расскажет наш помощник это славный Кузя наш. Экологию любить И природе другом быть. Наша Мусичка научит, Нет знатока природы лучше. Это наша Муся кошка, Умная - рассказушка, Все стихи, загадки, сказки Она знает без подсказки. И последний персонаж, Кузя знаменитый наш. Всем девиз его знать нужно: «Ребята, все играем дружно! »
Таким образом, кукла - помощник, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот. В первом случае воспитатель ставит задачу косвенного обучения детей - устами персонажа сообщает новые сведения, учит правилам поведения (например, так, как это делает Муся – рассказывает детям, о каком-либо научном факте; или Муся напоминает детям правило, что играть нужно дружно). Во втором случае воспитатель ставит задачу закрепления материала, уточнения и актуализации имеющихся у детей представлений. Иначе говоря, использование куклы-персонажа - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации. Немаловажным остается тот факт, что благодаря такой презентации кукол нам удалось включить и детей и родителей в совместную деятельность, показали детям образец, как можно рассказать о своей группе.