Игра-путешествие "Широка страна моя родная"

Автор: Краснощекова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра-путешествие "Широка страна моя родная"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игра - путешествие

Тема: «Широка страна моя родная»

Цель:
закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны: государственные символы, государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием столица; воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
Материал:
флаги Муравленко, ЯНАО, России; фото достопримечательностей городов.
Словарная работа:
столица, достопримечательности.
Предварительная работа:
знакомство с флагами и гербами города, округа, страны.
Ход игры.

Воспитатель.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городам России. Путешествие мы начинаем с нашего любимого города. - Как называется наш город? - В честь кого он назван? - Где расположен город Муравленко? - Посмотрите внимательно на флаг и герб нашего города. Почему нарисованы ключи? Что обозначают цвет флага и черная полоса внизу герба? - Отправляемся в путь. На протяжении всего полета делается фонетическая и пальчиковая зарядки.
«Посадка» в Салехарде.
- Сейчас наш самолет совершил посадку в столице Ямало-Ненецкого Автономного округа – в городе Салехарде. Столица – это самый главный город. Посмотрите на флаг и герб нашего округа. Как вы думаете, почему на флаге внизу такой узор? А почему на гербе Ямала изображены белые медведи и олень? А кто коренные жители Ямала? На каком языке они разговаривают друг с другом? - За ваши правильные ответы в подарок флаг и герб Ямала и ненецкая игра «Путко».
Игра «Путко» (кулачок)
Из сжатых кулачков дети «строят» пирамиду. Обязательное условие: кулачки одного ребенка не должны стоять друг на друге, между ними должен быть «чужой» кулачок. Хозяин предпоследнего путко спрашивает : «Мань путкони ний хибя путко?» («Чей кулак на моем кулаке?»). Тот, кого спрашивают, отвечает: «Мань путкони» («Мой кулак»). Затем спрашивающий сдувает кулак. Таким образом, каждый играющий выступает в роли спрашивающего и отвечающего. Все путко сдуваются, кроме самого нижнего. Как только остается один кулак, ведущий говорит: «На чумовище остался какой-то бочонок. Давайте его откроем!». Побеждает тот, кто «откроет бочонок» - попытается указательным пальцем разжать кулачок. - Отправляемся снова в полет. - А теперь посмотрите на флаг. Это флаг, какой страны? Правильно, наш самолет совершил посадку в столице России – в городе Москва. Посмотрите, какая красивая Москва. Здесь Кремль, Здесь Воробьевы горы И площадь Красная видна. Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам она голова, Столица Родины – Москва. Рассказ воспитателя о достопримечательностях Москвы. - На каком языке мы с вами разговариваем, поем песенки, рассказываем стихотворения? А почему на русском языке? - За ваши знания вам в подарок флаг и герб России. - В гостях хорошо, но уже пора возвращаться домой.
- Наш самолет приземлился в городе Муравленко. Ребята, а вам понравилось путешествие? В каких городах и странах мы побывали? Посмотрите, как много подарков мы привезли в наш музей. А чтобы запомнить символы городов и стран, где мы бывали, давайте сыграем в игру «Назови символы страны».
Игра «Назови символы страны».
Детям раздаются карточки с изображением флагов и гербов. Ребенок, переворачивая свою карточку должен назвать символ. Если подряд попадаются два одинаковых символа, дети должны накрыть их ладошкой. Кто это сделает первым, тот забирает все выложенные карточки. Выигрывает тот, у кого этих карточек окажется больше.