"Работа с родителями в современном ДОУ"

Автор: Моисеева Лариса Алексеевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1324
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с родителями в современном ДОУ"
Дата публикации: 11.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Заведующий дошкольным корпусом

По адресу: ул. Фрязевская д. 11А

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города

Москвы

«Школа с углублённым изучением английского языка №1324»

Моисеева Лариса Алексеевна.

Тема статьи: Работа с родителями

в современном дошкольном образовательном учреждении.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А.Сухомлинский Должность заведующей детского сада непроста, она предусматривается ряд направлений в работе ДОУ. Все эти направления важны, но я сегодня хочу поговорить о работе с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении. Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но в современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как же можно достучаться до пап и мам? Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделать отношения партнерскими? Работая с родителями не первый год, как руководитель детского сада я поняла, что не все родители готовы к партнёрским отношениям. Для того, чтобы вывести родителей на этот новый уровень равноправных партнёров, согласно ФГОСам. Мы поставили цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для успешной реализации этих задач мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями: • Прежде всего, родительские собрания мы проводим неординарно. Во всех возрастных группах проходят тематические родительские собрания, затрагивающие различные аспекты развития и воспитания ребенка. • В родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по физическому, психологическому, речевому, музыкальному развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие. • Осуществляем индивидуальное консультирование родителей, нуждающихся в помощи в воспитании и развитии личности ребенка. • Проводим анкетирование с целью выявления социального статуса семей, реальных запросов родителей в воспитании и развитии ребёнка. Наибольшую популярность у нас в детском саду завоевали следующие анкеты: «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?» «Давайте познакомимся». «Особенности развития ребёнка». • В апреле традиционно проходят Дни открытых дверей где родителям предоставляется возможность: - познакомиться с разными видами деятельности детей; - посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию прогулки в детском саду; - понять, как в детском саду прививают культурно-гигиенические навыки детям; - получить консультацию у специалистов: учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника, руководителя детского сада; - посмотреть интерьеры групп, зоны для игр и спорта, сна и занятий, игрушки и предметно-развивающую среду. • Большая работа ведется с родительской общественностью по вопросам содержания, воспитания и развития личности ребёнка. • Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День земли”, «День защиты детей», "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Масленица” и другие.  Совместно с родителями устраиваем персональные выставки детей.  Проходят конкурсы «Дошколёнок года», «Лучший чтец» и т. д.
 В детском саду регулярно обновляется стенд, где находятся методические рекомендации для родителей.  Проходят мастер-классы с участием родителей и т.д.  Постоянно проводим выставки-вернисажи дающие возможность близкого общения родителя и ребёнка, на разные темы по временам года.  Проводятся театральные постановки педагогами детского сада и артистами театра «Наталии Сац», театра «Краски-раскраски» для творческого развития детей.  Организуем музыкальные гостиные для родителей «Хороводы народов мира», «Малиновый звон» и другие.  Привлекаем педагогов и учащихся, как средней образовательной школы, так и музыкальной, для проведения музыкальных досугов «Игра на музыкальных инструментах», «Ложкари». Таким образом, как показала практика, в нашем дошкольном отделении уже сложились свои традиции, которые приносят немалый успех в привлечении родителей к жизни ДОУ. Взаимодействие детского сада и семьи в разнообразных форм ах работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Мы увидели, что родители с удовольствием идут на контакт снами и выполняют наши рекомендации, если видят реальную работу педагогов и специалистов детского сада. Являясь участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях. Таким образом, наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, сделать их партнёрами в нашем общем деле, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Список используемой литературы:
1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с. 2. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.