"Трудные ситуации в виде конфликта"

Автор: Гайфуллина Лилия Флорисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №3
Населённый пункт: г. Нефтекамск
Наименование материала: статья
Тема: "Трудные ситуации в виде конфликта"
Дата публикации: 12.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Трудные ситуации в виде конфликта

Задача№1
Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя. Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит: – Поскольку нарисовано очень хорошо, мне жаль это стирать. Пусть художник сначала перенесет это на бумагу. Я хвалю талантливого карикатуриста. Прогнозирование В этой ситуации учитель продемонстрировал свою зрелость. Он не воспринял эту язвительную карикатуру как свою личную обиду. Он не стал обижаться на детскую выходку. Он не искал виновника и не пытался пристыдить его. Он избежал бесплодных поучений и морализаторства. Вместо этого он одобрил творческую инициативу и показал уважение к искусству. Такая реакция учителя позволила детям увидеть силу учителя, его самоуважение, сдержанность. Они увидели, что не владеют силой влияния на эмоциональный настрой педагога, и в следующий раз у них не возникнет желания так поступать. Решение Талантливый и мудрый учитель никогда не вызывал отрицательных эмоций у своих учеников. Всегда был вежлив и откровенен с ними. Эта ситуация могла бы возникнуть из- за общего настроя класса (класс устал, класс хотел побезобразничать, хотели проявить себя, привлечь внимание), который не мог найти иной выход своим эмоциям, не мог найти другой способ самореализации. К учителю напрямую никаких претензий не предъявлялось. Такое поведение педагога (спокойный интерес, заинтересованное спокойствие) обезоруживает, приятно поражает детей. На положительном примере они учатся в дальнейшем реагировать на жизненные ситуации, учатся уважать других людей, труд и старание других людей.
Задача№2
Гиперактивный ребенок отвлекает всех, на вопрос отвечает: я итак все знаю Решение: всегда иметь творческие задания по теме занятия.
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно

проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
 Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это
спокойствие
.  Второй момент — анализ ситуации
без превратности
.  Третьим важным пунктом является
открытый диалог
между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.  Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу —
выявление

общей цели
, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.  Последним, пятым пунктом станут
выводы
, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.