"Беседа о картофеле"

Автор: Аликаева Вера Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное Подразделение ГБОУ СОШ №13г.о.Чапаевск "Детский сад №29 "Кораблик""
Населённый пункт: г.Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Беседа о картофеле"
Дата публикации: 12.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей

группе 2

На тему: «Беседа о картофеле»
Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель Структурного Подразделения ГБОУ СОШ №13г.о.Чапаевск «Детский сад №29 «Кораблик»» Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей (5-6лет) По теме «Беседа о картофеле».Это конспект познавательного занятия направленного на изучения происхождения картофеля.
Цель:
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Рассказать о его полезных свойствах (витамины, лечебные свойства). Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатые свойства). Продолжать учить детей во время экспериментальной деятельности согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность, расширять кругозор.
Ход занятия
: Игровой момент. Воспитатель сообщает детям, что получила письмо. Зачитывает его. «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересного. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород» Воспитатель: - Ребята, такое загадочное письмо! Интересно, что нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? Дети: Да! Воспитатель: А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг
без друга нам нельзя. Звучит музыка.  - А теперь садимся на ковер- самолет, закрываем глаза и в путь. Вот мы летим над полем, лугом, морем, садом. В это время воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки  папку и превращается в профессора! Профессор: - Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, куда прилетели? Правильно, в лабораторию к профессору Огороду – это я. Хотите быть моими помощниками? - Я для вас тоже приготовил халаты. (Дети надевают халаты.) - Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Угадайте, что это за овощ? И зелен, и густ, На грядке вырастает куст. Покопай немножко Под кустом… (картошка.) - Что у меня в руке? (Дети: картофель.) - А вы знаете, откуда у нас появился картофель? (Дети: Нет.) - Хотите узнать? Тогда слушайте. Очень давно, 500 лет назад, приплыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из Южной Америки (показать на карте).И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. (Показать куклу из картофеля.) Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привозили из Южной Америки в другие страны, то дарили как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. Нужно вскопать землю, удобрить её, пропалывать, поливать, окучивать. Вы видели, как это делают взрослые? (Ответы детей.) А чтобы им помогать, надо быть сильным. Давайте с вами выполним
Физминутка
. Попрошу всех встать, Что скажу, то повторить: Руки вверх и потянулись, Наклонились, разогнулись, Вдох и выдох – улыбнитесь, Потихонечку садитесь.
А теперь возьмите с подноса по одной картофелине и рассмотрите его. - Какого он цвета? Формы? (Ответы детей.) Воспитатель: Картофель бывает разных сортов, поэтому они имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это как у людей, все мы отличаемся друг от друга, одни – светлые, другие - темные. Так и картофельные клубни разные. - Какой картофель на ощупь? - Что есть у картофеля? - Какие блюда можно приготовить из картофеля? (Ответы детей.) - А почему вареный картофель рассыпчатый? Не догадались? Воспитатель: В нем содержится крахмал. Давайте пройдем за столы и узнаем, что такое крахмал. Дети садятся за столы, на подносах у них розетки с мукой и  крахмалом. - Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только сильно не наклоняйтесь и не вдыхайте. (Даю время на обследование.) - А теперь скажите, где мука, а где крахмал? Объясните, почему? (Крахмал светлее, на ощупь скрипит.)- Где используют крахмал? (Ответы детей.) Показываю накрахмаленную салфетку. Дети её обследуют, сравнивают. - Ребята, а вы знаете, как получают крахмал? Давайте вместе его получим. Берем заранее натертый картофель, он уже посинел. Опускаем его в стакан с водой. А что произойдет потом, вы увидите в группе, как крахмал осядет на дно стакана. А мне пора проводить другие опыты. Вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей.) Звучит музыка, дети отправляются в группу на ковре-самолете.  Их встречает воспитатель, расспрашивает о том, где они были, что делали. В группе дети рассматривают осевший крахмал.