Напоминание

"Времена года"

Автор: Кириенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивабщего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Времена года"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

«Времена года»

Долгосрочный групповой проект

Воспитатель: Кириенко Любовь Викторовна

2015-2016г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое

название проекта
«Времена года»
Подтемы проекта

(подпроекты)
«Ах, лето», «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна».
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей
Младший дошкольный возраст
Исполнители
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность
Долгосрочный: 15.05.2015 – 15.05.2016 г.
Раздел программы
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ОО«Познавательное развитие»
Тематическое поле
Экология. Формирование основ экологической культуры.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Цель
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи
( ФГОС ДО п.2.6): 1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Этапы реализации

проекта
1 этап – организационно - диагностический 15.05.2015-31.05.2015 г. 2 этап - формирующий (блочный) 1 блок – «Ах, лето» - 01.06.2015-31.08.2015 г. 2 блок – «Осень разноцветная» - 01.09.2015-30.11.2015 г. 3 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2015 – 29.02.2016 г. 4 блок – «Весна-красна» - 01.03.2016 – 30.04.2016 г. 3 этап - обобщающий 01.05.2016-15.05.2016 г.
Результат
Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, дидактические экологические игры, комнатные цветы.
Презентация

проекта
Праздник «Времена года». Стенгазета «Как мы провели лето», фильм «Непоседы осенью», фильм «Непоседы зимой», фильм « Непоседы
весной».
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
 У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;  Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;  Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания. Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

 Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.  Создание методической копилки по экологическому воспитанию.  Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников  Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.  Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года
ЗАДАЧИ

(ФГОС ДО п.2.6):
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4.
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:  Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.  Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.  Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
 Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с. В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту. 2. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша. 3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли. 4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети). В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами. 5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада. 7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. Статьи из журналов 1. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20. 2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27. В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования. 3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16. В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности. 4. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20. Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия. Обруч. - 2008. - № 4.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

Принцип детоцентризма
в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.
Принцип учёта индивидуальности воспитанников
: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип связи исследования с реальной жизнью

происходит соединение знаний и практических действий
Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап –
организационно - диагностический
Цель:
Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап -
формирующий
Цель:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап-
обобщающий
Цель:
Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные
условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
В современном мире привсе нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно- коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая
. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА(ФГОС ДО п. 3)
Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко», учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО. 1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий. 2. Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры».
3.
Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и наглядно – дидактических пособий.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о природе; видеопросмотры.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
· метод сравнения. · элементарный анализ · метод эксперимента · метод моделирования и конструирования. · метод проектной деятельности. · метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. · метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
· игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. · сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
· прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании. · беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
· повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний. · метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный
поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(ФГОС ДО п. 4.6.)
1. Сформированы начальные представления о природном мире. 2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
3.
Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми 4. Владение связной речью, как средством общения.



Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2015 – август 2015 года»

Программное содержание:
формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации

Вид

деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок

реализации

Тема

Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие педагога с

семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Июнь

«Здравствуй,

Лето»
Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. Экскурсия в летний лес. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
"Солнышко лучистое, в гости приходи!" Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, позновательно-
Июль

«Расцвело

цветами

лето»
Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).Хороводная игра Уход за огородом и цветником с детьми дома. Консультация «О летнем отдыхе детей»
исследовательская. «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода».
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков. Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Август

«Насекомые»
Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». Рассматривание насекомых. Консультация «Если ребенка ужалила пчела»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Стенгазета «Как мы провели лето»

Блок № 2 «Осень разноцветная: сентябрь 2015 – ноябрь 2015 года»

Программное содержание:
формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации

Вид

деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок

реализации

Тема

Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие педагога с

семьёй
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Сентябрь

Листопад
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Лепка «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла».П/ игра: «Листья» Экскурсия в осенний парк. Разучивание стихотворений об осени Консультация « Витамины с грядки»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Выставка детско-родительских работ «Осень золотая» Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Октябрь

У природы

нет плохой

погоды
Чтение художественной литературы:З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация « Дождик, дождик – кап, кап, кап». Сбор гербария Родительское собрание: «Природа как средство эстетического воспитания» Стенгазета «Осень золотая».
П/игра «Солнышко и дождик».
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
праздник «Золотая осень». Коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ноябрь

Животные
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». Совместное ухаживание за домашними животными дома. Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Фильм «Непоседы осенью»

Блок № 3 «Волшебница - зима: декабрь 2015 – февраль 2016 года»

Программное содержание:
формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации

Вид

деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок

реализации

Тема

Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие педагога с

семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.
Декабрь

Пришла зима
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками» Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-
эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник. Коммуникативная, двигательная, позновательно- исследовательская.
Январь

Зимние

забавы
Беседа «Зимнихе забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Волшебница- зима» Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.
Февраль

Зимующие

птицы
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Совместное кормление птиц дома, в кормушке. Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»
Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег». Рисование «Ветка рябины для снегирей».
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Фильм «Непоседы зимой»

Блок № 4 «Весна-красна: март 2016 – апрель 2016 года»

Программное содержание:
формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации

Вид

деятельности;
(ФГОС ДО п.2.7)
Срок

реализации

Тема

Форма реализации
(ФГОС ДО п.2.11.2)
Взаимодействие

педагога с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие педагога с

семьёй
Коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Март

Весна

пришла
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» Папка-передвижка : «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
утренник , посвящённый 8 марта.
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.
Апрель

Прилёт птиц
Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ». Изготовление скворечника с ребёнком дома. Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»
Интеграция О.О.:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие:
Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года»