"Смешные зверюшки"

Автор: Скляднева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 317
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия в средней группе
Тема: "Смешные зверюшки"
Дата публикации: 13.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия в средней группе
«Смешные зверюшки»
Воспитатель:
Скляднева Л.Н.



Задачи:
 Расширять представления о диких животных и их детенышах;  Формировать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас;  Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей;  Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
 Карточки с силуэтами диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса …..);  Карточки с силуэтами диких животных (без какой либо части тела хвот, уши, лапы…..)  Пряжа для выкладки недостающих частей тела животного;  Аудиозапись со звуками в лесу
Последовательность работы:
Ответы детей предположительные. Разминка: воспитатель с детьми шагают на месте и выполняют движения по показу. Раз, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? (разводят руками) С людьми они не знаются, В лесу они скрываются (ладоши складываются в виде книги) По картинкам все их знают (загибают пальцы) Волк, лиса, медведь и заяц Дом их – заросли густые (изображают деревья) Это звери дикие, лесные. Воспитатель: Дети, где живут дикие звери? Дети: В лесу. Воспитатель: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Согласны? Дети: ДА!! Воспитатель: Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу. Дети: Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, срывать цветы. Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё необходимо смотреть под ноги, чтобы не упасть и не наступить на змею или других животных. Это опасно! Идемте в лес! Будем дышать свежим воздухом, который очень полезен нашему здоровью.

Звучит музыка
Физминутка: дети выполняют движения по показу Ветер дует нам в лицо (дыхательные упражнения) Закачалось деревцо (качают поднятыми руками) Ветерок чуть дышит (дыхательное упражнение) Листики колышет (руки вверх, пальчики шевелят) Воспитатель: А где животные? Куда они спрятались? Дети: Спрятались в домики. Воспитатель: Кто им строит дома? Дети: Сами животные.
Воспитатель показывает картинки животных.
Воспитатель: Где живет белка? Как называется её домик? Дети: Белка живет в дупле, в дереве. Воспитатель: Где живет волк? Как называется его домик? Дети: Волк живет в логове. Воспитатель: Где живет медведь? Как называется его домик? Дети: Медведь живет в берлоге. Воспитатель: Где живет лиса? Как называется её домик? Дети: В норе. Воспитатель: Где живет заяц? Как называется его домик ? Дети: В лёжке. У него нет домика. Лёжка –это овальная ямка. В ней он спит Воспитатель: А вы любите загадки? Хотите их отгадывать? Дети: Да. Воспитатель: Кто в берлогу спать ложится? Волк, медведь или лисица? Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой? Это что за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишки?
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая у ней. Летом серый, а зимой белый?
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает карточки

с изображением зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то у этих зверей не хватает!? Чего не хватает у белки? Дети: У белки нет лап, хвоста и ушей. Воспитатель: А что потерял волк? Дети: Хвост и уши.
Воспитатель спрашивает о всех зверях.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь зверям найти то, что они потеряли? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте из ниток выложим недостающие части. Согласны? Дети: Да.
Дети выкладывают недостающие части из ниток, по желанию могут

наклеить.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите какой получилась у нас белка? медведь, лиса, заяц, волк?
Дети рассказывают о зверях.
Воспитатель: Спасибо, мои друзья!!! Вы добрые! Помогли зверюшкам. Кто умеет быть добрым, сможет и природу беречь и любить.