"Содержание занятий первой недели ребенка в школе".

Автор: Равилова Альбина Идгардовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г.Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: Первая неделя ребенка в школе
Тема: "Содержание занятий первой недели ребенка в школе".
Дата публикации: 13.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Первая неделя ребенка в школе.
Равилова А.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г.Бирск 1 неделя (15 часов) Основные задачи:Учитель знакомится с учениками, а ученики друг с другом и учителем. Ученики осваивают школьное пространство (внутреннее пространство кабинета, столовой, коридоров, раздевалок и др.) и время (режим дня, звонки-перемены), главные правила школьной жизни (умение слушать, выполнять простые инструкции, здороваться и т.д.) Работа со школьными принадлежностями: ручкой, карандашом, кистью, листом бумаги. Основная направленность практик: выделение признаков геометрических фигур и искусственных предметов, и их описание. Продвижение в практиках: Рисование и конструирование, инструменты и материалы. Ученики знакомятся с карандашом, ручкой, кистью. Учатся ставить точки карандашом и ручкой, проводить линии ручкой и карандашом, различать прямые, кривые и ломаные линии, делать пятна на листе бумаги с помощью кисти. Наблюдение предметов и предметные преобразования. Ученики работают с предложенными им искусственными объектами (плоские геометрические фигуры, вырезанные из бумаги или картона), выделяют их признаки, учатся называть их словами, проводят сравнение по признакам (цвет, форма, размер). Ориентирование в пространстве. Дети знакомятся со школьным пространством (внутреннее пространство кабинета, туалет, столовая, коридоры, раздевалки), запоминают дорогу в туалет из кабинета, этаж, дорогу в раздевалку, дорогу в классный кабинет. Внутри кабинета учитель знакомит их с расположением учительского стола и парт, объясняет, как и куда они могут передвигаться во время отдыха, во время работы на уроке; что висит на стенах класса и т.д. Для уяснения и проверки того, как дети запомнили устройство классной комнаты, можно поиграть с ними в игру «Покажите с закрытыми глазами...». Дети осваивают «плоское пространство»: лист бумаги, плоскость доски. Они должны уяснить ограниченность этого пространствa, научиться распределять материал (картинки, фигурки) на плоскости листа или доски. Для этого можно предложить задание «Столики и тарелочки». Счётные практики. Дети выполняют простейшие задания, связанные с пересчётом предметов. Например, в задании «Столики и тарелочки» им предлагается посчитать все тарелочки, которых оказывается 10. Ориентирование во времени.
Дети знакомятся со школьным временем (режим дня, звонки-перемены). Слушание, анализ художественного текста, драматизация. К началу школьной жизни дети имеют разный опыт слушания, чтения художественных текстов и игры. Это ставит их в неравные начальные условия в работе с художественными произведениями. Первые недели обучения в школе должны компенсировать для многих учеников отсутствие (недостаток) ролевых игр, сюжетных игр, игр-драматизаций и игр с правилами в дошкольном возрасте. Первые тексты, которые ученики слушают и, отчасти, разыгрывают, направлены на получение (компенсацию) опыта связывания слова и движения, жеста, а также выражения с помощью слов и жестов определённых эмоциональных состояний. Кроме того, в первоначальном слушании и разборе текстов происходит накопление материала для последующего различения речи рассказчика и героев художественного произведения. Образцами заданий, позволяющих решить эти задачи, могут служить задания «Коза рогатая», «Пузырь, соломинка и лапоть». Звуковые и речевые практики, словесные игры. Ученики тренируются в произведении разнообразных звуков (звукоподражание животным, голосовые игры). Подвижные игры. Учитель организует различные (в том числе подвижные) игры, направленные на запоминание детьми имён учеников в классе. Самообслуживание. Ученики знакомятся с правилами сбора портфеля в школу, работе со школьными принадлежностями, правилами посадки за партой. Пример такой работы — задание «Собери портфель». Этикет и коммуникация. Учитель обучает детей этикетным формулам знакомства, учит вежливо, по имени, обращаться друг к другу в процессе общения.