"Коррекционно-развивающее занятие"

Автор: Субботина Светлана Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ
Населённый пункт: Кстово
Наименование материала: Психологическое занятие
Тема: "Коррекционно-развивающее занятие"
Дата публикации: 13.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Психологическое занятие с элементами тренинга по коррекции и оптимизации

детско-родительских отношений

Цели и задачи
 установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;  улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;  достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;  выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;
ход занятия
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены; раскрывает принципы, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми: признание и уважение личности ребенка и стремление к сотрудничеству. «Здравствуй!» Цепь: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы. Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках мяч, здоровается со всеми и передает мяч соседу. Тот, к кому попал мяч, приветствует всех и передает его следующему игроку. И так по кругу. «Какая рука у соседа» Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений. Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т.д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает. «Знакомство» Цель. Сближение участников группы. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей. «Молекулы» Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление. Инструкция: «Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так - согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов и молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тог да атомы должны объединяться в молекулы — по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями». Сказка «Баржа» Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе. Участники становятся в круги называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т.д.). «Презентация» Цель: развитие умения выразить свое эмоциональное состояние, повышение
самооценки. Каждый ребенок по очереди становится в круг и рассказывает о своем родителе . Родители в роли зрителей. Потом смена ролей. «Игра без правил» Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу. Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок— родителю «обратную связь». Упражнение на принятие себя «Я— Ты» Цель: формирование чувства близости между родителями и детьми. Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребенок — «ты». Родитель говорит «ты», ребенок— «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники. Рефлексия «День закончен...» Выполняется по аналогии с первым упражнением, только в данном случае участники по кругу: 1) характеризуют настроение, 2) высказывают свои чувства — что понравилось, что нет и почему. «Колокол» Цель. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление., создание атмосферы единства. Дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола» Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого — из родителей и маленького — из детей Маленький внутри большого.