"В гостях у передачи "Моя интересная семья".

Автор: Тунина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№10 "Теремок"
Населённый пункт: г. Зеленогорск
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у передачи "Моя интересная семья".
Дата публикации: 14.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка НОД по направлению «Познавательно-речевое развитие» возраст воспитанников – 5 -6 лет
Тема: «Моя любимая семья»
Дата создания разработки: 10.10.16г

Задачи НОД и совместной деятельности с детьми и родителями:
1.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях. 2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к родным людям, к семье, через составление рассказов, чтение стихотворений, поговорок. Побуждать использовать в речи фольклор. 3. Формировать у детей такие качества, как уважение, бережливость, доброта. 4. Повышать педагогическую компетентность родителей через духовно- нравственное воспитание детей. Объединить интересы детей и взрослых, убедить их в важности сохранения семейных традиций. 5. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости, любви и уважения к своей семье.
Методы и приёмы:
беседа, составление и слушание рассказов, работа по схеме, речевые игры, чтение стихотворений, пословиц, поговорок.
Оборудование:
фотовыставка, семейные реликвии семьи Шалимовых и т.д.

Конспект занятия в старшей группе

«В гостях у передачи «Моя интересная семья».

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.
Поиграем в игру:
Назови себя ласково, по имени. Меня зовут Люба, ласково- Любочка. А тебя как называть ласково? (передаем сердечко) Воспитатель показывает письмо детям: «Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем».
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в

телевизионной передаче «Моя интересная семья».
- Ну, что ребята, принимаем приглашение? Приглашение на девять часов, мы как раз успеваем! Отправляемся в студию. (звучит музыка, дети проходят в другую часть группы, оформленную под ТВ студию. Их встречает ведущий, предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом..)
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята, родители и педагоги. Рада приветствовать вас на передаче «Моя интересная семья»! Активными участниками будут дети старшей группы и мама Арины - Шалимова Оксана Александровна. -Сегодня мы будем говорить о семье. Эмблема нашей передачи – «солнышко», в котором изображена семья. Солнце – символ тепла, а семья – это любовь. Первое слово предоставляется воспитателю Любовь Владимировне.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. А что такое семья? (Ответы всех детей). Да, семья- это люди, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Ведущий:
- Вы все правильно сказали ребята, семья- это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно, у русского народа так много пословиц и поговорок о родных людях. У нас в студии есть шкатулка с пословицами и поговорками, и мы ее постоянно пополняем. А вы знаете какие-нибудь интересные пословицы о семье, о родителях, о доме? Расскажите их, и они тоже попадут в нашу шкатулку. Начнем с меня.
Ведущий
открывает шкатулку и произносит свою пословицу : «В семье согласно, так идет дело прекрасно!» и передает шкатулку (дети по очереди говорят свою пословицу и передают шкатулку соседу). Спасибо ребята и взрослые, вы пополнили эту волшебную шкатулочку, она наполнилась, даже потяжелела.
Ведущий:
- Вижу, вы дети умные, сообразительные, а отгадайте мои загадки: Игра «Какое слово не подходит к теме семья?» 1. Мама, соседка, бабушка, дочка; 2. Сын, сырок, сынок, сыночек; 3. Дочь, дочка, дощечка, дочурка; 4. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся. Молодцы! Отгадали все загадки, продолжаем нашу передачу.
Воспитатель
продолжает: - Семья- это родственники, они похожи друг на друга. Что у них может быть схожее? (ответы детей). - Да, у родных людей бывают одного цвета глаза, волосы. Похожи улыбки, походка, характер. Они могут одинаково красиво петь, танцевать, рисовать.
-А сейчас Саша расскажет нам стихотворение «На кого же он похож?» -Саша, а как зовут твоего братика? А кто еще есть в твоей семье? Расскажи. (рассказ Саши). Какие у тебя чувства к своей семье? -Вот у Саши младший брат, а у кого-то есть старший брат? У Маши. Ты хочешь рассказать нам о своей семье? (рассказ Маши). Какие у тебя чувства ты испытываешь к своей семье? Спасибо, очень интересный рассказ.
Ведущий: -
Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг?
Поиграем в игру «А ты мне кто?:
- Если я брат, а ты мне кто? Я тебе - сестра, мама, дедушка, внучка, дочка, племянница, внук, пап, сын, бабушка, тетя.
Ведущий:
- Ребята, к нам в студию по почте пришли фотографии ваших семей. У нас получилась целая выставка! Каждая фотография чем-то интересна. Я заметила, что на фотографиях есть изображения людей и животных-домашних любимцев. А вот я вижу на фотографии крысу. Чья это? -Никита, а какая кличка у твоего животного? Расскажи нам об Алисе. (рассказ Никиты). Спасибо.
Ведущий
обращается к воспитателю
:
- Что еще интересного есть в семьях ваших ребят?
Воспитатель:
- Во многих семьях есть свои традиции, увлечения. В некоторых из них хранятся предметы, которые дороги как память о родных людях и передаются из поколения в поколение, имеют свою историю. Еще их называют
реликвиями.
Такая реликвия есть в семье Арины. Оксана Александровна вместе с Ариной расскажут нам свою историю, и покажут нам что-то интересное. Пройдем за мной. (дети проходят к ширме и там слушают рассказ родительницы) Спасибо.
Ведущий:
Вот и закончилась наша встреча. Что вам больше всего запомнилось сегодня, что интересного узнали? (воспитатель и дети говорят запомнившиеся моменты с передачи)
Ведущий
обращает внимание гостей на символ на доске. - Символом нашей передачи была эта эмблема. Давайте добавим ему лучики с вашими пожеланиями для своей семьи, и наше солнце засияет еще ярче (ведущий первым прикладывает лучик из бумаги к эмблеме и говорит пожелания своей семье, дети продолжают по очереди; звучит тихая музыка).
Ведущий обращается к гостям:
- Уважаемые гости. Мы в прямом эфире. Вы тоже можете пожелать что-нибудь доброе и теплое своим семьям.
Ведущий:
-Наша передача подошла к концу, до новых встреч!