"Технологическая карта анализа урока"

Автор: Зорин Борис Спиридонович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат среднего общего образования" с.Самбург Пуровского района ЯНАО
Населённый пункт: с.Самбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта анализа урока"
Дата публикации: 14.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта анализа урока

Класс 6а ____ Дата___________________

ФИО учителя___Зорин Борис Спиридонович_

Цель посещения:
выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока
Тема урока:
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Целевые ориентиры урока:
Организовать деятельность обучающихся по развитию навыков изготовления цилиндрических и конических деталей.
ФИО посетившего урок
__________________________________________
Параметры

Критерии

баллы

Приме

чания
1 2 3 1. Мотивация
1 уровень.
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
2 уровень.
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)
3 уровень.
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) + Урок содерж ательны й 2. Целевые ориентиры
1 уровень.
Целевые ориентиры урока определяется учителем
2 уровень.
Целевые ориентиры урока согласуется в обсуждении с учениками
3 уровень.
Оформляются несколько целевых ориентиров урока (учителем - для себя, учениками - для себя) + Целевы е ориент иры согласу ются в обсужд ении с ученика ми 3. Характер учебных заданий
1 уровень.
Репродуктивный (выполнение по образцу)
2 уровень.
Репродуктивный с включением самостоятельной работы
3 уровень.
Поисковый, творческий + Урок творчес кий 4. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке
1 уровень.
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы
2 уровень.
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
3 уровень.
Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. + Ученик и самосто ятельно планир уют и осущес твляют текущи й контрол ь своих действи й 5. Формы освоения урока -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная + Работа индиви дульная
6. Методы, используемые на уроке -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный + На уроке использ уется пробле мное изложе ние материа ла 7. Применение инновационных технологий (эффективность применения) -ИКТ; -проектная деятельность; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская + Примен яется пробле мно- диалоги ческий метод 8. Коммуникация учащихся
1 уровень.
Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе
2 уровень.
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
3 уровень.
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией + Исполь зуют средств а письме нной коммун икации, успешн о справля ются с конфли ктной ситуаци ей 9. Формирование УУД
1 уровень.
Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;
2 уровень.
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы
3 уровень.
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер + Объясн ение материа ла носит пробле мный характе р 10. Организация обратной связи на уроке
1 уровень.
Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)
2 уровень.
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.
3 уровень.
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. + При организ ации обратно й связи учитель учитыв ает разные способ ы восприя тия информ ации учащим ися.
11. Система оценивания достижений учащихся
1 уровень.
Самооценка учащихся на основе словесной характеристики
2 уровень.
Включение учащихся в обсуждение ответа
3 уровень.
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку + Учащие ся активно включа ются в обсужд ении ответа 12. Рефлексия
1 уровень.
Ученики высказываются по поводу результата урока
2 уровень.
Ученики оценивают результат и процесс деятельности
3 уровень.
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности + Ученик и объекти вно анализи руют результ аты урока 13. Результативност ь урока
1 уровень.
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем
2 уровень.
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками
3 уровень.
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза + Результ аты урока совпада ют с целью урока 14. Домашнее задание
1 уровень.
Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы
2уровень.
Задания, дифференцированного характера.
3 уровень.
Контекстные задания, для решения которых необходима информация. + Домаш ние задания носят диффер енциро ванный характе р
ИТОГО БАЛЛОВ
: 32
Максимальное количество баллов за урок –
29
-
42б. -показатель на достаточном уровне 15-28б.- показатель на среднем уровне менее 15б.- показатель на низком уровне
Выводы и рекомендации: