"Сложение и вычитание многозначных чисел".

Автор: Попкова Валентина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М.Яналова"
Населённый пункт: Сернур
Наименование материала: Конспект
Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел".
Дата публикации: 14.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики 3 класс

Учитель высшей категории Попкова Валентина Анатольевна

Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова

1.Дидактическое обоснование.
Математика. 3 класс. Н.Б. Истомина
2. Тема:
Сложение и вычитание многозначных чисел.
3. Дидактическая цель:
создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование технологии КСО.
4. Тип урока
: урок обобщения и систематизации знаний учащихся
5. Задачи урока:
1. Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме. Систематизировать и обобщить знания, при решении выражений используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
2.
Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3.
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения при работе паре; патриотизм и любовь к малой родине.
6. Методы обучения
: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
7. Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, работа в парах., группах
8. Средства обучения
: компьютр, проектор. экран, карточки, учебник.




№ Этапы урока Цели и задачи Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1
Организацион

ный момент
Цель: создать настрой на самоорганизацию . - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учись тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте -Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач. -Откройте тетради и запишите число. -Какое, ребятки, у вас настроение? -Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим измениться ли ваше настроение к концу урока. Самоорганизация Работа в тетради Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; 2
Актуализация

субъектного

опыта

учащихся
2.1 Цель: актуализировать знания детей по теме и обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности .
Включить фильм о Марий Эл
Говорю на фоне фильма слова
:
Марийский край родной, На карте мира Ты даже меньше, чем кленовый лист. У нас в сердцах, Мой край марийский милый, Ты как цветок прекрасен, юн и чист. О каком крае идёт речь? Какое число прописано в тетради? Как это число связано с нашей республикой? Дайте характеристику этого числа. Пропишите его в тетради. ( Приложение рисунок 1а,б
)
1920 Диалог( 4ноября 1920года- образование республики )
Планируемые результаты

Личностные:
Выявление пробелов в своих знаниях по ранее изученной теме, их устранение. - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
2.2 2.3 - Внимание на экран! Рассмотрите числа:
126 188 747 27 94 164 148

Р О Н М А Ф А
- Запишите в тетради эти числа в порядке возрастания, и вы узнаете каким способом мы будем передвигаться по нашему краю. - Какое слово получилось? (марафон)
27 94 126 148 164 188 747

М А Р А Ф О Н
Оцените самостоятельно свою работу! - Кто справился, поднимите руку, поставьте на полях +. Молодцы! - Кто объяснит смысл этого слова? Марафон – это бег или кросс на длинные дистанции С 1921 году Международной Федерацией Лёгкой Атлетики была установлена дистанция марафона – она равна 42км 195 м. Сколько это м?
Физкультминутка для глаз

( бабочка)
- У нас сегодня на уроке - виртуальный математический марафон . Вы работали непросто с числами, эти числа показывают примерное расстояние между населёнными пунктами в нашем Марийском крае. - Когда вас провожали в школу родители, бабушки, дедушки, что они вам говорили, как напутствовали?

Самостоятельная работа
-

марафон
Сверка по ключу Самопроверка, оценивание . Выяснение смысла слова 42195м Выполняют упражнения Дети перечисляют сказанное им, кто-нибудь вспомнит о народ и историю;
Предметные:
Умение давать определения понятиям с опорой на схему
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные: • установка на здоровый образ жизни; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
2.4 2.5 Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми - Что значит, быть внимательным? - Проверим, насколько вы внимательны Чтобы не сойти с дистанции надо быть внимательными и старательными.
Как называется наш посёлок.?
Наш посёлок известен тем, что рядом с нашим посёлком проходит нефтепровод Сургут-Полоцк, длина которого 2050км Здесь около д. Дубники находится нефтеперекачивающая станция . -Чтобы побывать там, мы должны вспомнить, с какими числами мы работали? - К какому классу относятся эти числа? - Какие классы вы еще знаете? - Какие действия вы выполняли с многозначными числами на предыдущих уроках? Назовите тему нашего урока.
Сложение и вычитание многозначных

чисел.
-
С какой целью будем работать?
Обобщим знания по теме
«
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Что должны знать по этой теме?
1. Таблицу разрядов и классов. 2. Алгоритмы письменного сложения и вычитания. том, что их просили быть на уроках внимательными Думать только о задании, не отвлекаться, не делать несколько дел сразу . Рис.2 (с числами класса, с многозначными числами) ( к I классу, к классу единиц) (II класс – класс тысяч, III класс – класс миллионов, IV класс – класс миллиардов) ( сложение и вычитание ) Целеполагание
Регулятивные УУД
Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
______________
3 Обобщение

и

систематизац

ия знаний и

способов

деятельности

3.1
________________________
Цель:
доказать верно ли решены выражения на сложение и вычитание в столбик .
Что уметь?
1. Решать выражения на сложение и вычитание в столбик. Молодцы!
Открыть на доске(знать – уметь

).

_______________________________



-

Мы отправляемся с вами на самую

высокую точку в Марий Эл гору

Чукша
.Она находится на границе Куженерского и Моркинского района. В 27км от Сернура. - В переводе с финноугорского - означает глухарь, видимо здесь когда то водились глухари.. Внимание на экран! Здесь нам нужно выполнить работу по карточке. Кто будет работать ? За доской контрольная пара, дети оценивают их работу.
Карточка №1
1 )Исправь ошибку. Работай самостоятельно. 100.789 - 89.691 10. 198 (11.098) 60.982 +5.074 65.056 (66.056) Сверка с доской. Оцените работу ребят. - Кто справился правильно, оцените себя. Встаньте, кто выполнил без ошибок. Молодцы! - В каких случаях можно допустить _______________ Рис 3. 27000м Контрольная пара Самостоятельно Сверка с доской Самоосознание Самоосмысление -при переходе через разряд на знания разрядов и классов, алгоритмов
Планируемые результаты

Регулятивные УУД
Уметь работать по предложенному учителем плану
Регулятивные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

3.2

3.3
Цель: формировать целостную систему ведущих знаний по теме.
Цель:
умение решать выражения на порядок действий ошибку? - На какие знания опирались в работе?
-Мы отправляемся вместе на Чудо
остров, который находится в п. Медведево. Как по другому называется этот Чудо остров? Расстояние от нашего посёлка до п. Медведево 94км. Сколько это м? Как ещё называют этот остров? - А сейчас закрепим умения по теме, будем работать в парах - Какие знания понадобятся в работе? Как будем работать?
Работа в парах

Алгоритм работы в парах.
1) Запуск на себя. 2) 1в – читает, 2 в – решает, объясняет. 3) Затем наоборот. 4) Меняются карточками. 38476 48345 +43414 - 3521
______ _______

81890 44824
- Какие умения обобщили? Молодцы, отлично!
-Отправляемся в оздоровительный

центр Сосновый

бор
для детей и взрослых. Находится на красивом озере Карась. Расстояние до Соснового бора 126км. Сколько это м? - Какое спряталось следующее задание. А ну-ка догадайтесь ? ( схема на порядок действий) - Возьмите конверты, достаньте
рис 4
94000м Минизоопарк Карточки на парте. алгоритм работы- дружно, слажено, тихо) умения находить значения выражений на сложение и вычитание в столбик) 12600м
Рис 5
Развитие мышления Будем решать выражения на порядок действий Самоосмысление
Планируемые результаты

Коммуникативные УУД
• Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других •
Регулятивные УУД
• Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы в тетради •
Познавательные УУД
• Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт •
Личностные УУД
• Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

3.4

___________

4.Закреплен

ие ЗУН по

теме
________________________
Цель:
закрепить умения составлять и решать составные задачи. содержимое и внимательно рассмотрите. - Вам дано выражение, но его решение рассыпалось, помогите его собрать и расставитьте порядок действий. (
работа в

группах)
2 * (995+5):100+24020=24040 1) 995+5=1000 2) 2 * 1000=2000 3) 2000:100=20 4) 20+24020=24040 - Какие знания помогли в работе? Какие умения обобщили? Кто утвердился в своих знаниях, поднимите руки? Молодцы!
Физминутка.

_____________________________

-Следующая остановка -
148км
Национальный парк Марий Чодра,
который находится на территории Волжского, Звениговского и Моркинского районов., площадью 37тысяч гектаров с разнообразием флоры и фауны. Подъезжая к парку, местные жители считают его святым местом . - Рассмотрите краткую запись. Составьте задачу (
на доске)
Птиц-94вида Млекопитающих –на 34 в. меньше. Сколько всего видов животных - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Какого вида эта задача? Почему? - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? самоутверждение Проверка решения _______________ Рис 6 _______________
Познавательные УУД
Информация, представленная в разных видах:  научно-популярные тексты,  схемы,
______________
5.Применен

ие ЗУН в

новых

условиях
________________________
Цел
ь: выявление качества и уровня овладения знаниями. У доски решает задачу 1 ученик с объяснением.
Решение.
94-30=60в)-млекопитающих обитает в парке 60+94=154(в) животных обитает в парке. Ответ:154вида На какую отметку работал ученик у доски? Оценивание (отметка). ____________________________
Мы попали на Кленовую гору,
которая находится в Звениговском райне.В удивительно красивом месте расположен санаторий Кленовая гора -164км - Хотите еще раз проверить свои силы, ЗУН? - Возьмите карточку, рассмотрите её. С какой целью будем работать? По какой теме
Инструктаж
1) Прочитайте задания. 2) Выберите задание, с которым справитесь.
- Кто выбрал 1 задание?
Встаньте.
2?
Встаньте.
3?
Встаньте. - Желаю выполнить работу на 5 и 4! - Начинайте работу.
Карточка

1)

Реши выражения в столбик.
59325 90000 + 4409 -4644
_______________________________

2. Сравни выражения, поставь знаки,

выполнив и действия в столбик.
58 980+ 4 596 62860- 4696 Рис. 7 На столе карточка №2, которая состоит из заданий разного уровня сложности. Инструктаж
Разноуровневые

задания
Сверка по ключу.
Планируемые результаты

Коммуникативные УУД
• Уметь оформлять свои мысли в устной форме •
Регулятивные УУД
• Уметь работать по предложенному учителем плану •
Познавательные УУД
• Уметь находить главное в задании и отвечать на поставленные вопросы
_____________
6.

Подведение

итогов.

Оценка

Рефлексия

учебной

деятельности

.
Домашнее задание ________________________
Цель:
Анализ и оценка успешного достижения цели. - Инструктаж по выполнению домашнего задания 58 980 62860 + 4 596 - 4696
_____________________________
3.
)

Вставь пропущенное число в

выражении.
+ 39*0 - 8053* *75 * 12*96 6706 **034 Спасибо за работу! ___________________________________- - У кого прогноз оправдался? Молодцы! Прошу сдать карточки для проверки. Я всем поставлю отметки. ___________________________________
188км км - расстояние от Сернура до г.

Волжска
, куда мы сейчас с вами отправимся. Недалеко от этого города есть селение , которое славиться разведением пушных зверей кроликов – шиншилл
.
- По какой теме работали? - Какие умения обобщили? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? Мы вместе с вами преодолели виртуальный марафон. - Какое у вас настроение? - Чем запомнился урок? - Кого заинтересовала информация о нашем крае, вы можете взять книги в библиотеках и почитать.
Предлагаю домашнее задание с

элементом творчества
1)стр.153 №518(Б),№517. _______________ Рис 8 •
Предметные УУД
• Знать алгоритам сложения и вычитания многозначных чисел.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки • оценивать свое эмоциональное состояние; • соотносить полученный результат с
2)- А для любителей математики: составить 3-4 выражения письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать. - Завершив наш марафон, оцените себя, какого места вы достойны на ваш взгляд? - Я считаю, вы все заслуживаете медали. Всем спасибо за работу! Урок окончен. - Прикрепите медали на пьедестале успеха и получите сладкую медаль от меня в подарок! Рис 9, 10 поставленной целью; • оценивать результат своей деятельности.
Личностные УУД
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (