"Смута"

Автор: Чухрова Светлана Викторовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ лицей № 123
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Тест
Тема: "Смута"
Дата публикации: 04.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Самостоятельная работа по теме: Российское государство в период

Смутного времени

Вариант 1
Задание 1. Дайте определение следующим терминам: 1) Самозванец 2) Интервенция Задание 2. Прочитайте отрывок и определите о ком идет речь? 1) Происходил из семьи мелкого дворянина, чтобы прокормиться в юности записался в холопы к боярам Романовым. Затем приняв постриг, поскитавшись по разным монастырям, оказался в Чудовом монастыре Кремля. Возможно, именно здесь ему и пришла мысль выдать себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Ответ:_______________________ 2) При вступлении на престол дал крестоцеловальную запись (письменную клятву, скрепленную целованием креста) в которой говорилось, что ни одного важного решения не будет принимать без совета с Земским собором, лишать жизни и имущества никого из бояр без согласия суда Боярской Думы. Ответ:_______________________ 3) Зимой 1610-1611гг. прямо из захваченной Москвы он рассылал по всем епископиям страны письма с призывом не подчиняться вероломным полякам и поднимать восстания. Силой патриаршего слова он освобождал русских людей от присяги Владиславу и призывал их браться за оружие и идти освобождать Москву. Поляки арестовали патриарха и посадили его в тюрьму, но и оттуда он переправлял на волю свои послания. Ответ:_______________________ 4) В главном Спасо-Преображенском соборе Нижнего Новгорода к собравшимся горожанам обратился выбранный ими земской староста: «Если хотим мы помочь Московскому государству, то надо нам не пожалеть живота своего. И не только имущества своего не пожалеем, но и дома свои продадим, и жен и детей своих в залог отдадим, а на те деньги наберем ратных людей…». Подавая пример, этот богатый мясоторговец отдал все свое имущество в казну ополчения.
Ответ:_______________________ Задание 3. Поставьте события в хронологическом порядке, записав в таблице последовательность букв. А) восстание Ивана Болотникова Б) провозглашение царем Михаила Романова В) второе ополчение Г) правление Лжедмитрия I Д) закон об урочных летах Ответ: 1 2 3 4 5 Задание 4. Какое событие российской истории изображено на картине художника А, Кившенко?

Самостоятельная работа по теме: Российское государство в период

Смутного времени

Вариант 2
Задание 1. Дайте определение следующим терминам. 1) Смута 2) Гражданская война Задание 2. Прочитайте отрывок и определите о ком идет речь? 1) Специально созванный Земской собор в феврале 1598г. избрал его на царство, а патриарх Иов венчал в Успенском соборе Кремля шапкой Мономаха. Как основатель новой династии, избранный, а не наследовавший престол новый царь понимал, что власть его держится на доверии людей. При венчании он дал клятву: «Бог свидетель сему, не будет никто в моем царствии нищ и беден, и последнюю рубашку свою, разделю со всеми». И действительно, в первые годы правления податным людям были прощены недоимки по налогам, служилым людям сделаны послабления в службе, царь боролся с взяточниками, казнокрадами и пьяницами. Ответ:_______________________ 2) Родился в небогатой дворянской семье. Во многих походах прославился как храбрый воин. Был в крымском плену, рабом на турецкой галере. Во время морского сражения был освобожден венецианцами. Через Италию, Германию и Польшу вернулся в Россию, где и объявил себя воеводой царя Дмитрия, который якобы второй раз чудесно спасся от злодеев-бояр. Ответ:_______________________ 3) Он был потомком Стародубских князей Рюриковичей и верой и правдой служил в армии при царях Федоре Ивановиче, Борисе Годунове, Василии Шуйском. В первом ополчении он командовал отрядом, который прорывался к Кремлю со стороны Пушечного двора. Находясь на лечении в родовой вотчине под Суздалем, после ранения мужественный воин получает предложение возглавить второе ополчение. Ответ:________________________ 4) В грамоте, данной его родственникам царем Михаилом Федоровичем, говорилось: «Его пытали великими немереными муками, где в те поры мы, великий государь, были, и он,…ведая про нас, терпя немереные муки,…не
сказал, и польские люди его замучили…». Так ценой собственной жизни крестьянин… спас жизнь своего царя. Ответ:________________________ Задание 3. Поставьте события в хронологическом порядке, записав в таблице последовательность букв. А) начало гражданской войны Б) избрание на престол Василия Шуйского В) освобождение Москвы вторым ополчением Г) начало правления Бориса Годунова Д) семибоярщина Ответ: 1 2 3 4 5 Задание 4. Кому был воздвигнут памятник И. П. Мартоса на Красной площади Москвы? С каким событием Смутного времени связаны эти люди?

Ответы к

самостоятельная работа по теме: Российское государство в период

Смутного времени:

Вариант 1:
Задание 1. 1)Самозванец- человек выдающий себя за другого. 2)Интервенция- вооруженное вторжение в пределы другого государства. Задание 2. 1)Григорий Отрепьев или Лжедмитрий 1 2)Василий Шуйский 3)патриарх Гермоген 4)Кузьма Минин Задание 3. 1 2 3 4 5
Д

Г

А

В

Б
Задание 4. На картине художника А. Кившенко изображен момент обращения членов Земского собора к 16 летнему Михаилу Романову с просьбой стать новым царем
Вариант 2:
Задание 1. 1)Смута- период в начале 17 века, характеризующийся политической нестабильностью, сопровождающейся частой сменой власти, гражданской войной и вторжением иностранных интервентов. 2)Гражданская война- война между жителями одного государства. Задание 2. 1)Борис Годунов 2)Иван Болотников 3)Дмитрий Пожарский 4)Иван Сусанин Задание 3. 1 2 3 4 5
Г

А

Б

Д

В
Задание 4. Памятник И. П. Мартоса на Красной площади в Москве воздвигнут в честь Кузьмы Минина И Дмитрия Пожарского возглавивших второе ополчение и освободивших Москву от поляков