"По сказочным тропинкам"

Автор: Сарина Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт Селенгинск Бурятия
Наименование материала: дизайн-проект
Тема: "По сказочным тропинкам"
Дата публикации: 15.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» п.

Селенгинск, Кабанского района

ДИЗАЙН - Проект «По сказочным тропинкам »
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, моралии нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”(Б. М. Теплов)
Актуальность
Полноценное образование ребенка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослымив детском саду и семье. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.Поэтому, становится особо актуальным создание условий для самостоятельной театрализованной деятельности в интеграции со всеми образовательными областями.При организации предметно развивающей среды в детском саду, педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя

Основная цель проекта:
Формирование развивающей среды ,способствующей реализации совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей
Задачи проекта:
1. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды 2. Создать функциональную зону для театрализованной деятельности в группе 3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Участники проекта:
Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители. Срок реализации проекта: Сентябрь – январь2013-2014 года.
Ожидаемый результат проекта «По сказочным тропинкам »
1. В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, организации совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых,что способствует благоприятному развитию личности дошкольника. 2. Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: 3.В ходе театрализованной деятельности возрастает развитие продуктивной самостоятельности в изготовлении мини- театров , декораций, костюмов, дает повод для изобразительного и технического творчества детей. 4.В результате проекта, происходит приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ,развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Рабочий план реализации проекта "По сказочным тропинкам»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

реализации

Подготовительный этап
Диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности старший воспитатель Сентябрь Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. старший воспитатель, воспитатели Сентябрь Общее собрание родителей: определение цели и задач проекта; создание творческой группы старший воспитатель ,воспитатели Сентябрь Разработка проекта "По сказочным тропинкам". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц Старший воспитатель, родители, воспитатели Сентябрь Изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования Творческая группа Сентябрь
Деятельностный этап
Консультация для педагогов ДОУ по теме "Развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности" Старший воспитатель Октябрь Создание моделей театров ,эскизов. Организация Родители, Октябрь
выставки методической литературы и пособий, фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов педагоги, дети Составление проектной сметы на приобретение необходимых материалов Родители, педагоги Октябрь Консультация «Домашний театр, как средство научить ребенка общению» старший воспитатель Ноябрь Изготовление театров из бросового материала Родители, дети , педагоги Ноябрь,декабрь Подбор музыкальных сказок, классической музыки, изготовление самодельных музыкальных инструментов Творческая группа, воспитатели Октябрь, ноябрь Создание функциональной зоны для театрализованной деятельности: театр маленького актера, создание мини- театров, изготовление декораций, оборудование костюмерной Творческая группа октябрь, ноябрь, декабрь Проведение смотра-конкурса театров Творческая группа декабрь Разработка сценариев мероприятий «Неделя театра» Творческая группа декабрь
Заключительный этап
Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ старший воспитатель Январь Итоговая презентация проекта "По сказочным тропинкам" Творческая группа Январь Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы в ДОУ Старший воспитатель, воспитатели Январь Проведение развлечений с участием родителей «Волшебный мир театра» Январь