Проектная деятельность "Водичка, водичка умой мое личико"

Автор: Таболько Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г Радужный
Наименование материала: конспект
Тема: Проектная деятельность "Водичка, водичка умой мое личико"
Дата публикации: 15.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Тема: «Водичка, водичка умой мое личико»

Вид: краткосрочный.

Тип: игровой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, воспитатель,

младший воспитатель, родители.

Срок реализации

: 2 недели.

Актуальность проекта. Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят потешки, поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Всё это помогает знакомить ребёнка с окружающим миром и элементарными навыками самообслуживания. Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят потешки, поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Всё это помогает знакомить ребёнка с окружающим миром и элементарными навыками самообслуживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание у детей раннего возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего возраста; 2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 3.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточный уровень освоения детьми культурно –гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
воспитательно-образовательный процесс .
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
культурно-гигиенические навыки.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание у детей раннего возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего возраста; 2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 3.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточный уровень освоения детьми культурно –гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
воспитательно-образовательный процесс .
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
культурно-гигиенические навыки.



1 этап
.
Организационный:
Определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. •
2 этап
.
Основной:
Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. •
3 этап
.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта. •
1 этап
.
Организационный:
Определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. •
2 этап
.
Основной:
Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. •
3 этап
.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

:

Виды детской деятельности
Формы работы
Двигательная Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик». Подвижная игра «Хома, Хома, Хомячок», «Пузырь» и др. Игровая Сюжетно – отобразительная игра: «Купание куклы Маши» (предметы – заместители). Игровые ситуации – купание куклы, одевание куклы, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой. Продуктивная Рисование «Полотенце для Мишутки». Коммуникативная Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание. Трудовая Режимный процесс «Обучение умыванию». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Совместные действия: уборка игрушек после игры. Музыкально-художественная Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия. Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Пляска маленькие капельки», «Пляска с куклами» Чтение художественной литературы Чтение:О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), И.Токмакова «Тили, тили », К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок), Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.
Схема реализации проекта: «Водичка, водичка умой моё личико

…»


Ожидаемые результаты для детей:
 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;  Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;  Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.  С помощью художественного слова повысить уровень владения культурно – гигиенические навыки у детей.
Ожидаемые результаты для родителей:
 Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;  Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:
 Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;  Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной

работы по воспитанию КГН у детей раннего возраста:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). 2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто

умывается.


ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА: «МОЙДОДЫР»


«Купание куклы Маши»
В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.

Берем мыло и

намыливаем руки

Берем мыло и

намыливаем руки

Смываем мыло

водой

Смываем мыло

водой

«Водичка, водичка у мой мое личико»
Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки !

Вытираем руки

полотенцем

Вытираем руки

полотенцем

Вешаем полотенце

обрат

но

Вешаем полотенце

обрат

но
Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла — чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочк и!
А купаться я люблю, Плаваю как рыбка. Вот чуточек подрасту Океан себе куплю!




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм, потешам. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. Прогнозируемые результаты овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.

Вывод:
В ходе совместной деятельности педагогов и родителей уже заметны некоторые положительные результаты: у детей повысился уровень сформированности культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Большинство малышей научились правильно мыть руки и не только перед едой, но и по мере загрязнения, пользоваться полотенцем, самостоятельно и аккуратно кушать, правильно держать ложку, одеваться и раздеваться в последовательности обращать внимание на свой внешний вид. Выполнение правил личной гигиены и навыков самообслуживания стало для детей естественным процессом. Этому способствовала продуманная, спланированная и организованная работа в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах. Таким образом, решение проблемы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста требует дальнейшего развития.

Используемая литература:
• Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – с.44 • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7 • Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с.48, 62, 80 • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. • Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с.8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98

Спасибо

за внимание!