"Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Автор: Горовенко Анжелика Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: город Кирсанов Тамбовская область
Наименование материала: Конспект деловой игры
Тема: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"
Дата публикации: 15.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Подготовил Горовенко А.Г., воспитатель старшей группы № 1 г.Кирсанов

Форма проведения:
деловая игра.
Цель:
формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Задачи:-
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье;
-
осмыслить основные духовно -нравственные ценности; -расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; -вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; -выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Ход собрания:
Под музыку «Под крышей дома своего» в группу входят родители, рассаживаются. Затихает музыка, и в группу входят дети.
Ведущий
. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере! Сегодня в этом зале собрались мы не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. Сегодня наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием:
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде

хранит меня»
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю послушать стихи наших детей. (Дети читают стихи)
1 ребенок .
Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2ребенок.
Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я, Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)
3ребенок
. Семья — это праздник за круглым столом, Семья — это счастье, семья — это дом!
4ребенок
. Маму очень я люблю, папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

5 ребенок
: Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. А еще есть друг у меня. Друг Сережка мне тоже родня. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.
6 ребенок:
Много есть друзей вокруг, Но считаю я, Что мой самый верный друг – Бабушка моя. В воскресенье и в субботу Ей не надо на работу. Наступает для меня Два совсем особых дня.
7ребёнок.
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – наша дружная семья!
8 ребенок
: У меня есть дедушка, Как зима седой, У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет!
9 ребенок.
Семья - это Я, и меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка. Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка. Семья - где все любят меня и ласкают, И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
10 ребенок .
Семью свою очень я люблю, ей привет горячий шлю: Папе, маме и сестре, бабуле старенькой и… мне.
Ведущий
. Вот и спеть пришла пора. Про семью и про друзей, запевайте веселей. ( звучит песня о семье)
Ведущий.
. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!
Для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»). Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться. (Представляет участников соревнований и членов жюри.) Сегодня нашим семьям предстоит путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название. И все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды готовы? Жюри на месте? Итак, мы начинаем! Перед вами карта нашего путешествия (таблички с названиями станций развешены по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется
«РАЗМИНОЧНАЯ».
На этой станции каждой семье предстоит ответить на три вопроса. Итак,
вопросы для пап.
1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не курили;
чтобы не плакали.)
2. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница; яичница;
масленица
; конфетница.) 3. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (
Четыре ушка
; один ротик; два глазика; три ножки.) 4. Чему детей учат в школе? (Ходить; проситься на горшок; говорить;
читать.
)
Вопросы для мам.
1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение; ураган;
пожар
.) 2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»;
«Кот в сапогах».
) 3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда;
дёрнуть за

верёвочку
; показать удостоверение.) 4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (
Меня курица клюнула

в нос;
я свой хвост отморозил в мороз; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз. )

Вопросы для детей.
1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец;
на грушу
.) 2. На чём летает Баба Яга? (На венике;
на метле;
на пылесосе; на швабре.) 3. Чем едят суп? (Вилками; руками;
ложками;
совочками.) 4. Что чаще всего вешают на ёлку? (
Шарики;
тюбики; зубики; кубики.)
Ведущий.
С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Следующая станция на нашем пути –
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ».
Название станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что моё задание будет связано с рисованием. Я решила, что рисовать на листе ватмана будет очень просто, поэтому усложнила своё задание. На станции «Художественная» вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков. Под весёлую музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры), затем относят свои планеты в жюри – оно подсчитывает количество их «жителей». Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием. Пока жюри занято подсчётами, выступают дети.
Ведущий.
Наша игра-путешествие продолжается, и мы едем дальше. На пути нашего следования станция
«СПОРТИВНАЯ».
А вот один из её жителей. Под звуки марша выходит физкультурница.
Физкультурница.
Веселю я и шучу, вовсе не бездельница. Перед вами массовик, массовик-затейница. Вам предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь колобка. На пути каждого папы на определённом расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы прикреплена на воротики. По сигналу ведущего папы с мячом идут змейкой вокруг зайца, волка, медведя и без помощи рук стараются отправить мяч в воротики (пасть лисы).



Физкультурница.
Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже предстоит потрудиться – навести здесь порядок. (Объясняет условия конкурса). В середине зала на полу разбросаны разноцветные кубики. По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику одного цвета и относят его в свой обруч, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают то же самое. Побеждает самая ловкая мама.
Физкультурница.
А для вас, ребятки, у меня загадка. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка. Нос крючком и грубовата. Все зовут её …. (Яга.) Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно? Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой и обратно, а затем возвращаются. А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев-горынычей». (Объясняет условия соревнования). Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев. Побеждает семья, которой удалось «долететь » быстрее.
Физкультурница.
Я довольна вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими. А пока физкульт-ура! До свидания, друзья! (Уходит.)
Ведущий.
А сейчас я попрошу зрителей, решить задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Послушай, вот моя семья: дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, а самый младший – Я Какая же у нас семья? (6 человек)
Ведущий.
А теперь помогите мне отгадать, кто это? Он всё может, всё умеет. Всех храбрее и сильнее. Штанга для него, как вата. Ну, конечно, это –….( ПАПА)

Ребёнок.
Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые, сильные руки. А если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. Следующая станция
«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде
: Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ) Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА) Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР) Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА) Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ) Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ) Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде
: Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО) Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА) Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО) Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ) Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР) Верхняя часть дерева. (КРОНА) Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА) Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ) Ведущий :И так следующая станция
«ЛИТЕРАТУРНАЯ».
(Чередовать вопросы для команд.) 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу. Старик ловил неводом рыбу. (А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.) 2. В доме восемь дробь один У Заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. (С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.) 4. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.) Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ) Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА) Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ) Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК) Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО) Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
Ведущий.
Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Ребёнок.
Мамы так стараются, пироги пекут! Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут! Почему у бабушки все всегда вкусней? И добавки хочется попросить скорей! Бабушкины сказки. Бабушкины руки. Навсегда запомнят внученьки и внуки!
Ребёнок.
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я. Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку. Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины. Вместе красили забор – руки в краске до сих пор! Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

Ведущий.
Давайте порадуем наших бабушек и дедушек весёлой песней. ( звучит песня о бабушке)
Ведущий.
Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Катя со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.
Внучка.
Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка.
А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.
Ведущий.
Танцы любят все на свете, любят взрослые и дети. Только одним больше нравятся медленные танцы, другим – быстрые, а вот что ждёт наших участников на станции «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ», я не знаю. Для меня, как и для вас это тоже будет сюрпризом. На станции «Танцевальная» вас встречает её хозяйка. Выходит муз. руководитель.
Музыкальный руководитель
. Как хорошо, что мы вместе сегодня здесь собрались. Я решила не устраивать никаких конкурсов, а просто всем потанцевать. Итак, встаём все врассыпную и начинаем танцевать!
Ведущий.
Вот мы с вами и добрались до конечной станции – станции «СЕМЕЙНАЯ». «Мой дом – моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери. А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждёте гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные. Вот сейчас с помощью несложных конкурсов мы и определим: чья семья лучше и быстрее подготовится к приходу гостей. Для начала нам предстоит до блеска натереть пол – этим займутся сейчас наши папы. Папы встают в обруч и перемещают его до условленного места и обратно. Кто быстрее?
Ведущий.
Итак, полы натёрты. Можно накрывать праздничный стол. Мамы – ваша очередь!
(Даёт задание мамам: перенести на противоположный стол тарелку, стакан с соком, а затем, взяв в руки китайские палочки, перенести по одной кукурузной палочке.)
Ведущий.
Полы натёрты, столы накрыты – но гости почему-то задерживаются, а вашим детям уже хочется есть! Поступим следующим образом. В роли гостей выступят ваши дети. Они должны быстренько съесть все кукурузные палочки и выпить через трубочку сок. (Дети выполняют задание.)
Ведущий.
Вот на такой вкусной ноте и закончилась наша игра-путешествие. Наверняка, участникам не терпится услышать её результаты. Жюри оглашает результаты, участников игры награждают и вручают им подарки.
Ведущий.
Наш праздник мы закончим стихотворением о семье.
Ведущий.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Художник.
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Муз. руководитель.
Малыш для старших как любимец, Родители - во всём мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
Физкультурница.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ «ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».
3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать… Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослой стану. ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и трусы Сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были. ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила: Не разговаривайте во время еды! Не качайтесь на стуле! Мойте руки перед едой! Не смотрите долго телевизор! Не ешьте много сладкого! Сидите ровно! Не пачкайте и не рвите одежду! Не трогайте кошек! Не читайте лежа! Не грубите!
Ведущий
. Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! "Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание. Литература
1. Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108 2. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127 3. Михалков С.В. Дядя Степа, Эксмо-пресс, 1999 г., стр. 7 4. Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9 5. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131 6. Праздники и развлечения в детском саду /сост. С.И. Бекина/, М., «Просвещение», 1982 г., стр. 108 7. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, М., Издательство им. Сабашниковых,2000 г., стр. 7 8. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, М., Издательство им. Сабашниковых, 1997 г., стр.5 9. Ривина Е. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп /журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2007 г., стр. 45-51 10.Советский энциклопедический словарь //под ред. А.М. Прохорова, М., «Советская энциклопедия», 1984 г., стр. 1189 11.С чего начинается Родина? //под ред. Л.А. Кондрыкинской, М., ТЦ Сфера, 2004 г., стр. 16