"Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми"

Автор: Яковлева Ольга Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ№29
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Салават
Наименование материала: статья консультация для воспитателей.
Тема: "Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми"
Дата публикации: 15.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми». Яковлева Ольга Ивановна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29»(МАДОУ№29) г. Салават. Музыкальный руководитель. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в ДОУ, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально- педагогического процесса. Наличие в ДОУ педагогов – музыкантов и воспитателя ,к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Тут имеют место две крайности. Одна, когда все музыкальное воспитание сводиться только к проведению музыкальных занятий. Воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей. Он недооценивает значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызывать интереса у детей. Существует и другое противоположное явление, когда музыкальный руководитель выступает только аккомпаниатором, не принимает непосредственного участия в проведение музыкальных занятий, не следит затем, как воспитатель и дети исполняют песни, пляски и т.д. Такое распределение ролей возможно в том случае ,когда воспитатель музыкален, методически подготовлен, но слабо владеет инструментом .Иначе он может допустить в работе ошибки, как в подборе музыкального репертуара ,так и в исполнение его. В первое время воспитатели являются на музыкальных занятиях как бы на положение практиканта, которые работают под наблюдением музыкального руководителя. Успехи воспитателя зависит от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. На индивидуальных консультациях музыкальный руководитель договаривается с воспитателем о заданиях интересных и доступных детям данной группы и о том, кому из детей уделять особое внимание. Музыкальный руководитель, проверяет как воспитатель ,исполняет детские песни, пляски. Кроме того, разучиваются песни взрослых ,которые доступны для слушания дошкольникам. Эти песни педагогический коллектив исполняет на праздниках и концертах. Интерес педагогического коллектива к музыкальному воспитанию отражается на всей педагогической работе, создается подъем, бодрость, особенно при проведение праздников. Для того чтобы наладить работу воспитателя с музыкальным руководителем, необходима помощь и контроль заведующего ДОУ. Советы общения с детьми. 1.В общение с детьми на занятиях нередко возникают ситуации ,которые как бы испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания детям приходиться делать замечания ,и нередко воспитатель не сдерживается и он срывается на крик.
Нужно помнить: «Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» 2.Большое значение в общение с детьми имеет настроение педагога. Он должен следить за своим настроением. Он просто обязан перестраивать свое грустное настроение, подавленное, так как оно передается детям. В этом случае неплохо владеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться каждому, так как наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять ,следовать указаниям педагога. 3.Если педагог хочет сохранить любовь и уважение всех детей – надо относиться ко всем одинаково, не выделяя ни кого. Вместе с тем, нужно, чтобы каждый ребенок чувствовал любовь педагога. 4.Работая с детьми, педагог должен знать индивидуальные особенности каждого ребенка. Нужно быть внимательным и доброжелательным к каждому ребенку. Бережное отношение к личности ребенка – это, прежде всего, признание его индивидуальности, особенности проявления характера, воли, мышления, поступков, доказывая его индивидуальность. Музыка воспитывает, развивает, радует. Музыка благотворно влияет на развитие эстетического вкуса. В возрасте от года до трех лет детям полезны поющий волчок, органчик или металлофон, а также другие озвученные игрушки. Но мало иметь такую игрушку. Надо научить ребенка как правильно ею пользоваться. Ребенок раннего возраста улавливает ритм, потому что чувство ритма имеют глубокие биологические корни (ритмичное дыхание, ходьба). Музыка, игры, пляски вызывают у ребенка желание петь песни. Сначала он подпевает ,затем воспроизводит несложные песни .Нужно прививать ребенку любовь к пению .Нужно петь вместе с детьми , приятные минутки усиливают взаимоотношения между взрослыми и детьми. Слушание музыки различного характер: веселого, спокойного действуют на ребенка положительно и вызывает различные эмоции. Ребенок откликается на характер музыки и по-своему на нее реагирует. Под веселую музыку дети пританцовывают, хлопают, кружатся. Спокойную музыку он показывает, как он спит. Дети с большим удовольствием слушают колыбельные. Подрастая интересы у ребенка меняются. Он начинает слушать различную музыку ,как современную, так и музыку народов мира. Если ребенок полюбит музыку с ранних лет, он будет в ней разбираться и любить.