"Осторожно, дорога!"

Автор: Яшкина Татьяна Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 "Деснянские звездочки"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: конспект
Тема: "Осторожно, дорога!"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе

детского сада.

Тема: «Осторожно, дорога!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; - закреплять знание детей видов транспорта; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках; -способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах; - развивать умение согласовывать свои движения с сигналами. Воспитательные: - воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр: Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». - Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др. - Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» - Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице. - Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», Б.Житков «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; - рассматривание фотографий «Улицы нашего города» - рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» - Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».
- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и т. д. - Игры за столом: «Что перепутал художник», «Собери картинку», «Дорожное лото» и т. д.
Оборудование:
Конверт с письмом, дорожные знаки, макет автобуса, рули 3цветов, платочки 3 цветов, самокаты, кегли, макет светофора, веселая мелодия для подвижных игр, мяч.
ХОД НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи». - Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы? Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе? Дети: На автобусе, троллейбусе. Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус? Дети: На остановке. Воспитатель: А как нам её найти? Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус. Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак. Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим. Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д. Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу Воспитатель: А как нам его найти? Дети: По знаку и по нарисованным полоскам Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор? Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят. (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор) Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь. Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде. Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы? (ответы детей) Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают. 1-й ребенок: Знак «Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 2-й ребенок: Знак «Главная дорога» Вот так знак, таких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, Уступают все дорогу! 3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! 4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено» Ты, шофёр, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде, чем продолжить путь, Осмотреться не забудь.
5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу» Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки. "Мы - шофёры" (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулём) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли) Волосы ерошит ветер (руки к волосам) Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх) Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч. - Что такое проезжая часть? ( Это часть улицы, где едут машины.) - Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством) - Кто идёт по тротуару? (пешеход) - Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет) - При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете) - На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет) - Где люди ждут транспорт? (на остановке) - Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток) - Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет ) - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход) - Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её!) Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Игра «Прокатись, не сбив кеглю». (Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю). Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились. Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге. Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру? Дети: Да (Подвижная игра «Цветные автомобили») Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.