"Мама"

Автор: Комолова Олеся Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 161 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: "Мама"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161 «Яблонька»
Проект в средней группе

« МАМА»

Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Комолова О.И.

2016

Тип проекта:
творческий.
Сроки реализации:
краткосрочный проект (25 февраля -15 марта 2016 года) .
Участники проекта:
• дети, • воспитатели, • музыкальный руководитель, • руководитель по физкультуре, • родители.
Возраст детей:
средняя группа.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта:
обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности • создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
праздник.
Название игрового мероприятия проекта:
Праздник «Мамин день».
Продукты проекта:
 Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая»  Выставка книг «Мамин день»  Подарки мамам  Групповой альбом «Я и моя семья»  Конкурс рисунков «Портрет мамы»
 Презентация проекта.
Для педагогов:
• Портфолио проекта «Мама» (стихи, сценарий праздника, беседы, плакаты). • Презентация проекта «Мама». • Дидактические игры. • Музыкальный праздник.
Для родителей:
• Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
• Милосердие и забота о маме; • Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. • Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. • Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику, страничек в групповой альбом «Я и моя семья», подбор книг о маме. • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Проект «Мама»

Познавательно-речевое развитие.


Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме», заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму». Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный», «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка». Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим». Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишинеЭ. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот». Загадки о маме, загадки о женских профессиях. Пословицы и поговорки о мамах. Сценка «Три мамы».

Социально-личностное развитие.

Социализация
Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне», «Ласковые фанты». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед», «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник». Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела».
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.
Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая».
Музыка
Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко..
Танец: «Парный танец», лат. Мелодия Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка»
Физическое развитие.

Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки», «Садовник». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени». Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем». Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое».
Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашей семье». Дидактические игры «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний), «Витаминная корзинка». Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: • Артюхова «Трудный вечер» • Барто А. «Разлука» • Барто А. «Мама поёт» • Берестов В. «Праздник мам» • Благинина Е. «Мамин день» • Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки» • Кубилинкас К. «Мама» • Михалков С. «А что у вас? » • Мошковская Э. «Я маму мою обидел… » • Раджаб У. «Мамочка» • Саконская Н. «Разговор о маме» • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» • Цыферов Г. «Как стать большим» Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Птица рада весне, а младенец – матери. Материнская ласка конца не знает. Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Создание предметно-развивающей среды.
Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.
Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму» «Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».
Центр продуктивных видов деятельности:

Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования. Этапы реализации проекта Содержание этапа Подготовительный этап реализации проекта  Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно- речевого развития детей и сценария праздника  Подбор материала для организации предметно- развивающей среды, атрибутов для игр  Подбор материалов для продуктивной деятельности детей  Подбор художественной литературы и иллюстраций Основной этап реализации проекта  Проведение тематических занятий и бесед  Организация сюжетно- ролевых и дидактических игр  Создание условий для самостоятельной деятельности детей  Совместная работа со специалистами (музыкальным и физ.руководителем)  Выставка книг и портретов  Изготовление подарков Итоговый этап реализации проекта  Оформление стенгазеты «Моя мамочка – самая
лучшая»  Праздник «Маму любят все на свете»  Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Мама»