Урок математики на тему "Волшебная таблица. Таблица сложения " 2 класс по УМК "Планета знаний"

Автор: Незлученко Светлана Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 1
Населённый пункт: г. Аксай Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок математики на тему "Волшебная таблица. Таблица сложения " 2 класс по УМК "Планета знаний"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта современного урока математики

Учебный предмет:
математика
Класс:

Школа:
МБОУ Лицей № 1
Учитель:
Незлученко Светлана Юрьевна
УМК:
«Планета Знаний»
Тема урока
Волшебная таблица. Таблица сложения.
Цель урока
Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.
Тип урока
Изучение нового материала и первичного закрепления
Методы обучения
- частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный.
Использованные технологии
- личностно – ориентированного обучения - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) - проблемного обучения, ИКТ – технология,
Планируемые результаты

Предметные:
 знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;  знают названия компонентов сложения и вычитания;  умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;  умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Метапредметные:

регулятивные

 учатся понимать цель выполняемых действий;  получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;  высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные
 извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  наблюдают и делают самостоятельные выводы;  получат возможность использовать информацию справочного бюро;
коммуникативные
 формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные:
 имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;  осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
Ресурсы
1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку 3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Самоопреде-

ление к

деятельнос-ти
Орг. момент (1-2 минуты) Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
Личностные:
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; 2
. Этап

актуализации
(5- 6 минут)  Запишите в тетради дату и “классная работа”. Решение примеров у доски: - Вычислите значение суммы и разностей (
№1

с.38
– у доски 4 ученика) -- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему? (Случаи с переходом через десяток)  Математический диктант:  Запиши самое маленькое двузначное число. Работа в тетрадях.
Регулятивные:
учатся понимать цель выполняемых действий;
Предметные:
знают названия и последовательность
 Запиши самое большое двузначное число.  I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?  Из 15 вычесть 11.  Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.  Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.  Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.  Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых. Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, --- чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; 3.
Этап

проблемати

зации
Постановка учебной задачи (4-5 минут) - Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются) - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).
Регулятивные:
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; 4.
Этап

целеполагания и

планирования
(7-8 минут)
«Открытие» детьми нового знания.
- Какие же это случаи? - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - А помощницей при вычислениях будет служить
Познавательные:
пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).
5.
Этап

концептуализац

ии
таблица сложения. (Открыть её)
Волшебная таблица

Поможет нам всегда

Сложенью научиться

Без всякого труда.
- Рассмотрите данную таблицу в учебнике
на стр. 38.
- Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20. - Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.
(№ 2 с. 38)
- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами – в учебнике) - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? ( Это сумма одинаковых слагаемых). - Составим и запишем данные суммы. ( Запись на доске): 2 = 1 + 1 12 = 6 + 6 4 = 2 + 2 14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 16 = 8 + 8 8 = 4 + 4 18 = 9 + 9 10 = 5 + 5 20 = 10 + 10
- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число. В
№ 3 с.39
описывается, как составить сумму равную числу 13. Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)  Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу. Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.  Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7. 6. (2-3минуты)
Физминутка для глаз. (Ёжик в гостях у Зайки)
7.
Этап

моделирования
(5 - 6 минут) - Рассмотрите рисунок к
№ 4 с.39.
Узнали героиню… с/т И. Токмаковой - Пэгги? У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем!... У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем! У Пэгги старый жил козёл,
Коммуникативные:
отвечают на вопросы.
Познавательные:
используют схемы при решении текстовых задач.
Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего ж умён козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем! - Решим задачи про Пэгги и её питомцев.
Прочитайте задачу а)
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен.
- Прочитайте задачу б)
. Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания Решение задачи у доски 1 ученик. Решение задачи устно. 8.
Этап

конструировани

я
(7-8 минут)
№ 6 с.39
(дополнительно, в парах) Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения.
Регулятивные:
учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. 9.
Этап
Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Коммуникативные:


программирован

ия
(4-5 минут) Решение примеров. формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

10. Этап

рефлексии
(1–2 минуты) - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет.
Личностные:
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
11. Запись д/з
(1-2 минуты) Домашнее задание
№7 с.39

12. Итог урока
(2-3минуты)
- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок
.