"Овощи"

Автор: Коробкина Ирина Александровна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 11 " Рябинка"
Населённый пункт: Московская область, г. Подольск
Наименование материала: конспект
Тема: "Овощи"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


« Овощи»

Задачи:
развивать понимание речи, учить отвечать на вопросы; вводить в словарь существительные – название овощей; учить вслушиваться в обращенную речь , отвечать на вопросы; упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мелкую моторику.
1.Организационный момент
Дети по очереди называют свои имена и садятся.
2. Артикуляционная гимнастика
« Заборчик» « Трубочка» « Прятки» « Часики»
3. Упражнения на развития дыхания « Большие пузыри»
У каждого ребенка стакан с водой и трубочка; дети вдыхают воздух через нос, выдыхают в трубочку через рот, в воде образуются пузыри.
4. « Овощи»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением огорода и сказать, какие овощи растут на грядках ( помидоры, огурцы и т. д.) 
Дидактическая игра « Найди и назови»
Педагог выставляет корзину с овощами ( муляжи), предлагает детям поочередно брать и называть овощи; - на картинке нарисована картошка; найдите в корзине картошку; что это? ( картошка) Дети повторяют какие овощи были в корзине. 
Дидактическая игра « День и ночь»
Дети закрывают глаза « ночь», а педагог перед каждым ребенком раскладывает овощи; наступает « день», дети открывают глаза и называют, у кого какие овощи.

5. Физкультминутка « Большие ноги»
Педагог предлагает детям пойти за овощами в огород по большой дороге и маленькой дорожке; дети медленно, громко, низким голосом повторяют за логопедом слова, шагают на месте высоко поднимают ноги. Большие ноги Шли по дороге: Топ – топ –топ. Дети в ускоренном темпе, тихо, высоким голосом повторяют слова, при этом быстро и ритмично топают ногами. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ – топ – топ, Топ – топ – топ.
6.Работа в тетради « Нарисуем помидор»
У каждого ребенка в тетради простым карандашом нарисован помидор; дети узнают изображение, называют, что нарисовано, находят помидор среди других овощей, говорят, что он круглый и красный; дети обводят его сначала пальцем, а затем красным карандашом закрашивают.
7. Домашнее задание « Нарисуем огурец»
Дети сначала пальцем, а затем зеленым карандашом по штрихам обводят огурец и закрашивают его.

« Овощи» ( окончание)

Задачи:
обогащать словарь детей глаголами; вводить в речь прилагательные, обозначающие цвет, форму, вкус овощей; учить отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
1.Организационный момент.
Педагог говорит начало слова – названия овоща ( поми-дор, огу-рец, мор-ковь и т. д.); дети отгадывают овощ, договаривают слово.
2.Артикуляционная гимнастика.
« Заборчик» « Трубочка» « Прятки» « Часики» « Блинчик»
3. Упражнение на развитие дыхания «Подуем на блинчик»
Дети, приоткрыв рот, спокойно кладут язык на нижнюю губу и слегка « ударяют» по нему губами, произнося « пя – пя – пя»; они удерживают широкий язык похожий на «блинчик»; в спокойном положении при этом выдыхают воздух, чтобы его « остудить»
4. Дидактическая игра « Встречаем гостей»
Педагог предлагает детям рассмотреть овощи, называть их и закрепить обобщающее слово «овощи»; затем появляются гости ( игрушки или картинки), и дети по описанию подбирают овощ для угощения. Заяц: я хочу длинную, оранжевую, твердую, сладкую морковь. Коза: дайте мне большую, хрустящую капусту. Мышка: а я бы съела длинный, зеленый, твердый огурец. Поросенок: дайте мне крупную, круглую, коричневую картошку. Сорока: угостите меня круглым, красным, спелым помидором.
Педагог закрепляет с детьми слова для описания овощей, а затем предлагает ответить полным предложением: - Что будет есть зайка ( коза и т. д.)? - Зайка будет есть морковку. Мышка бежит « топ – топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ»
5. Физкультминутка « Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, ( дети делают рубящие движения ладонями) Мы морковку трем, трем, ( изображают, что трут морковь) Мы капусту солим, солим, (изображают, что солят капусту) Мы капусту жмем, жмем. ( сжимают и разжимают пальцы)
6. Дидактическая игра « Что изменилось?»
Педагог раскладывает на столе в ряд овощи, дети их называют; затем они закрывают глаза , а логопед меняет овощи местами; далее дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
7. Домашнее задание « Помоги зайке найти морковку»
Дети рисуют линию в опоре на пунктир, по точкам соединяют линию, делают « дорожку» для зайки.