"Урок математики по теме: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки".

Автор: Гафиятова Осана Абдусаторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова"
Населённый пункт: Челябинская область, Еткульский район, с.Коелга
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: "Урок математики по теме: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки".
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока математики 2 класс. УМК «Школа России
Тема
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.
Цели
Образовательные: - учить выполнять арифметические действия в выражениях, содержащих два действия со скобками; совершенствовать вычислительные навыки; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый

результат
Предметные: Учить выполнять арифметические действия в выражениях, содержащих два действия со скобками. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД:Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные

понятия

Порядок выполнения действий. Скобки. Выражение.

Межпредмет-

ные связи
Математика, окружающий мир.
Ресурсы:

- основные

- дополнитель -

ные
- М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; - электронные физкультминутки, обучающий ролик - алгоритм самооценки и взаимопроверки
Организация

пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование
учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск, линейка.

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к

учебной

деятельности.

Проговаривают стихотворение:
Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать! Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Актуализация

знаний.

Устный счет.

1.
Логические задачи. (Сборник логических задач в начальной школе»)
2.
Сравнение величин.
3.
Решение задач. Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнять арифметические действия с числами. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Первичное

усвоение

материала.

1. Прочтение выражений разными

способами.

40 +10

90 - 20

2. Определение темы урока.

3. Проговаривают цели урока
Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; ( Регулятивные УУД ). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Осознание и

осмысление

учебной

информации.

1. Осмысление информации. (Уч., с. 40 №

1)

2. Отличие числовых выражений и

неравенств.
1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Систематизация и

обобщение.

1. Упражнение в прочтении и решении

числовых выражений.

(Учебник, с. 40 № 2.)

4.

Обучающий ролик.
Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; ( Регулятивные УУД ). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Физпауза

Двигаются под музыку «Музыкальная


пауза»

Применение

знаний и умений.

1. Упражнение в составлении

выражений.

(Учебник, с. 40 № 3.)
Закрепляют умение сравнивать решать обратные текстовые задачи. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Проверка уровня

обученности.

Самостоятельная работа.

(Уч. с. 40 № 4, № 5)
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Домашнее

задание.

Учебник, с. 40 – правило, тет. с. 21.

Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают,

смогли.
Организует рефлексию. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ( Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).