"Современные педагогические технологии на уроках английского языка".

Автор: Эивазова Людмила Ованесовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: мобуг № 2
Населённый пункт: г. Новокубанск.Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Современные педагогические технологии на уроках английского языка".
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современные педагогические технологии на уроках английского языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технологические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются - возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а так же развитие познавательной творческой активности учащихся. Задача преподавателя в том, чтобы создать условия практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, чтобы каждый ученик мог проявить свою активность, свое творчество, активизировать свою познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, помогающих реализовать личный ориентированный подход в обучении. Возможности использования интернет-ресурсов огромны, сеть создает условия для получения любой необходимой информации учащимся и учителям: новости из жизни молодежи, страноведческий материал, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствии с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах и видеоконференциях и т.д. Интерактивность не просто создает ситуации из жизни, но и заставляет учащихся реагировать на них по средствам иностранного языка. И когда это начинает получаться, пусть даже при наличии ошибок, можно говорить о
языковой компетенции. Главная уметь спонтанно реагировать на высказывание других, выражая свои чувства и эмоции, перестраиваясь на ходу, т.е. можно рассматривать интерактивность как способ саморазвития через интернет. При работе с компьютерными технологиями меняется и роль учителя, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, отношения строятся на принципах сотрудничества и современного творчества. Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того одно из главной цели учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья. Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений, навыков по предмету не нанося вреда здоровья, развивать двигательные способности. В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающимся и развиваю их лингвистические способности, а так же объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-оринтированным. Применение компьютеров делает работу учителя более продуктивной, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении языка, повышает познавательную активность и мотивацию. Разнообразие тем, видов деятельности, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня CD диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. При обучении аудированию, каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений - может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. Основными целями применения ИКТ технологии на уроках английского языка являются:  повышение мотивации к изучению языка;  совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;  увеличение объема лингвистических знаний;  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;  развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Возможности применения компьютерных средств обучения в различных видах речевой деятельности велики. Я использую их при обучении фонетике: использую прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушать речь на изучаемом языке, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Возможно запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля. При обучении грамматика: использование ИКТ на уроке грамматики, использование схем и таблиц, контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок). При обучении лексике: упражнение для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом (упражнения на заполнения пропусков, упражнения в виде кроссвордов, где при написании неправильной буквы высвечивается серым, а не черным цветом, упражнения "Найди ошибку", в которых предлагается исправить то или иное слово). При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствовать технику чтения. При обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста при обучении говорению: формирование фонетических навыков говрения;
организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр. В настоящее время все большую роль во всех сферах, в том числе и образовании, начинают играть новые информационные технологии. В законе Российской Федерации "Об образовании" информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения. Использование новых технологий для реализации приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение английского языка.