"Путешествие в сказочную страну здоровья"

Автор: Бибикова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Путешествие в сказочную страну здоровья"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ООД в средней группе

(с участием родителей)

Тема: « Путешествие в сказочную страну здоровья »

Цель:
формировать психологическую установку ребёнка на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
закреплять знания детей о правилах личной гигиены; знания о том, что вредно, а что полезно для здоровья людей; развивать умение бережно относиться к своему здоровью. Привлечь родителей к совместной работе по формированию здорового образа жизни.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материал:
деревянный сундучок, « волшебное дерево » , муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены ( мыло, зубная щётка, расчёска ) ; предметы необходимые для занятия спортом ; волшебные цветы с луковым и чесночным запахом ; стихи , загадки , музыкальный центр.
Ход ООД:

Воспитатель:
Дети, сегодня мы отправимся в сказочную страну здоровья. Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Правильно дети! Недаром говорится в пословице: « Здоров – скачет, захворал – плачет ». Посмотрите, ребята, на этот волшебный сундучок, в нём находятся предметы, которые полезны для нашего здоровья, но откроется он только тогда, когда вы отгадаете загадки: « Белой пеной пенится, руки мыть не ленится » (мыло). Правильно это мыло. Какое оно? Чем отличается? (одно овальное, другое круглое, одно красного цвета, другое зелёное: скользкое, душистое). Для чего нам нужно мыло? (Дети: для того, чтобы быть чистым, смыть все микробы…). Послушайте вторую загадку: « Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, всем нам верно служит? (зубная щётка). Правильно дети, для чего она вам нужна? (ответы детей). Вот ещё загадка: « Для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком » (расчёска)- сравнение детьми расчёсок. Для чего нам нужна расчёска? (ответы детей).
Ну, что же, пойдём дальше по нашей сказочной стране. Посмотрите, в какую сторону ведёт оранжевая дорожка? (Дети – влево). Подойдите поближе и посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Что вы видите? Что-то в нашей сказке перепуталось? На дереве растут фрукты и овощи. Дети, что растёт на дереве? (дети- фрукты). А овощи где растут? (дети – на грядке). Давайте исправим ошибку, найдём овощи и положим их в корзинку. (Дети выполняют задание, называют овощи, их форму, цвет и кладут их в корзинку).
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, почему фрукты и овощи оказались в сказочной стране здоровья? (ответы детей: потому, что они полезны для здоровья и в них много витаминов). Молодцы, дети, пойдём дальше! Посмотрите вправо. Какого цвета ведёт нас дорожка вправо? (дети -красного). Дети идут по красной дорожке и рассматриваю предметы, лежащие на столе (коньки, лыжи, гантели, мяч, подушка), и находят лишний предмет. Для чего предназначены эти предметы? (ответы детей). Занятия спортом полезны для здоровья, для того, чтобы быть ловким, сильным и.т.д. А почему же подушка лишняя? (ответы детей). Правильно, дети! Если всё время лежать на подушке, здоровья не прибавится. А теперь пойдём дальше. Куда нас ведёт зелёная дорожка? (дети- влево). Там растёт необычный сказочный цветок здоровья. Входит ребёнок в костюме « микроба »:
К цветку здоровья не пройдёте.

Я злой микроб, вас не пущу!

Своим болезненным дыханьем,

Вас быстро гриппом заражу!

Воспитатель:
Дети, что же делать? Ему наверное нравится наш цветок здоровья? Пусть он попробует его понюхать. Ой, смотрите, здесь даже ни один, а два цветка, один синий, другой жёлтый. Ну, что микроб выбирай, какой цветок тебе больше всего нравится? Микроб нюхает жёлтый цветок:
Ой, что случилось не пойму?

Чую запах здоровья!

Мне плохо, я теряю силы!!!

Я теряю силы (убегает)


Воспитатель:
Дети, что это за запах здоровья? Дети, понюхайте сначала жёлтый, какой у него запах? (дети- луковый), а у синего цветка? (дети- чесночный). Так вот чего испугался микроб! Луковый и чесночный запахи убивают микробы! А овощи: лук и чеснок, добавляют в пищу, чтобы не болеть, потому что они полезны для здоровья! Дети, посмотрите, наши цветы совсем завяли! Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли? (дети- надо поставить их в воду). Правильно, дети! А людям нужна вода? Для чего? (ответы детей: чтобы умываться, закаляться и.т.д.) А теперь мы с вами превратимся в цветы:
Два, три раза повернись,

И в цветочек превратись!

(Физминутка « Цветы »)

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и легко,

Ветерок пролетал, стебельки покачал!

Вправо качнулись, влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок убегай, ты цветочки не ломай!

Пусть они ещё растут, людям радость принесут!

Воспитатель:
Ну что, ребята, путешествие по сказочной стране заканчивается. Побывав в ней, вы навсегда запомните, что полезно, а что вредно для вашего здоровья. Быстро дайте мне ответ, это правда или нет? 1. Чтобы сильным, ловким стать, надо целый день проспать? Да? (дети: не-е-е-е-е-т!) 2. Чтоб с болезнями не знаться, надо дети ……. (закаляться !!!) 3. Помни ты совет простой, руки мой……. (перед едой) 4. Чтобы зубы не болели, и всегда, всегда блестели, будет пусть тебе не лень чистить их ……. ( два раза в день) 5. Чтобы сильным, бодрым быть ……(со спортом надо нам дружить)
6. От простуды и ангины нам помогут …… (витамины) Раздаётся стук в дверь. В гости к детям пришла Мишина мама.
Мама:
Здравствуйте, дети, я принесла вам угощение: полезные витаминами фрукты. Но сначала, давайте с вами поиграем (дети садятся на стульчики, мама проводит с ними массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний: « Не болей – ка!». 
Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело! (

поглаживать ладонями шею лёгкими

движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять не чихать,

Надо носик растирать! (

указательными пальцами растирать крылья

носа).

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком!

(прикладывать ко лбу ладони

козырьком и растирать лоб).

Вилку пальчиками делай

И массируй ушки смело! (

разжать указательные и средние пальцы,

растирать пальцами мочки ушей).

Знаем, знаем, Да-да-да

Нам простуда не беда!

(потереть ладони друг о друга).

Воспитатель: Ну что же, большое спасибо Мишиной маме. Давайте

помоем ручки и попробуем угощение. Приятного вам аппетита и будьте

здоровы!