"На космическом корабле"

Автор: Бусыгина Светлана Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБ ДОУ №121 ОСП "Мечта"
Населённый пункт: Ростовская область город Батайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "На космическом корабле"
Дата публикации: 17.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка занятия в сенсорной комнате

Тема: «На космическом корабле»

Разработчик: педагог-психолог Бусыгина Светлана Анатольевна.

Цель:
снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.
Материал:
сухой душ, настенное интерактивное панно «Бесконечность», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики- кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. Введение в игровую ситуацию. «Здравствуйте! Сегодня нам предстоит совершить космическое путешествие, к которому нужно очень хорошо подготовиться, что мы сейчас с вами и сделаем». Психолог выполняет вместе с детьми полный курс гимнастики, что и на предыдущих занятиях.
«Садимся на космический корабль»
«Молодцы! Теперь нам нужно сесть на космический корабль, где каждый займет свое место. Зайти на корабль можно через специальный отсек (сухой душ)». Дети по очереди проходят через сухой душ из фибероптических волокон и занимают свои места. Основная работа.
«Звездная прогулка»
«Сейчас я включу макет Вселенной, по которой мы будем путешествовать. Каждый новый цвет обозначает ту часть Вселенной, куда мы с вами направляемся. Сейчас мы летим к Звездной аллее, где можно гулять среди танцующих звездочек. Выйти с нашего корабля можно также через специальный отсек». Психолог вместе с детьми по очереди проходят через сухой душ. Затем психолог включает зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, а дети «гуляют» среди звезд.
«Веселая планета»
«Теперь, как вы видите, нас ждет следующая остановка (психолог обращает внимание детей на новый цвет «макета Вселенной»). Сейчас мы подлетаем к Веселой планете, правда мы ее увидим через иллюминаторы. Садитесь удобнее и смотрите». Психолог включает настенное интерактивное панно «Бесконечность», и предлагает представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный.
«Космический сон»
Упражнение на расслабление.
«Мы с вами уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, поэтому чтобы возвращение не казалось слишком долгим, вам придется впасть в космический сон. Ложитесь как вам удобно (дети ложатся на ковер), закрывайте глазки и сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох». Примечание. Говоря последние слова, психолог делает музыку немного громче.
«Возвращение»
«Все, открывайте глазки, мы прилетели. Теперь мы можем сойти с нашего корабля». Окончание занятия: Дети по очереди проходят через сухой душ.