"Обыкновенные дроби"

Автор: Стрельцова Алла Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №15"
Населённый пункт: г.Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: Конспект урока математики со здоровье сберегающими технологиями
Тема: "Обыкновенные дроби"
Дата публикации: 17.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока по математике в 5 классе с элементами здоровье сберегающих технологий
Тема:
Обыкновенные дроби
Цель:
продолжить работу над формированием понятия дроби, совершенствовать умения правильно читать и записывать дроби
,
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.
Задачи:
Научить детей читать и записывать дроби. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать коммуникативные способности.
Познавательные УУД:
выбирать полезную для здоровья пищу.
Личностные УУД
: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Регулятивные УУД
: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
Коммуникативные УУД
: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
мультимедийный проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, рабочая тетрадь, муляжи овощей, свежая морковь, пакет со сладостями.
Ход урока
I.Организационный момент. - Дети, красиво встаньте, расправьте плечики, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения. (На экран выводится картинка с изображением стола с различными продуктами и блюдами.) -Как много разных блюд на столе и съесть их можно по-разному. Каждый человек на свой вкус составляет свой рацион питания. Но главное - питаться без ущерба для здоровья! Прочитаем хором девиз нашего урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
II. Постановка задач.
-Чтобы вы хотели узнать сегодня на занятии? Ответы учащихся: полезные и вредные блюда, какова важность рациона питания.

III.Информационный момент.
Мини-проекты учащихся о составе продуктов. Сбалансированная диета содержит все пищевые элементы, необходимые, чтобы оставаться здоровым: белки, углеводы, жиры, витамины ,минеральные вещества. Как известно белки составляют основу жизни, так как каждая живая клетка состоит ,главным образом, из белка. Белки - сложные вещества, которые нужны организму человека для работы мышц и построения новых клеток, для дыхания. Белки могут быть растительного и животного происхождения. К белкам относятся : мясо, рыба, молоко , яйца, капуста, картофель и т.д. Углеводы - питательные вещества, которые являются основным источником энергии для организма, которые определяют калорийность пищи. Углеводами особенно богаты продукты растительного происхождения: крупы, овощи, фрукты. Жиры- источник энергии, которая необходима нашему организму ежедневно. Жиры поступают в организм с пищей растительного и животного происхождения. Животные жиры считаются более полноценными, так как являются источником особых витаминов. Витамины нередко называют дополнительным фактором питания, но они являются элементами пищи столь необходимыми как и другие вещества. Известно, что при отсутствии того или иного витамина в организме могут возникать серьезные нарушения.
VI.Формирование практических умений и навыков
Наиболее приемлемый режим питания 5 раз в день: завтрак, обед ,полдник, ужин и на ночь. Задание1.Запишите дробные числа обозначающие доли приема пищи за день. Диетологи предлагают возможный суточный рацион: Завтрак Обед Полдник Ужин На ночь Молоко-200г Мед-10г Фрукты-100г Рыба-200г Овощи-200г Кефир-100г Компот-250г Печенье-50г Суп овощной-250г Сыр-40г Йогурт-200г Задание 2.Используя данные рациона, определите: 1)Сколько грамм продуктов необходимо съедать за один прием пищи? 2)Сколько граммов составляет весь рацион? 3)Какую часть рациона составляет рыба? 4) Какую часть рациона составляет мед? 5)Какую часть рациона составляют овощи? 6)Какую часть рациона составляют фрукты? 7)Какую часть рациона составляют молочные продукты? 8)Какую часть рациона составляют сладости? 9)Какую часть рациона составляют напитки?
Задание 3.Можно ли записать образовавшиеся дроби иначе?
V. Физкультминутка
Немного отдохнем. Игра « Вершки и корешки» Если мы едим подземные части ( корешки) надо присесть, если наземные ( вершки) -встать во весь рост и вытянуть руки вверх! (морковь,помидор,свекла,огурец,лук,чеснок,кабачки,баклажаны,картоф ель) Задание 4.Решите задачи: 1) Когда для компота нарезали две третьих всех яблок, то осталось еще 4 яблока. Сколько всего было яблок? 2) Мама купила 1 кг печенья, дети съели две пятых всего печенья. Сколько граммов печенья осталось?
VI. Рефлексия
-Что вы узнали сегодня на уроке? -Кто сможет дома объяснить, что такое дробь? -Кто сможет рассказать, как правильно питаться?
VII. Итог урока
Если хочешь быть здоровым. Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей Ешь полезные продукты, Занимайся спортом- Будешь ты в учебе первым, За здоровье гордым!

Калькулятор больше не нужен !
21век-век технического прогресса в компьютерной технике. Дети легко овладели калькулятором, который есть в каждом мобильном телефоне и часто используют его для вычислений. С целью формирования навыков рационального счета я знакомлю учащихся с некоторыми приемами устного счета, позволяющими быстро находить произведения чисел.
Прием умножения на 11.
Умножая числа, содержащие в записи цифры от 0 до 5, на 11, применяем принцип смещения разрядов: В числе не менять первую и последнюю цифры, а между ними последующие складывать с предыдущими. Например : 52 х 11=572 5432х11=59752 124353х11=1367883 123х11=1353 34521х11=379731 5432433123х11=59756764353 345х11=3795 45213х11=497343 123245321432х11=1355698535752 Учащиеся убеждаются, что в калькуляторе наибольший ответ- восьмизначное число, а они получают еще больше знаков в ответе.
Игра «НИЛ» ( научно-исследовательская лаборатория)

Проблемный вопрос №1:
« Как получить результат для чисел с любыми цифрами?» 89х11=979 456789х11=1024679 678х11=7458 9685438697х11=106549825667 Ответ: Вычисления начинай с единиц с применением предыдущего приема и переносом разрядной единицы.
Проблемный вопрос №2:

«
Применим ли этот прием при умножении трехзначного числа на 111 ?» Ответ: Да, например 678х111=77258 , 236 х111=26196 1) Обрати внимание на то, что в ответе -пятизначное число. 2)Шаги вычислений находятся и записываются результаты слева направо. 3)Если сумма- двузначное число, то единицу прибавь в следующем шаге. Данное число 231 5 шаг 4 шаг 3 шаг 2 шаг 1шаг Снеси первую цифру числа Запиши последнюю цифру суммы первых двух цифр числа Запиши последнюю цифру суммы всех трех цифр числа Запиши последнюю цифру суммы двух последних цифр Снеси последнюю цифру 2+3 2+3+1 3+1 2 5 6 4 1
Итак , 231 х111=25641.Умножь на 111 числа 342,451,726.
Игра « Удивляй !»
Возведение двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5, в квадрат? 15 2 =225 25 2 =625 35 2 =1225 45 2 =2025 55 2 =3025 65 2 =4225 75 2 =5625 85 2 =7225 95 2 =9025 (Последние цифры числа всегда 25,а впереди произведение цифры десятков на следующую цифру ) 25 2 =(____(2х3)25____)=625 85 2 =(____(8х9)25____)=7225
Работа по алгоритму
Как быстро умножить двузначные числа 1) 97 х 96
97

х

96

=

9 3 12

вычесть из 100

вычесть из 100

100 -97

100-96

результат

результат

100 -7=93

3

сложить

4

и вычесть

из 100

результат

93-первые

цифры

числа

3

умножить

4

Результат 12

-следующие

цифры

числа

2) 94 х99

94

х

99

=

9306

вычесть из

100

вычесть из 100

100 -94

100-99

результат

результат

100 -7=93

6

сложить

1

и вычесть

из 100

результат 93-

первые

цифры числа

6

умножить

1

результат 06

-следующие

цифры числа

Задание- практикум:
Проверь, можно ли использовать алгоритм для произведения чисел 92 и 96, 95 и 98,91 и 99, 93 и 96?
Изучайте приемы быстрого счета и вас оценят в 21 веке!


Математический фокус
Хотите вычислить свой возраст с помощью математики?! 1)Запишите размер своей обуви и добавьте два нуля 2)Вычтите год своего рождения 3)Прибавьте текущий год 4)Последние две цифры –это ваш возраст! Как это получается? Важен ли размер обуви в этих расчетах?