"Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!"

Автор: Корнеева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филинское МДОУ
Населённый пункт: Д.Филино, Ивановская область
Наименование материала: проект
Тема: "Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!"
Дата публикации: 18.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!»

Вид проекта:
творческий, ролево-игровой
Участники проекта:
воспитатели и воспитанники 2 группы раннего возраста «Ромашка», родители воспитанников
Срок реализации: краткосрочный (
1 неделя)
Гипотеза проекта:
Развитие культурно – гигиенических навыков ребёнка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Проблема:
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Обоснование проблемы:
1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. 2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей, которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка (компьютер, планшет, электронные книги и т.д.)
Цель:
учить детей заботиться о своём здоровье (сохранять и укреплять его), приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни, развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи:
 Закрепить КГН  Формировать привычку следить за своим внешним видом  Формировать начальные представления о ценности своего здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота, красота и здоровье – неразделимые понятия  Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома  Развивать наглядно-образное мышление, речь, моторику, координацию движений  Формировать представления о свойствах мыльной пены
Ожидаемый результат:
 У детей сформируется привычка следить за своим внешним видом и закрепятся навыки КГН  Родители активно примут участие в закреплении КГН дома
Методы:

1. наглядный – показ воспитателя, родителей 2. практический – игры с пеной 3. словесный – рассказ, чтение художественных произведений, вопросы, беседа, ИКТ
Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия

с родителями

Подготовительный
1 день *Конкурс для родителей «Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!» Номинации: - «Как я чищу зубы» - «Вот моё мыло душистое» *Консультация для родителей « 12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых» * Буклет «Гигиена детей дошкольного возраста – правила личной гигиены» Родители + дети Фото: Ребёнок чистит зубы, делает дома мыло, консультация и буклет для родителей
Основной
В течении недели *Чтение литературных произведений А. Барто, потешек об умывании * ИКТ просмотр мультфильмов: - «Мыльные пузыри» песенка – мультик для детей -«Волшебные мыльные пузыри» - «Мыльные пузырьки» *Режимные моменты: мытьё рук с мылом * Игры с мыльной пеной и мыльными пузырями *Рисование мыльной пеной по стеклу *Изготовление мыла в домашних условиях Рекомендации родителям
Итоговый
1 день *Подведение конкурса для родителей «Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!» *Итоговое мероприятие «Праздник мыла и мыльных пузырей» Отзывы родителей  1 этап (подготовительный) - Объявление конкурса «Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!» - Консультация для родителей « 12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»
- Буклет для родителей «Гигиена детей дошкольного возраста – правила личной гигиены»  2 этап (основной) - Просмотр .мульфильмов
Смотрим

мультфильмы
- Мытьё рук Цель: закрепить навык мытья рук мылом (намыливаем руки мылом до образования мыльной пены: надеваем белые «перчатки») Оборудование: мыло, полотенца (по количеству детей) Разучиваем: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто Будут руки чистые, пречистые»


Моем

руки
3 «Купаем куклу Машу» Цель: развитие предметных действий в игре, закрепление КГН
Оборудование: кукла Маша, ванночка, ёмкость с тёплой водой, губка, мыло, полотенце. Игровой сюжет: кукла испачкалась, надо помыть
Купаем

куклу

Машу
4. «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений Оборудование: ёмкость с тёплой водой, тазик, мыло, платочки Игровой сюжет: платочки грязные, их надо постирать
Стираем

платочки
5.Игры с пеной и мыльными пузырями Цель: развитие воображения, фантазии, наблюдательности Оборудование: мыло, ёмкость с водой, тазик, венчик Игровой сюжет: взбиваем пену венчиком, ребёнок берёт в ладошку, рисует на пене пальчиком глазки, носик, ротик и т. д.
Игры

с

мыльными

пузырями


Игры

с

мыльной

пеной
5. Рисунок на стекле с мыльной пеной «Морозный узор» Цель: развитие творческого мышления Оборудование: стекло, оформленное в виде оконной рамы, ёмкость для воды, мыло, кисточки, губки Игровой сюжет: Мороз посмотрел в окно и от его дыхания стекло стало белым, а ребятам было скучно и они нарисовали узоры
Рисунок



на

стекле

с

мыльной

пеной


 3 этап (итоговый) Подведение итогов конкурса «Мы здоровье бережём: дружим с мылом и водой!» - Победители номинации «Вот моё мыло душистое»
1 место -

Семья






Мартемьяновой

Даши



2 место-

Семья

Маенковой

Вики

3 место-



семья

Мочаловой

Маши
- Победители номинации «Как я чищу зубы»







1 место

Маенкова

Вика

2 место



3 место





Мартемьянова

Даша



Мочалова

Маша


« Праздник мыла и мыльных пузырей»