"О некоторых формах работы с родителями"

Автор: Александрова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №151 "Маяк"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "О некоторых формах работы с родителями"
Дата публикации: 04.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для воспитателей на тему: «О некоторых формах работы с родителями» Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи (ОНР) предполагает довольно длительный срок обучения в условия специализированного дошкольного учреждения, в течении которого у них должно постоянно происходить пополнение, уточнение и активизация словаря, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни :(на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т. д) Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания
для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы педагогов с родителями, которая включает в себя: 1. Собрания; 2. Консультации; 3. Открытые занятия; 4. информационные выставки. На собраниях родители знакомятся с выводами специалистов о состоянии знаний и умений детей в различных видах деятельности, в том числе и о развитии связной речи детей, а также с требованиями программы детского сада, знакомятся с планом работы воспитателя, его задачами и содержанием. Кроме собраний важным видом взаимосвязи в работе воспитателя и родителей являются консультации. При необходимости, собрания и консультации сопровождаются показом открытых занятий. Принцип открытости обучения всегда увеличивает, усиливает эффект воздействия на связную речь и в целом на личность ребенка. Во время занятий с детьми в домашних условиях родители имеют более широкие возможности для использования разнообразных видов наглядности.
К примеру, при изучении темы «Посуда» родителям рекомендуется закрепить: словарь , грамматический строй, связную речь. 1. Описательный рассказ по плану. Что это? Какой? Из чего сделан? Что у него есть? Для чего он нужен? 2. Сравнительно-описательный рассказ двух предметов. Чем похожи? Чем отличаются? 3. Расскажи по серии картинок. Установить правильную последовательность событий. Составить по 1-2 предложению по каждой картинке. Кто что делает? 4. Пересказ прочитанного текста «Федорино горе» К.Чуковского. 5. Предложить ребенку поучаствовать в сервировке стола. Предложенные формы работы с родителями постоянно изменяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, эффективно влияют на развитие ребенка в целом. Игротека в кругу семьи Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего малыша богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребенка, его возможности и способности. Играйте с Ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! «Только веселые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зеленые слова ( например: огурец, елка, карандаш и т.д.), только круглые ( например: часы, колобок, колесо и т.д.) «Автобиография» Вначале кто-то из взрослых берет на себя роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведется рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь. Тот из игроков, который угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе…» (Лампочка). «Слова и мячики» Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим: «Тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением. «Подбери слово» Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например: зима какая ? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). «Кто что умеет делать» Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например: что умеет делать кошка? (Мурлыкать, выгибать спинку, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть и т.д.) «Веселые рифмы» Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка -…печка; Трубы -…губы;
Ракетка -…пипетка; Слон -…поклон; Сапоги -…пироги и т.д.