"Рабочая программа вопитателя коррекционной школы-интернат 8 вида"

Автор: Абрамов Олег Юрьевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: село Воскресенское, Мелеузовский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа вопитателя коррекционной школы-интернат 8 вида"
Дата публикации: 19.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка:
Воспитательная программа на 2013-2014 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Воспитательная программа направлена на разработку проблемы : Эмоционально-личностное воспитание в условиях коррекционной школы-интерната И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2013-2014 создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Основные воспитательные задачи: -закреплять навыки самообслуживания, -формировать трудолюбие путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей. -развивать культуру общения и эстетические чувства воспитанников. -всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности; -воспитывать добросовестное отношения к учебе; -воспитывать сознательную дисциплину; -совершенствовать правовое обучение и воспитание; - формировать негативное отношение к вредным привычкам; -формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях; - подготавливать к успешной социализации обучающихся. Формы реализации задач: - изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования); - систематическое посещение занятий с программой наблюдения с последующим анализом - дискуссии, диспуты; - ролевые, деловые, образовательные игры; - экскурсии, походы; - соревнования; - викторины; - участие в общешкольных и мероприятиях
Ведущие интегративные качества личности: Ответственность, организованность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Ведущие виды деятельности: -Интимно - личностное общение (общение друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний). -Учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении). Тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное путешествие Для информационно – компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным. Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей: 1. Гуманизм во взаимоотношениях «воспитатель-воспитанник», «воспитанник- воспитанник»; 2. Демократизм, уважение ученика; 3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников; 4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе; 5. Принцип индивидуальности; 6. Принцип развития; 7. Принцип творчества и успеха; 8. Принцип поддержки и доверия; 9. Принцип ответственности;
10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать); 11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях. В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: • педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.); • гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили); • личностно-ориентированная педагогика; • концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова); • педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский); • педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов); • технология коллективно-творческих дел; • игровые технологии. Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы:
Воспитание здоровой, социально-активной личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями. 2. Обратить особое внимание работе по профориентации. 3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы. 4. Работать над созданием дружного коллектива. 5. Защищать интересы и права воспитанников. 6. Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. 7. Способствовать гуманизации отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

Основные воспитательные

мероприятия по организации детского

коллектива.

Сроки

исполнения.

Примечание.
Тестирование и игры класса на сплочённость в начале года и в конце года. В течение года Поздравление именинников. В течение года Индивидуальные беседы с учащимися с целью выявления возникающих проблем у ребёнка и помощи в их решении. В течение года Организация встреч со школьным психологом отдельных учащихся. По необходи- мости Вовлечение учащихся класса к работе в различных кружках В течение года Организация экологических экскурсий В течение года Активное участие в общешкольных мероприятиях В течение года Беседы по ПДД 2 раза в месяц Беседы «Как вести себя при чрезвычайных ситуациях Раз в месяц Беседы о правилах поведения во время каникул Раз в четверть Дежурство по школе ежедневно Беседы «Нет курению, нет алкоголю, ну а наркотикам – нет тем более» Раз в месяц

Индивидуальная работа с обучающимися,

воспитанниками.
Индивидуальная воспитательная работа - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей личности. Индивидуальный подход в воспитательной работе дает возможность: - охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка; - всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в воспитательном процессе; - педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания); - умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуально-воспитательной работы
- создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитателя в процессе формирования всесторонне развитой и качественно подготовленной личности воспитанника, способного эффективно решать поставленные задачи. Жизнь показывает, что индивидуальная работа позволяет повысить эффективность воспитания, если педагоги руководствуются принципами и владеют ее методами. Организация индивидуальной воспитательной работы в школе включает в себя
комплекс мероприятий: - определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников - продуманное планирование индивидуальной работы; - изучение ее состояния в классных коллективах; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами; - установление медицинского контроля за состоянием здоровья воспитанников.
Изучив в достаточной степени личность воспитанника, педагог определяет

форму индивидуально-педагогического воздействия. Целью такого воздействия

может быть:
 формирование у ребенка необходимых качеств;  попытка избавить его от каких-либо негативных черт. К формам индивидуально-педагогического воздействия относятся: индивидуальная беседа, индивидуальное задание, индивидуальная помощь, воздействие через третье лицо.
Индивидуальная беседа.
Согласие или несогласие воспитанника с лицом, проводящим беседу по обсуждаемой проблеме, не означает достижения результатов или провал беседы; легкое согласие воспитанника со словами педагога может быть ложным, желанием угодить, чтобы побыстрее избавиться от разговора. Несогласие, даже выраженное в категоричной форме, не всегда отражает истинную позицию ребенка, а может свидетельствовать о его стремлении поддержать имидж самостоятельного в суждении человека.
Индивидуальное задание.
Смысл индивидуального задание заключается в создании для воспитанника такой ситуации, когда он может раскрыть свои положительные качества или убедиться в необходимости избавиться от недостатков. Индивидуальное задание может быть выражено в виде приказания, поручения, просьбы и т.д.
Типичные ситуации для реализации индивидуального задания:
1. Назначение воспитанника старшим при проведении занятий или работ, 2. Направление воспитанника с поручением 3. Участие в обустройстве спальни, класса оформительских работах.
Условия эффективности данной формы индивидуально-психологического

воздействия:
1. Соответствие характера задания целям воспитания с учетом индивидуальных качеств воспитанника. 2. Задание должно быть посильным и выполняться при достаточном материальном обеспечении. 3. Обязательный контроль за ходом реализации задания, помощь ребенку в его выполнении. 4. Объективная оценка выполнения задания, поощрения за успехи, разбор недостатков.
Индивидуальная помощь.
При оказании индивидуальной помощи воспитаннику педагог должен придерживаться определенных правил: 1. Установить причину необходимости оказания индивидуальной помощи: отставание или стремление к опережению: неопытность, незнание или лень; недобросовестность; сформировавшиеся черты характера или случайное влияние. 2. Выяснить отношение ребенка к оказанию ему помощи. Есть ли у него желание
избавиться от недостатков или достичь положительных целей. 3. Воспринимает ли он помощь как Должное или считает это ущемлением своего личного достоинства. 4. Помощь не должна быть навязчивой, в грубой форме, с унижающими человека условиями. Нельзя оказывать помощь воспитаннику только в целях поднятия своего престижа. 5. Помощь должна быть доброжелательной, тактичной, с опорой на положительные качества ребенка, понятной и бескорыстной.
Воздействие через третье лицо.
Это специфическая форма опосредованного индивидуального воздействия на воспитанника. В качестве третьего лица могут выступать: родители, товарищи, педагоги и работники школы.
Применение этой формы имеет свои особенности:
 обращение к родным и близким ребенка необходимо с учетом его семейных и других отношений;  недопустимо жаловаться на воспитанника, показывать воспитательную несостоятельность педагогов, превращать форму воспитания в форму наказания.
Индивидуальная и групповая работа с

родителями
:
Целевые ориентации
: 1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми. 2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей. 3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Основные мероприятия:
Выяснения проблем и нужд семьи с целью обследования условий проживания детей. Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях. Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни класса, школы. Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий. Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.

Темы родительских собраний



п/п

Тема

Сроки
1 «Этот учебный год – последний» 1 четверть 2 «Ответственность родителей за воспитание детей» 2 четверть 3 «Ваш ребёнок и будущая профессия» 3 четверть 4 Как подготовить себя и ребёнка к «будущим экзаменам» 4 четверть
Основные требования к знаниям

и умениям учащихся

1. Личностное развитие

-
совершенствовать навыки культурного поведения в повседневной жизни; - видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; - относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей; - добиваться перехода нравственных навыков в привычку; - быть требовательным к себе и самокритичным; -иметь представления о качествах личности: добрый, вежливый, правдивый, трудолюбивый, смелый, отзывчивый, заботливый.
2. Охрана здоровья и ОБЖ
- знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; -понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -уметь оказывать первую медицинскую помощь -владеть навыками личной гигиены - вести здоровый образ жизни

Ожидаемые результаты
В результате проделанной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
В сфере самосознания:
- сформирована личностная идентификация (“Кто я?” - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности; сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии)); - отсутствует комплекс «бомжа», невостребованности, своей неполноценности; - повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления. - сформирована убежденность в полной ответственности самого себя за свое состояние здоровья.
В сфере общения:
- имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения; - понимает, что человек - существо социальное; есть разные способы общения; - владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; -умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; - умеет вести диалог, беседу; - знает, что такое конфликт и как его можно избежать; - знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в приюте, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; - умеет и знает как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
В сфере деятельности:
- владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда, умеют:
- чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну ...; - ухаживать за одеждой, подбирать туалет по погоде (красивый и комфортный); - содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, - обладают навыками уборки класса, спальни, участка ...; - владеют отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания; - развиты начальные механизмы творческого воображения: могут представить по запаху какую-то картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать и т.п.; - сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений, т.е.: *умеют играть с игрушками, с настольной игрой; *умеют работать с любой книгой; любят читать (или, хотя бы, чтобы им читали; * предпочитают чтение - телевизору); * знают технологию поведения на уроке, самоподготовке и пр.; * могут выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать...; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными. Вот неполный перечень тех критериев, по которым можно определить результативность работы воспитателя. Мы понимаем, что это перечень довольно условный, т.к. каждый воспитанник - это индивидуальность. Однако каждая индивидуальность должна иметь определенный арсенал навыков и приемов поведения, которые позволят ей чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества и связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся жизнь человека. «Здоровый образ жизни» – центральное понятие коррекционно-развивающих технологий. «Воспитание», которое является определяющим в выборе средств общения с воспитанником.

Список используемой литературы:
1. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Москва 2005г. 2. «Настольная книга педагога - дефектолога» Ростов и/д Феникс 2007г. 3. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996. 4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996. 5. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997. 6. Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990. 7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989. 8. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань,1994. 9. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999. составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. 10. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997. 11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000.
12. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва,
Личностное развитие (понедельник)

Содержание и

формы работы

Дата

проведения

Цели и задачи
Воспитательский час по теме
«
О дружбе
»
1.09 Цель занятия: Выявить представления детей о том, что такое дружба
и
каким должен быть настоящий друг Задачи: 1) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 2) содействовать формированию дружного коллектива класса 3) воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час по теме «Культура мира. Человек среди людей» 8.09 Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие Задачи: 1) воспитывать в детях бережное отношение к природе; 2) показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я -концепции, позитивного отношения к окружающему миру; 3) продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся. Воспитательский час по теме «Я отвечаю за свои поступки» 15.09 Цель занятия: развитие у воспитанников чувства ответственности за свои поступки. Задачи: 1) развитие рефлексии индивидуального поведения воспитанника; 2) создание условий для усвоения воспитанни ками новых для них понятий: «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение»;' 3) расширение представлений воспитанника о роли выбора того или иного поведения и ответственности личности за него. Воспитательский час- диагностическая игра «Путешествие по 22.09 Цель занятия: способствовать проявлению и развитию индивиду альности каждого ребенка Задачи: 1) получить дополнительную информацию об
лабиринтам памяти» эффективности воспитательной работы в прошлом учебном году; 2) развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей; 3) содействовать сплочению классного коллектива; Воспитательский час по теме «Заповеди нашего класса» 29.09 Цель занятия: определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива Задачи: 1) способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей. 2) Воспитывать потребность в соблюдении общественных норм и правил. 3) Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Воспитательский час

игра-путешествие «Джунгли» 6.10 Цель занятия: оказать помощь учащимся в развитии индивидуаль ных познавательных интересов; Задачи: 1) способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества; 2) организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; 3) наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем полезным, значимым и необходимым. Воспитательский час по теме «Лесенка достижений» 13.10 Цель занятия: формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения Задачи:

1
)
Формировать навыки ответственности и дисциплины 2) освоение детьми приемов самоанализа и самооценки. 3) тренировать зрительную память. Воспитательский час по теме «Улыбка и смех приятны для всех» 20.10 Цель занятия: Развивать у воспитанников навыки позитивного общения Задачи: 1) способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я - концепции; 2) обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения; 3) способствовать поддержанию позитивного настроения в жизнедеятельности классного коллектива. Воспитательский час по теме «Расскажу о маме» 27.10 Цель занятия: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям; Задачи: 1) познакомить детей с новым праздником; 2) содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности; 3)продолжать «строить» дружеские «мосты»
между детским и родительским сообществам Воспитательский час по теме «Сорока-ворона кашу варила...» 3.11 Цель занятия: подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год; Задачи: 1) Расширить словарный запас слов. 2) содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений. 3) Воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час по теме «Первые ростки нашей дружбы» 10.11. Цель занятия: определить основные ценности жизнедеятельности класса; Задачи: 1)содействовать формированию дружного классного коллектива; 2)развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности. 3)Развивать мышление, память Воспитательский час по теме «Настоящий мужчина, какой он?» 17.11 Цель занятия: способствовать формированию у учеников потребности и способности достойно выполнять социальную роль мужчины; Задачи: 1)стимулировать деятельность учащихся по физическому самосовершенствованию. 2) сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия. 3) воспитывать чувство ответственности Воспитательский час по теме «Твоя комната» 24.11 Цель занятия: сформировать убеждение в необходимости создания положительной обстановки и уюта в комнате Задачи: 1) содействовать формированию у девочек понятия «хозяйка дома»; 2) учить создавать красоту и уют в доме; 3) побуждать их к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства. Воспитательский час по теме «Огонь, вода и медные трубы» 1.12 Цель занятия: познакомить учащихся с историей олимпийского спортивного движения Задачи: 1) воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за спортивные достижения своих земляков; 2) способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании. 3) Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитательский час по теме «Поговорим об ответственности» 8.12 Цель занятия: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; Задачи: содействовать формированию у детей умений анализировать с ной поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. 3) Поддержка и развитие у детей интереса к знаниям. телепередача «Человек и профессия» 15.12 Цель занятия: выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; Задачи:
1) знакомство учащихся с профессиями; 2) обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению. 3) Вооружить учащихся знаниями правильном выборе профессии Воспитательский час по теме «Экология России» 22.12 Цель занятия: способствовать повышению уровня экологических знаний. Задачи: 1) Дать детям представление об экологической обстановке в стране, о возможных рисках связанных с несоблюдением экологических требований. 2) Воспитывать бережное отношение к природе, прививать навыки личной культуры. 3)Тренировать образное мышление, речь и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час — пушкинская гостиная «Чему я учусь у А. С. Пушкина» 29.12 Цель занятия: способствовать проявлению и развитию инди видуальных творческих способностей учащихся; Задачи: I) развивать мышление, речь и память 2) выяснить, что из жизни и творчества А. С. Пушкина является наиболее значимым для каждого ученика класса. 3) воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час по теме «Защитись от стрессов» 19.01 Цель занятия: развитие способностей защиты от стрессов. Задачи: 1) Объяснить детям проблему стрессов и стрессоустойчивости, выявить уровень осведомленности по проблеме. 2) Воспитывать навыки профилактики стрессов. 3) Развивать способности необходимые для преодоления сложных жизненных ситуаций, пропагандировать ЗОЖ. Расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Моя Любовь — моя Звезда» 26.01 Цель занятия: содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками; Задачи: 1) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся; 2) побуждать учащихся к самосовершенствованию. 3) Корректировать поведение учащихся в рамках проблемы. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Гуманитарные акции МЧС России» 2.02 Цель занятия: Дать учащимся представление о гуманитарных акциях МЧС России. Задачи: 1) Донести до учащихся информацию о гуманитарных акциях МЧС России. 2) Воспитывать у учащихся потребность оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. 3) Формировать мировоззренческие взгляды учащихся. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки
произношения. Воспитательский час по теме «Расскажи мне обо мне» 9.02 Цель занятия: познание учениками себя через познание и понимание своего друга; Задачи: 1) развитие интереса учащихся к внутреннему миру друг друга. 2) Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. 3) Воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час — путешествие «Все мы родом из детства» 16.02 Цель занятия: помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека; Задачи: 1) способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей. 2) Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. 3.) воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час — нравственно- психологический практикум «Моя дорога к Себе и к Другим» 2.03 Цель занятия: способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки; Задачи: создать ситуацию, позволяющую раскрепостить стереотипное мышление и «примерить» разные социальные роли; содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии, понимания бесконечности дороги к себе и к другим. 3) Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «В движении – жизнь» 9.03 Цель занятия: Прививать учащимся любовь к спорту, двигательной активности. Задачи: 1) Объяснить значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. 2) Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью и жизни. 3) Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Конфликты» 16.03 Цель занятия: Способствовать формированию у учащихся представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения. Задачи: 1) Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности. 2) Расширять кругозор и словарный запас. Развивать мышление, восприятие, память.
3) Воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час по теме "Счастье, когда тебя понимают" 6.04 Цель занятия: Познакомить учащихся с особенностями молодежной культуры, течениями, традициями Задачи: 1) Сформировать понятие группа, коллектив, объединение. 2) Закрепить навыки общения в группе. 3) Развитие творческого и образного мышления. Воспитательский час по теме "Я – личность" 13.04 Цель занятия: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения. Задачи: 1) Организовать деятельность, способствующую: выявлению тенденции нравственного развития учащихся; 2) Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими 3) Расширять кругозор и словарный запас. Развивать мышление, восприятие, память. Беседа «О милосердии» 20.04 Цель занятия: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди Задачи: 1) Формировать культуру ведения беседы 2) Воспитывать внимательность, осторожность, сочувствие и сострадание. 3) Формировать навыки самоконтроля. Воспитательский час по теме "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" 27.04 Цель занятия: ненавязчивое формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников в условиях духовного возрождения нации. Задачи: 1) Донести до ребят разные модели поведения девушек в современном обществе 2) Воспитывать у учащихся адекватную оценку своего поведения 3) Формирование умения работать в группах. Воспитательский час по теме «Родина, мы помним о тебе…» 4.05 Цель занятия: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Воспитание любви к РОДИНЕ. Задачи: 1) Дать общее понятие словам «род», «родные», « Родина», рассмотреть исторический аспект данных понятий, с учетом возрастных особенностей. 2) Дать понятие значимости семьи для всех её членов, в течение всей жизни. 3) Прививать чувство любви к своей Родине, воспитывать уважение к старшим, к традициям своего народа. Воспитательский час по теме «Твори добро» 11.05 Цель занятия: Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
Задачи: 1) Разъяснить детям понятие нравственности. 2) Формировать навыки самоконтроля. Развивать мышление, восприятие, память 3) Воспитывать усидчивость, дисциплину Воспитательский час по теме «Учимся быть культурными» 18.05 Цель занятия: расширить представления детей о правилах этикет Задачи: 1) развивать умение правильно оценивать себя и других 2) формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни 3) формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Воспитательский час по теме «Правда и ложь» 25.05 Цель занятия: знакомство с понятиями, правда и ложь Задачи: 1) совершенствовать навыки культуры общения, 2) воспитывать такие нравственные качества личности, как честность и справедливость 3) Развивать мышление, восприятие, память

Охрана здоровья и ОБЖ (вторник)

Содержание и формы

работы

Дата

проведен

ия

Цели и задачи
Воспитательский час по теме «Сохрани здоровье». 2.09. Цель занятия: привлечь учащихся к охране здоровья человека, личной и общественной гигиене, физической культуре, спорту;. Задачи: 1. создать условие для формирования знаний о значении здорового образа жизни, факторах здоровья. 2. способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное; подвести к выводу о необходимости сохранения здоровья, отказа от вредных привычек; 3. содействовать профилактике утомляемости, используя специальные приемы поддерживания работоспособности. Воспитательский час по теме «Терроризм – угроза обществу». 9.09. Цель занятия: объяснить сущности терроризма, его типы и цели. Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте; 2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; 3. Формирование умения работать в группах. Воспитательский час по теме «Поговорим о болезнях» 16.09. Цель занятия: Получение новых знаний. Задачи: 1. Познакомить учащихся с признаками инфекционных болезней и их профилактикой. 2. Расширить словарный запас слов. 3. Воспитывать усидчивость, дисциплину. Воспитательский час по теме «Личная безопасность» 23.09. Цель занятия: Познакомить учащихся с информацией о том, как избежать преступления против личности. Задачи: 1. Дать детям знания и умения как обезопасить себя от грабежа и разбоя. 2. Воспитывать внимательность, осторожность, сочувствие и сострадание. 3. Формировать навыки самоконтроля. Воспитательский час по теме «Берегись автомобиля» 30.09. Цель занятия: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма. 2. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах. 3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Воспитательский час по теме «Пожар!» 7.10. Цель занятия: учить правильному обращению с огнем, электроприборами Задачи: 1. Познакомить детей с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. 2. Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара. 3. Формировать навыки предупреждения ситуаций способных вызвать пожар. Воспитательский час по теме «Правила безопасности при обращении с животными». 14.10. Цель занятия: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными. Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. 2. Формировать навыки ответственности и дисциплины 3. Тренировать зрительную память. Воспитательский час по теме «Ледниковый период» 21.10. Цель занятия: Углублять знания правил поведения на воде. Задачи: 1. Обучать правилам безопасного поведения на льду. 2. Учить способам самоспасения. 3. Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду. Воспитательский час по теме «Чрезвычайные ситуации». 28.10. Цель занятия: Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей 2. Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте. 3. Развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. Воспитательский час по теме «Аптечка, цели её использования». 11.11. Цель занятия: изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной. Задачи: 1. Научить применять навыки использования медицинских средств 2. Расширить словарный запас слов. 3. Воспитывать грамотное отношение у своему здоровью;. Воспитательский час по теме «Друг или враг нам этот табак?» 18.11. Цель занятия: повышение культуры знаний учащихся по проблеме табакокурения. Задачи: 1. На материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавится от этого дурмана.
2. Какие заболевания могут быть у детей, рождённых от отцов и матерей, которые курят. 3. В доступной форме объяснить отрицательные изменения в детском организме, происходящие под воздействием вредных веществ табачного дыма. Воспитательский час по теме «Мир здоровья – наш мир!» 25.11. Цель занятия: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Задачи: 1. Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания 2. развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес 3. сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия. Воспитательский час по теме «Не умирайте от невежества» 2.12. Цель занятия: сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Задачи: 1. Выявить исходный уровень информированности подростков по проблеме 2. Акцентировать внимание учащихся на том, что ответственное поведение- единственный способ защиты от заражения ВИЧ. 3. Дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. Воспитательский час по теме «Я – будущая мать» 9.12. Цель занятия: осознание девочками предназначения материнства Задачи: 1.Формировать позитивные представления о семейных ценностях, 2. Воспитывать любовь к матери; укреплять семейные отношения. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитательский час по теме «Здоровый образ жизни – что это?» 16.12. Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям — от наркотиков, алкоголя, курения и другим; 2. Акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками 3. Поддержка и развитие у детей интереса к знаниям. Наркомания – жизнь взаймы (дискуссия). 23.12. Цель занятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Задачи: 1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни. 2. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека. 3. Формировать устойчивое отношение к принятию
учащимися только здорового образа жизни. Воспитательский час по теме «Экология России» 30.12. Цель занятия: способствовать повышению уровня экологических знаний. Задачи: 1. Дать детям представление об экологической обстановке в стране, о возможных рисках связанных с несоблюдением экологических требований. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать навыки личной культуры. 3. Тренировать образное мышление, речь и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Шум и здоровье» 20.01. Цель занятия: формирование культуры знаний учащимися по проблеме шумового загрязнения окружающей среды. Задачи: 1. Объяснить детям проблему шумового загрязнения окружающей среды, его возможные последствия и методы борьбы с таковым. 2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью и жизни. 3. Корректировать поведение учащихся в рамках проблемы. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Защитись от стрессов» 27.01. Цель занятия: развитие способностей защиты от стрессов. Задачи: 1. Объяснить детям проблему стрессов и стрессоустойчивости, выявить уровень осведомленности по проблеме. 2. Воспитывать навыки профилактики стрессов. 3. Развивать способности необходимые для преодоления сложных жизненных ситуаций, пропагандировать ЗОЖ. Расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Сколько лет жить человеку» 3.02. Цель занятия: формирование культуры знаний учащимися по теме старения и продолжительности жизни. Задачи: 1. Дать детям представление о причинах старения и о доступных каждому человеку способах продления жизни. 2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью и жизни. 3. Корректировать поведение учащихся в рамках проблемы. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Гуманитарные акции МЧС России» 10.02. Цель занятия: Дать учащимся представление о гуманитарных акциях МЧС России. Задачи: 1. Донести до учащихся информацию о гуманитарных акциях МЧС России. 2. Воспитывать у учащихся потребность оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.
3. Формировать мировоззренческие взгляды учащихся. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Шок» 17.02. Цель занятия: Изучить три степени шока, методы первой помощи. Задачи: 1. Освоить правила оказания первой помощи при шоке III степени 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Химические загрязнения и отравления» 24.02. Цель занятия: Дать детям представления о причинах и следствиях химического отравления. Задачи: 1. Ввести понятие химического отравления. Как организм защищается от такового 2. Воспитывать навыки обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. 3. Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Безопасное питание» 3.03. Цель занятия: Формирование культуры безопасного питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи: 1. Объяснить учащимся принципы безопасного питания. 2. Воспитывать культуру правильного питания, и заботу о собственном организме. Пропагандировать ЗОЖ. 3. Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «В движении – жизнь» 10.03. Цель занятия: Прививать учащимся любовь к спорту, двигательной активности. Задачи: 1. Объяснить значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. 2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью и жизни. 3. Развивать мышление и память, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Воспитательский час по теме «Безопасное пользование компьютером» 17.03. Цель занятия: Прививать учащимся навыки безопасного поведения при пользовании компьютером. Задачи: 1. Объяснить учащимся факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. 2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью и жизни. 3. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитательский час по теме «Меры безопасности на уроках в школе» 7.04. Цель занятия: Развивать у учащихся навыки безопасного поведения в школе Задачи: 1. Закрепить с учащимся правила безопасности на уроках в школе. 2. Воспитывать у учащихся безопасное поведение на
уроках физкультуры, ОБЖ и при занятиях спортом, при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием. 3. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитательский час по теме «Первая реанимационная помощь» 14.04. Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о терминальном состоянии, приёмах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца. Задачи: 1. Освоить с учащимся правила оказания первой реанимационной помощи. Овладеть навыками ИВЛ и непрямого массажа сердца. 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать мышление, восприятие, память. Воспитательский час по теме «Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера» 21.04. Цель занятия: Ознакомить учащихся с информацией как следует действовать в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера. Задачи: 1. Дать детям знания и умения как обезопасить себя от грабежа и разбоя. 2. Воспитывать внимательность, осторожность, сочувствие и сострадание. 3. Формировать навыки самоконтроля. Воспитательский час по теме «Поисково-спасательные работы» 28.04. Цель занятия: Ознакомить учащихся с информацией о средствах и способах подачи сигналов бедствия, правилах транспортировки пострадавшего. Задачи: 1. Освоить средства и способы для подачи сигналов бедствия. Научиться поиску и транспортировке пострадавшего. 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Формирование умения работать в группах. Воспитательский час по теме «Природные лекарственные средства» 5.05. Цель занятия: Ознакомить учащихся с перечнем природных лекарственных средств. Задачи: 1. Овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи с использованием природных лекарственных средств. 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Формирование умения работать в группах. Воспитательский час по теме «Эвакуация населения» 12.05. Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о причинах и принципах эвакуации населения. Привить навыки правильной эвакуации. Задачи: 1. Изучить с учащимся возможные причины и принципы эвакуации населения. 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Формировать навыки самоконтроля. Развивать мышление, восприятие, память.
Воспитательский час по теме «Водные травмы» 19.05. Цель занятия: Ознакомить учащихся с типами водных травм. Прививать навыки оказания помощи терпящим бедствие на воде. Задачи: 1. Усвоить правила поведения на воде и оказание помощи утопающему 2. Воспитывать у учащихся желание оказывать помощь пострадавшим. 3. Формировать навыки ответственности и дисциплины Воспитательский час по теме «Гуманитарные акции МЧС России» 26.05. Цель занятия: Дать учащимся представление о гуманитарных акциях МЧС России. Задачи: 1) Донести до учащихся информацию о гуманитарных акциях МЧС России. 2) Воспитывать у учащихся потребность оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. 3) Формировать мировоззренческие взгляды учащихся. Развивать мышление, расширять словарный запас и оттачивать навыки произношения. Количество часов: всего – 67ч. в неделю – 2ч. I четверть – 18ч. II четверть – 16ч. III четверть – 17ч. IV четверть – 16ч. Государственное бюджетное образовательное учреждение Воскресенская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида Согласовано Утверждаю Зам директора по ВР Директор школы
Н.В. Деулина Н.Л. Воскресенский Приказ №256 от 08.09.14г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-воспитательной работы

в 12 классе

на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы воспитательной работы государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Воскресенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013-2018 гг.
Воспитатель

______________ /О.Ю. Абрамов/

Подпись
Рассмотрено на заседании МО воспитателей протокол № 1 от 05.09.2014 г. Воскресенское 2014г