Автор: Лутфуллина Ирина Юрьевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ ИСОШ им.Л.Н.Толстого
Населённый пункт: Тульская область Ленинский район пос.Иншинский
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Фонетика английского языка"
Пояснительная записка
Как показывают современные исследования, произношение является базовой
характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов
речевой деятельности. Обучение произношению – это важная ступень как в практическом
овладении механизмом произношения и произносительной нормой, так и в выработке
речевых умений. Поэтому развивать фонетические навыки важно именно в младшем
школьном возрасте, так как именно в этом возрасте формируется речь учащегося, их
произношение. А устойчивое нормативное произношение учащихся является
необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала, в
значительной мере способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и
письма.
Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей
современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание
предметных тем образовательного стандарта (ФГОС).
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от
8 до 12 лет. Прием в группу свободный, наполняемость не более 15 человек.
В программе широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности
(«Нарисуй, раскрась, сделай»), а также здоровьесберегающие технологии
(физкультминутки , подвижные игры).
Программа позволит развить речевую,мыслительную и познавательную деятельность
учащихся, а также их слуховую память; сформировать слухо- произносительные
навыки, умения понимать английскую речь
Цели и задачи программы
Цель:
На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения,
которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание
особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это
нужно для нормального функционирования устной речи учащихся. Хорошо отработанная
произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения
как вида речевой деятельности
Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач:
научить правильному произношению английских слов и отдельных звуков, чтению
транскрипции, познакомитесь с основными правилами чтения и многочисленными
исключениями из этих правил, научить правильной интонации и фразовому ударению.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
понимание на слух речи учителя или диктор
написание транскрипции
правильное чтение отдельных ,фраз и слов
правильное произношение интонации и фразового ударения.
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие
образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и
сделать его более увлекательным и эффективным:
обучение в сотрудничестве;
речевые и познавательные игры;
исследовательские приёмы обучения;
лингвистические задачи;
создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Формой контроля служит тестовая работа, выполняемая учащимися по окончании курса .
Контроль проводится в письменной форме.
Программа рассчитана на 35 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю, длительность –
40 мин.
Учебно-тематическое планирование «Занимательный английский»
№
Содержание обучения
1
Вводное занятие.
2
Транскрипция. Различие между звуком и буквой.
3
Чтение согласных в английском языке:C,G,S,X.
4
Чтение согласных в английском языке:ck,sh,th,ng,gh,wh,wr,kn,ph.
5
Тестирование
6
Типы чтения глассных в английском языке.
7
Первый и второй тип чтения глассных в английском языке.
8
Третий и четвертый тип чтения глассных в английском языке.
9
Тестирование.
10
Классификация глассных звуков.
11
Краткий глассный звук
[ʌ]. Буквенное обозначение u; au; o;ou;
oo
.Аналог звука в русском языке.
12
Краткий глассный звук
[ə].Буквенное обозначение ;ao;eu;io
13
Краткий глассный звук
[æ] Буквенное обозначение a
14
Краткий глассный звук
[e]. Буквенное обозначениее e;ai;
ie;ea.
15
Краткий глассный звук
[ɪ].Буквенное обозначение i;y;e.
16
Краткий глассный звук
[o].Буквенное обозначение o
17
Краткий глассный звук
[u].Буквенное обозначение u;ou;oo
18
Долгие глассные звуки
[ɑ:]: Буквенное обозначение a;a (r)
19
Долгие глассные звуки
[i:].Буквенное обозначение e ;ea;ee;i;ei;ie
20
Долгие глассные звуки
[ɔ:].Буквенное обозначение o;a (l);au;aw
21
Долгие глассные звуки
[u:]: Буквенное обозначение
o;oo;u;ue;ou;oe;ew;ough
22
Долгие глассные звуки
[ə:]. Буквенное обозначение u (r);i (r);e (r)
23
Дифтонги
[ɑɪ]: Буквенное обозначение i;y;igh
24
Дифтонги
[au]: Буквенное обозначениеou;ow
25
Дифтонги
[eɪ]: Буквенное обозначениеa;ai;ea;ei;ay
26
Дифтонги
[əu]: Буквенное обозначениеo;oa;ow
27
Дифтонги
[ɛə]: Буквенное обозначение ea;ai;a (r)
28
Дифтонги
[ɪə]: Буквенное обозначение e (r);ee (r);ea (r);ie (r)
29
Дифтонги
[ɔɪ]: Буквенное обозначение oi;oy
30
Дифтонги
[uə]: Буквенное обозначение u (r);ou (r);ue
31-
32
Скороговорки
32
Скороговорки
33
Скороговорки
34
Обобщающее занятие
35
Итоговое контрольное тестирование
Всего часов 35