"Фонетика английского языка"

Автор: Лутфуллина Ирина Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ ИСОШ им.Л.Н.Толстого
Населённый пункт: Тульская область Ленинский район пос.Иншинский
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Фонетика английского языка"
Дата публикации: 04.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Пояснительная записка Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Обучение произношению – это важная ступень как в практическом овладении механизмом произношения и произносительной нормой, так и в выработке речевых умений. Поэтому развивать фонетические навыки важно именно в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрасте формируется речь учащегося, их произношение. А устойчивое нормативное произношение учащихся является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала, в значительной мере способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма. Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС). Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 8 до 12 лет. Прием в группу свободный, наполняемость не более 15 человек. В программе широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, сделай»), а также здоровьесберегающие технологии (физкультминутки , подвижные игры). Программа позволит развить речевую,мыслительную и познавательную деятельность учащихся, а также их слуховую память; сформировать слухо- произносительные навыки, умения понимать английскую речь Цели и задачи программы Цель: На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это нужно для нормального функционирования устной речи учащихся. Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач: научить правильному произношению английских слов и отдельных звуков, чтению транскрипции, познакомитесь с основными правилами чтения и многочисленными исключениями из этих правил, научить правильной интонации и фразовому ударению. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ понимание на слух речи учителя или диктор
написание транскрипции правильное чтение отдельных ,фраз и слов правильное произношение интонации и фразового ударения. При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве; речевые и познавательные игры; исследовательские приёмы обучения; лингвистические задачи; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению. Формой контроля служит тестовая работа, выполняемая учащимися по окончании курса . Контроль проводится в письменной форме. Программа рассчитана на 35 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю, длительность – 40 мин. Учебно-тематическое планирование «Занимательный английский» № Содержание обучения 1 Вводное занятие. 2 Транскрипция. Различие между звуком и буквой. 3 Чтение согласных в английском языке:C,G,S,X. 4 Чтение согласных в английском языке:ck,sh,th,ng,gh,wh,wr,kn,ph. 5 Тестирование 6 Типы чтения глассных в английском языке. 7 Первый и второй тип чтения глассных в английском языке. 8 Третий и четвертый тип чтения глассных в английском языке. 9 Тестирование. 10 Классификация глассных звуков. 11 Краткий глассный звук [ʌ]. Буквенное обозначение u; au; o;ou; oo .Аналог звука в русском языке. 12 Краткий глассный звук [ə].Буквенное обозначение ;ao;eu;io
13 Краткий глассный звук [æ] Буквенное обозначение a 14 Краткий глассный звук [e]. Буквенное обозначениее e;ai; ie;ea. 15 Краткий глассный звук [ɪ].Буквенное обозначение i;y;e. 16 Краткий глассный звук [o].Буквенное обозначение o 17 Краткий глассный звук [u].Буквенное обозначение u;ou;oo 18 Долгие глассные звуки [ɑ:]: Буквенное обозначение a;a (r) 19 Долгие глассные звуки [i:].Буквенное обозначение e ;ea;ee;i;ei;ie 20 Долгие глассные звуки [ɔ:].Буквенное обозначение o;a (l);au;aw 21 Долгие глассные звуки [u:]: Буквенное обозначение o;oo;u;ue;ou;oe;ew;ough 22 Долгие глассные звуки [ə:]. Буквенное обозначение u (r);i (r);e (r) 23 Дифтонги [ɑɪ]: Буквенное обозначение i;y;igh 24 Дифтонги [au]: Буквенное обозначениеou;ow 25 Дифтонги [eɪ]: Буквенное обозначениеa;ai;ea;ei;ay 26 Дифтонги [əu]: Буквенное обозначениеo;oa;ow 27 Дифтонги [ɛə]: Буквенное обозначение ea;ai;a (r) 28 Дифтонги [ɪə]: Буквенное обозначение e (r);ee (r);ea (r);ie (r) 29 Дифтонги [ɔɪ]: Буквенное обозначение oi;oy 30 Дифтонги [uə]: Буквенное обозначение u (r);ou (r);ue 31- 32 Скороговорки 32 Скороговорки 33 Скороговорки 34 Обобщающее занятие 35 Итоговое контрольное тестирование Всего часов 35