Автор: Мелешина Олеся Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО ГБОУ СОШ №400
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: планирование образовательного процесса в подготовительной группе
Тема: "Я люблю тебя, Россия!"
Тема недели «Я люблю тебя, Россия!»
Итоговое мероприятие: викторина «Россия родина моя!»
Понедельник, 2 ноября
Утро. Прием детей в группе.
«Здоровье»: Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни
«Социально - коммуникативное развитие»: Рассматривание
фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.
Цель: продолжать развивать патриотические чувства к своей Родине,
углублять знания о символике России, о городах.
« Познавательное развитие»: Настольно-печатная игра «Собери герб».
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
1половина дня, НОД
1. «Познавательное развитие (предметное и социальное окружение)»:
«Россия – великая держава ».
Цель: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою
страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России.
2. «Конструктивная деятельность»: «Проекты городов». (Л. Куцакова стр.
28).
Цель: упражнять детей в составлении планов строительства;
совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную
поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные
исследования и выводы.
Прогулка
«Познавательное развитие »: Наблюдение за воробьем осенью.
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в
поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Дидактическая игра «Города».
Цель: Упражнять детей в знании городов России.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая
деятельность детей.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры,
находить себе занятия по интересам.
«Физическая культура»: Индивидуальная работа. Развитие движений.
(Егор Б, Данил, Вадим).
Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу
броска.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Уборка опавших
листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать
аккуратность, ответственность.
2 половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.
Цель: укрепление здоровья детей
«Художественно – эстетическое развитие»: ( Музыка). Работа по плану
музыкального руководителя.
«Социально - коммуникативное»: «Как вести себя за столом?».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление
поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и
добросовестно выполнять обязанности дежурного.
«Социально – коммуникативное развитие»: С/р. и. «Машины на нашей
улице».
Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать
умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при
сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать;
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Прогулка
« Познавательное развитие»: Наблюдение за небом.
Цель: Провести сравнительный анализ неба днем и вечером.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель: Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая
деятельность детей.
Цель: Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.
Вторник ,3 ноября
Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Познавательное развитие»: «Для чего нужен герб?»
Цели: Познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что
у каждой страны, города есть свой герб.
«Познавательное развитие»: Индивидуальная работа (Алина, Лёня, Ева)
дидактическая игра «Собери флаг ».
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания,
сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы,
пространственного ориентирования.
1половина дня, НОД
1. «Познание» (ФЭМП): Занятие №1(И. А. Помораева стр.46).
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его
на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
совершенствовать представления о весе предметов и умение определять
независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет;
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. «Художественно – эстетическое развитие»: Рисование по замыслу
«Родная страна» (Т. С. Комарова, стр. 100).
Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно
продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для
рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умения
работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Прогулка
«Познавательное развитие»: Наблюдение за погодой.
Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Разведчики».
Цель: Формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать
растения, выделяя его характерные признаки.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Хищник — добыча».
Цель: Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать
быстроту бега, ловкость.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая
деятельность детей.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры,
находить себе занятия по интересам.
«Физическая культура»: Индивидуальная работа (Егор Б, Денис, Яна,
Алина).
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося
массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
2половина дня
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.
«Физическая культура»: Работа по плану воспитателя по физической
культуре.
«Познавательное развитие»: «Символы России», «Страна Россия».
Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес
к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами
России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
«Художественно – эстетическое развитие»: Чтение стихов русских поэтов.
Цель: Расширять знания детей о русских поэтах, познакомить с их
стихотворениями, посвященных России, красоте её природы.
Прогулка
«Физическая культура»: Пешая прогулка по территории детского сада
Цель: укрепление здоровья детей
«Физическая культура»: Подвижная игра «Перебежки».
Цель: Учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко
увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
«Социально – коммуникативное развитие»: Игры детей по интересам.
Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре,
прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.
Четверг, 5 ноября
Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать у детей навык выполнения общеразвивающих
упражнений.
«Художественно - эстетическое развитие»: Чтение В.Степанов «Что мы
Родиной зовем».
Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой.
Цель: Познакомить детей с правилами аккуратной сервировки стола.
Индивидуальная работа (Ева, Егор К., Тата) дидактическая игра «Подбери
слова» (на тему недели).
Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному
1 половина, НОД
1. «Познавательное развитие (ФЭМП)»: Занятие № 2 (И. Помораева, стр.
48)
Цель:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на
два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в
пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу
предметов. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и отражать в
речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу,
слева, справа, посередине.
2 . «Художественно – эстетическое развитие»: Лепка «Флаг России».
Цель: Учить детей изображать в лепке флаг России на листе бумаги, с
помощью растягивания пластилина пальцами. В правильной
последовательности расположить цвета флага на листе бумаги.
3. «Физическая культура»: По плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка
«Познание»: Наблюдения за птицами.
Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы
улетают, а какие – зимуют.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель: Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
«Социально – коммуникативное развитие»: Дидактическая игра «Отгадай
загадку».
Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять
признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять
их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Развешивание
кормушек на участке.
Цель: Учить выполнению трудовых действий.
«Социально – коммуникативное развитие»: Игры детей по интересам.
Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре,
прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.
«Познание»: Индивидуальная работа по ФЭМП (Егор Б, Тата, Леша Т).
Цель: закреплять состав чисел 9 и из 10 единиц.
2половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: совершенствование практических навыков здорового образа жизни
«Познавательное развитие»: Беседа «Дружат народы нашей планеты».
Цель: Прививать чувство уважения к культуре, обычаям разных народов.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Убираем групповую
комнату .
Цель: Учить детей убирать игрушки после игры; понимать задание
воспитателя; обращать внимание детей на необходимость доводить дело до
конца.
Прогулка
«Физическая культура»: Подвижная игра: «Жмурки».
Цель: Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия;
развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать
закаливанию детского организма.
Спортивная ходьба.
Цель: Способствовать оздоровлению детей.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самодеятельные сюжетно –
ролевые игры.
Цель: Развивать игровую деятельность детей.
Пятница, 6 ноября
Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитание культурно - гигиенических навыков: правила поведения за
столом.
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно
пользоваться столовыми приборами; следить за правильной осанкой
«Социально - коммуникативное развитие»: Время пословиц.
Цель:
Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять
смысл и значение пословиц.
1половина дня, НОД
1. «Художественно – эстетическое развитие Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек». (В. Гусев.)
Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине.
2. «Художественно – эстетическое развитие»: Декоративное рисование по
мотивам городецкой росписи. (Т. С. Комарова, стр. 56)
Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес
к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие,
жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях
городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать
умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на
палитре.
3. Организация двигательной активности на прогулке.
*подвижная игра «Летают, прыгают, плавают»
Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
*упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками.
* прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой
и левой.
Прогулка
«Познавательное развитие»: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание
дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
«Познавательное развитие»: Дидактическая игра «Это правда или нет»
Цель: Развивать логическое мышление.
«Физическое развитие» Индивидуальная работа с Алиной, Варей, Светой.
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Уборка мусора на
участке.
Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
2половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.
Цель: укрепление здоровья детей
«Познавательное развитие + Художественно – эстетическое развитие»:
Итоговое мероприятие недели:
викторина «Россия родина моя!».
Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою
страну Россию. Познакомить детей с российской символикой: гербом,
флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому
России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их
обычаям.
Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе
занятия по интересам.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая
деятельность детей.
Цель: Развивать детское игровое творчество.
Прогулка
«Физическая культура»: Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость
и выносливость.
«Социально – коммуникативное развитие»: Игры детей по интересам.
Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре,
прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.