"Я люблю тебя, Россия!"

Автор: Мелешина Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО ГБОУ СОШ №400
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: планирование образовательного процесса в подготовительной группе
Тема: "Я люблю тебя, Россия!"
Дата публикации: 05.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

со 2 ноября по 6 ноября


Тема недели
«Я люблю тебя, Россия!»
Итоговое мероприятие: викторина «Россия родина моя!»
Понедельник, 2 ноября

Утро.
Прием детей в группе.
«Здоровье»:
Утренняя гимнастика. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни
«Социально - коммуникативное развитие»:
Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Цель: продолжать развивать патриотические чувства к своей Родине, углублять знания о символике России, о городах. «
Познавательное развитие»:
Настольно-печатная игра «Собери герб». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
1половина дня, НОД

1. «Познавательное развитие (предметное и социальное окружение)»:
«Россия – великая держава ». Цель: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России.
2. «Конструктивная деятельность»:
«Проекты городов». (Л. Куцакова стр. 28). Цель: упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
Прогулка

«Познавательное развитие
»: Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Дидактическая игра
«Города». Цель: Упражнять детей в знании городов России.
«Физическая культура»:
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
«Физическая культура»:
Индивидуальная работа. Развитие движений.
(Егор Б, Данил, Вадим). Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»:
Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
2 половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»:
Гимнастика после сна и закаливающие процедуры. Цель: укрепление здоровья детей
«Художественно – эстетическое развитие»: ( Музыка).
Работа по плану музыкального руководителя.
«Социально - коммуникативное»:
«Как вести себя за столом?». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
«Социально – коммуникативное развитие»:
С/р. и. «Машины на нашей улице». Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Прогулка
«
Познавательное развитие»:
Наблюдение за небом. Цель: Провести сравнительный анализ неба днем и вечером.
«Физическая культура»:
Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.
Вторник ,3 ноября

Утро.
Прием детей в группе.
«Физическая культура»:
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Познавательное развитие»:
«Для чего нужен герб?» Цели: Познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.
«Познавательное развитие»:
Индивидуальная работа (Алина, Лёня, Ева) дидактическая игра «Собери флаг ». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.
1половина дня, НОД

1. «Познание» (ФЭМП):
Занятие №1(И. А. Помораева стр.46). Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование по замыслу «Родная страна» (Т. С. Комарова, стр. 100). Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умения работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Прогулка

«Познавательное развитие»:
Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Разведчики». Цель: Формировать умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.
«Физическая культура»:
Подвижная игра «Хищник — добыча». Цель: Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
«Физическая культура»:
Индивидуальная работа (Егор Б, Денис, Яна, Алина). Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
2половина дня

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.
«Физическая культура»:
Работа по плану воспитателя по физической культуре.
«Познавательное развитие»:
«Символы России», «Страна Россия». Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение стихов русских поэтов. Цель: Расширять знания детей о русских поэтах, познакомить с их стихотворениями, посвященных России, красоте её природы.
Прогулка

«Физическая культура»:
Пешая прогулка по территории детского сада Цель: укрепление здоровья детей
«Физическая культура»:
Подвижная игра «Перебежки». Цель: Учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Игры детей по интересам. Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре, прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.






Четверг, 5 ноября

Утро.
Прием детей в группе.
«Физическая культура»:
Утренняя гимнастика. Цель: Формировать у детей навык выполнения общеразвивающих
упражнений.
«Художественно - эстетическое развитие»:
Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем». Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой. Цель: Познакомить детей с правилами аккуратной сервировки стола. Индивидуальная работа (Ева, Егор К., Тата) дидактическая игра «Подбери слова» (на тему недели). Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному
1 половина, НОД

1. «Познавательное развитие (ФЭМП)»:
Занятие № 2 (И. Помораева, стр. 48) Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
2
.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Лепка «Флаг России». Цель: Учить детей изображать в лепке флаг России на листе бумаги, с помощью растягивания пластилина пальцами. В правильной последовательности расположить цвета флага на листе бумаги.
3. «Физическая культура»:
По плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка

«Познание»:
Наблюдения за птицами. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие – зимуют.
«Физическая культура»:
Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактическая игра «Отгадай загадку». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»:
Развешивание кормушек на участке. Цель: Учить выполнению трудовых действий.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Игры детей по интересам. Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре, прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.
«Познание»:
Индивидуальная работа по ФЭМП (Егор Б, Тата, Леша Т).
Цель: закреплять состав чисел 9 и из 10 единиц.
2половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»:
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: совершенствование практических навыков здорового образа жизни
«Познавательное развитие»:
Беседа «Дружат народы нашей планеты». Цель: Прививать чувство уважения к культуре, обычаям разных народов.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»:
Убираем групповую комнату . Цель: Учить детей убирать игрушки после игры; понимать задание воспитателя; обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца.
Прогулка

«Физическая культура»:
Подвижная игра: «Жмурки». Цель: Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Спортивная ходьба. Цель: Способствовать оздоровлению детей.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Самодеятельные сюжетно – ролевые игры. Цель: Развивать игровую деятельность детей.
Пятница, 6 ноября

Утро.
Прием детей в группе.
«Физическая культура»:
Утренняя гимнастика. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитание культурно - гигиенических навыков: правила поведения за
столом. Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами; следить за правильной осанкой
«Социально - коммуникативное развитие»:
Время пословиц. Цель: Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
1половина дня, НОД

1. «Художественно – эстетическое развитие
Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек». (В. Гусев.) Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине.
2. «Художественно – эстетическое развитие»:
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. (Т. С. Комарова, стр. 56) Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре.
3. Организация двигательной активности на прогулке.
*подвижная игра «Летают, прыгают, плавают» Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. *упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками. * прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой.
Прогулка

«Познавательное развитие»:
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
«Познавательное развитие»:
Дидактическая игра «Это правда или нет» Цель: Развивать логическое мышление.
«Физическое развитие»
Индивидуальная работа с Алиной, Варей, Светой. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»:
Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
2половина дня
Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»:
Гимнастика после сна и закаливающие процедуры. Цель: укрепление здоровья детей

«Познавательное развитие + Художественно – эстетическое развитие»:
Итоговое мероприятие недели: викторина «Россия родина моя!». Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать детское игровое творчество.
Прогулка

«Физическая культура»:
Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Игры детей по интересам. Цель: Формировать умение быть равноправным партнером по игре, прислушиваться к предложениям и советам других детей, уметь уступать.