"Рабочая программа по физике 8 класс"

Автор: Новикова Серафима Иванвна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Плишкинская СОШ"
Населённый пункт: поселок Плишкино, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по физике 8 класс"
Дата публикации: 05.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями на 01.02.2012) 3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр, от 13.05.2013 г. № 471-мр) 4. Письма департамента образования Иркутской области от 14.08.2015г. №215-74-3087/15 «О дополнениях и изменениях при формировании учебных планов на 2015/2016 учебный год». 5. Учебный план МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ» на 2015-2016 учебный год и программы: Физика.. 7-9 классы: учебно — методическое пособие для общеобразоват. учреждений/под редакцией Е.Н. Тихоновой/.-М.:Дрофа, 2013, и ориентирована на использование учебника: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин. – М.: Дрофа,2013
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; - понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; - формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; - приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека.
Место учебного предмета.
2
Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов в 8 классе, по 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 6 часов, лабораторных опытов - 11.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного и субъективного, поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как предмет физика входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются: - в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; - в ценности физических методов исследования живой и неживой природы; - в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование: - уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; - понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; - потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; - сознательного вывода будущей профессиональной деятельности. Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: - правильного использования физической терминологии и символики; - потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; - способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
—формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; —убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; — самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; —мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; —формирование ценностных отношений вдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
3
— овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; —понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений; —приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач; —формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; — развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; — освоение приемов действий в нестандартных ситуациях. овладение эвристическими методами решения проблем; — формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
— знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; — умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; — умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; — умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; — формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; — развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 4
— коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета
Тепловые явления (23 ч): Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Электрические явления (29 ч): Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжение. Реостаты. Последовательное соединение Проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители. Электромагнитные явления (5 ч): Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Световые явления (10 ч): Источники света. Распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Построение изображений, полученных с помощью линз. Глаз и зрение. Повторение (1ч)
Учебно-тематический план
Раздел Количество часов Тепловые явления 23 Электрические явления 29 Электромагнитные явления 5 Световые явления 10 Повторение 1 всего 68 часов 5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



уро

ка

Дата

Тема урока

Тип

урока

Характеристики

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Планируемые результаты

Виды

контроля

Ко

рр

ек

ти

ро

вк

а

да

т

Освоение предметных

знаний

УУД
Тепловые явления (23 ч) 1 Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия Урок изучения нового материал а Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства Объясняют свойства твердых тел, жидкостей и газов; называют причины изменения скорости тел; приводят примеры действия известных им сил; описывают превращения энергии
Личностные:
Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.
Познавательные:
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные:
Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Фронтальны й опрос, устные ответы 2 Способы изменения внутренней энергии Комбини рованный урок Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур; осуществляют микроопыты по
Личностные:
Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл задачи. Фронтальны й опрос, устные ответы 6
парафина. Наблюдать изменение внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанци й реализации различных способов изменения внутренней энергии Устанавливают причинно- следственные связи, заменяют термины определениями.
Регулятивные:
Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. 3 Виды теплопередачи. Теплопроводность Комбини рованный урок Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, наблюдают явления конвекции и излучения
Личностные:
Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Фронтальны й опрос, устные ответы 4 Конвекция. Излучение Комбини рованный урок Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; сравнивают виды теплопередачи
Личностные:
Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Фронтальны й опрос, устные ответы 7

Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом 5 Количество теплоты. Единицы количества теплоты Урок изучения нового материал а Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое при охлаждении тела
Личностные:
Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела.
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.
Регулятивные:
Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Беседа по вопросам 6 Удельная теплоемкость Комбини рованный урок Объясняют физический смысл удельной теплоемкости вещества; анализируют табличные данные; приводят примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ Фронтальны й опрос 7 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении Урок закреплен ия знаний Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества
Личностные:
Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества.
Познавательные:
Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие Решение задач 8
отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 8
Лабораторная работа

№1
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Урок- практику м Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса; объясняют полученные результаты, представляют их в виде таблиц; анализируют причины погрешности измерений
Личностные:
Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами.
Познавательные:
Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Оформление работы, вывод 9
Лабораторная работа

№2
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Урок- практику м Измеряют удельную теплоемкость вещества, составляют алгоритм решения задач; объясняют полученные результаты, представляют их в виде таблиц; анализируют причины погрешности измерений
Личностные:
Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами.
Познавательные:
Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Коммуникативные:
Вступают в Оформление работы, вывод 9
диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи 10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Комбини рованный урок Объясняют физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывают ее; приводят примеры экологического топлива; классифицируют виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании
Личностные:
Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.
Познавательные:
Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности Фронтальны й опрос 11 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Комбини рованный урок Приводят примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; приводят примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии; систематизируют и обобщают знания закона на тепловые процессы
Личностные:
Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами.
Познавательные:
Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической Беседа по вопросам 10
формами речи 12
Контрольная работа

№1 по теме «Тепловые

явления»
Урок контроля, оценки и коррекци и знаний Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные:
Оценивать достигнутый результат.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Личностные:
Формирование навыков самоанализа и самоконтроль Контрольная работа № 1 13 Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание Урок изучения нового материал а Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать Отличают агрегатные состояния вещества и объясняют особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; приводят примеры агрегатных состояний вещества; отличают процесс плавления тела от кристаллизации и приводят примеры этих процессов; работают с тексом учебника
Личностные:
Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.
Познавательные:
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
Регулятивные:
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Работа над ошибками контрольных заданий Задания на соответствие 14 График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления Урок изучения нового материал а Измеряют удельную теплоту плавления льда, составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел; анализируют табличные данные температуры плавления, график
Личностные:
Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.
Познавательные:
Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Работа с таблицами, справочным материалом 11
изменение внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанци й плавления и отвердевания
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции 15 Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация» Комбини рованный урок Определяют количество теплоты: получают необходимые данные из таблиц; применяют знания к решению
Познавательные:
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Регулятивные:
Структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Коммуникативные:
Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностные:
Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности Фронтальны й опрос 16 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара Комбини рованный урок Объясняют понижение температуры жидкости при испарении; приводят примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; проводят исследовательский эксперимент по
Личностные:
Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении. Фронтальны й опрос 12
изучению испарения и конденсации, анализируют его результаты и делают вывод
Познавательные:
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные:
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 17 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации Комбини рованный урок Приводят примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывают количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; проводят исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализируют его результаты, делают выводы
Личностные:
Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.
Познавательные:
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные:
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Фронтальны й опрос 18 Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты отданного телом Комбини рованный урок Выделяют удельную теплоту плавления и парообразования вещества; составляют уравнение теплового баланса с учетом
Личностные:
Вычисляют удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Составляют уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования. Самостоятел ьная работа 13
(полученного) при конденсации (парообразовании) процессов нагревания, плавления и парообразования
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные:
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем 19 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Лабораторная работа

№3
«Измерение влажности воздуха» Комбини рованный урок Измеряют влажность воздуха по точке росы, объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра; работают в группе; классифицируют приборы для измерения влажности воздуха
Личностные:
Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.
Познавательные:
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Фронтальны й опрос, Оформление работы, вывод 20 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок изучения нового материал а Объясняют принцип работы и устройство ДВС; приводят примеры применения ДВС на практике; объясняют экологические проблемы использования ДВС и
Личностные:
Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные Беседа, задания на соответствие 14
пути их решения признаки.
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы 21 Паровая турбина. КПД теплового двигателя Урок изучения нового материал а Объясняют устройство и принцип действия паровой турбины; приводить примеры применения паровой турбины в технике; сравнивать КПД различных машин и механизмов Беседа, задания на соответствие 22
Контрольная работа

№ 2

«Агрегатные

состояния вещества»
Урок контроля, оценки и коррекци и знаний Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные:
Оценивать достигнутый результат.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Личностные:
Формирование навыков самоанализа и самоконтроль Контрольная работа № 2 23 Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» Комбини рованный урок Выступают с докладами; демонстрируют презентацию; участвуют в обсуждении
Личностные:
Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.
Познавательные:
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Проявляют Работа над ошибками контрольных заданий Фронтальны й опрос 15
готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Электрические явления (29 ч) 24 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел Урок изучения нового материал а Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальванический Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействии заряженных тел; анализируют опыты; проводят исследовательский эксперимент
Личностные:
Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа.
Познавательные:
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.
Коммуникативные:
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Фронтальны й опрос 16
элемент. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явление нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока 25 Электроскоп. Электрическое поле Урок изучения нового материал а Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела, объясняют устройство и принцип действия электроскопа
Личностные:
Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом.
Познавательные:
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности Решение задач на соответствие , Фронтальны й опрос 26 Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов Комбини рованный урок Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда, с помощью периодической таблицы определяют состав атома; работают с текстом учебника
Личностные:
Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом.
Познавательные:
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности Фронтальны й опрос 17
27 Объяснение электрических явлений Урок изучения нового материал а Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома
Личностные:
Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.
Познавательные:
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия Фронтальны й опрос 28 Проводники, полупроводники и непроводники электричества Урок изучения нового материал а На основе знаний строения атома объясняют существование проводников, полупроводников и диэлектриков; приводят примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике Фронтальны й опрос 29 Электрический ток. Источники электрического тока Урок оцениван ия знаний по теме Наблюдают явление электрического тока, изготавливают и испытывают гальванический элемент
Личностные:
Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.
Познавательные:
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные:
Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Самостоятел ьная работа 30 Электрическая цепь и ее составные части Комбини рованный урок Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы, видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой
Личностные:
Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой.
Познавательные:
Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с Составление электрическ их цепей 18
точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 31 Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока Комбини рованный урок Наблюдают действие электрического тока, объясняют явление нагревания проводников электрическим током; работают с текстом учебника; обобщают и делают выводы о применении на практике электрических приборов
Личностные:
Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током.
Познавательные:
Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Фронтальны й опрос 32 Сила тока. Единицы силы тока Комбини рованный урок Измеряют силу тока в электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источником электрического тока; рассчитывают силу тока по формуле; работают в группе
Личностные:
Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Физический диктант, Фронтальны й опрос 19

Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 33 Амперметр. Измерение силы тока.
Лабораторная работа

№ 4
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Урок- практику м
Личностные:
Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Составление электрическ их цепей, лабораторна я работа, правильные прямые измерения, вывод, ответ с единицами измерения 34 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Комбини рованный урок Знают и выполняют правила безопасности при работе с источником электрического тока, измеряют напряжение на участке; рассчитывают напряжение по формуле; устанавливают зависимость работы силы тока от напряжения
Личностные:
Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать Составление электрическ их цепей 35 Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения Комбини рованный урок Определяют цену деления вольтметра; включают вольтметр в цепь; измеряют напряжение на различных участках Фронтальны й опрос 20
цепи; чертят схемы электрических цепей продуктивной кооперации 36 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Лабораторная работа

№ 5
«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Урок- практику м Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах, измеряют электрическое сопротивление
Личностные:
Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Составление электрическ их цепей, правильные прямые измерения лаб. работы.ответ с единицами измерения в СИ Оформление работы, вывод 37 Закон Ома для участка цепи Комбини рованный урок Знают и выполняют правила безопасности при работе с источником электрического тока, измеряют электрическое сопротивление; решают задачи на закон Ома
Личностные:
Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление.
Познавательные:
Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Фронтальны й опрос 38 Расчет сопротивления Урок Наблюдают зависимость
Личностные:
Исследуют зависимость Решение 21
проводников. Удельное сопротивление закреплен ия знаний сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление.
Познавательные:
Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать задач на вычисления силы тока, напряжения, и сопротивлен ия 39 Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжение Комбини рованный урок Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивление участка цепи; чертят схемы электрических цепей; рассчитывают электрическое сопротивление
Личностные:
Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи.
Познавательные:
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
Регулятивные:
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Фронтальны й опрос 40 Реостаты.
Лабораторная работа

№6
«Регулирование силы тока реостатом» Урок- практику м Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов, регулируют силу тока в цепи с помощью реостата; работают в группе; представляют результаты измерений в виде таблиц; обобщают и
Личностные:
Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата.
Познавательные:
Анализируют Оформление работы, вывод 22
делают выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 41
Лабораторная работа

7
«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра Урок- практику м Собирают электрическую цепь; пользуются реостатом для регулирования силы тока в цепи; ; работают в группе; представляют результаты измерений в виде таблиц; обобщают и делают выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников Оформление работы, вывод 42 Последовательное соединение проводников Комбини рованный урок Составляют схемы и собирают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов
Личностные:
Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов. Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов.
Познавательные:
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Составление электрическ их цепей 43 Параллельное соединение проводников Комбини рованный урок Составление электрическ их цепей 44 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное Комбини рованный урок Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на
Личностные:
Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Физический диктант, решение задач на 23
соединение проводников отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные:
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий смешанное соединение проводников 45
Контрольная работа

№ 3

«Электрический ток.

Напряжение»,

«Сопротивление.

Сопротивление

проводников»
Урок контроля, оценки и коррекци и знаний Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные:
Оценивать достигнутый результат.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Личностные:
Формирование навыков самоанализа и Контрольная работа № 3 24
самоконтроль 46 Анализ контрольной работы. Работа и мощность электрического тока Урок изучения нового материал а Измеряют работу и мощность электрического тока, объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии
Личностные:
Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.
Познавательные:
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Фронтальны й опрос 47 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Лабораторная работа

№ 8
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Урок- практику м Выражают работу тока; измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе; работают в группе
Личностные:
Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.
Познавательные:
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Регулятивные:
Самостоятельно Устный опрос, Оформление работы, вывод 25
формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 48 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца Комбини рованный урок Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества
Личностные:
Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.
Познавательные:
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Решение задач на нагревание проводников электрическ им током 49 Конденсатор Урок изучения нового материал а Объясняют назначение конденсаторов в технике; объясняют способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; рассчитывают электроемкость конденсатора, работу, энергию конденсатора Фронтальны й опрос 50 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители Урок изучения нового материал а Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, умеют характеризовать способы энергосбережения
Личностные:
Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту.
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, Фронтальны й опрос 26
сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее , регулируют процесс выполнения познавательной задачи.
Коммуникативные:
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия 51
Контрольная работа

№ 4

«Работа и мощность

электрического тока»,

«Закон Джоуля –

Ленца»,

«Конденсатор»
Урок контроля, оценки и коррекци и знаний Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные:
Оценивать достигнутый результат.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Личностные:
Формирование навыков самоанализа и самоконтроль Контрольная работа № 4 52 Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по Комбини рованный урок Выступают с докладами; демонстрируют презентацию; участвуют
Личностные:
Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, Работа над ошибками контрольных 27
теме «Электрические явления» в обсуждении плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации
Познавательные:
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Коммуникативные:
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам заданий Фронтальны й опрос Электромагнитные явления (5 ч) 53 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии Комбини рованный урок Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку; выявляют связь между электрическим и магнитным полем; приводят примеры магнитных явлений; обобщают и делают выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током
Личностные:
Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку.
Познавательные:
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Фронтальны й опрос 54 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.
Лабораторная работа

№ 9
«Сборка электромагнита и Комбини рованный Наблюдают магнитное действие катушки с током; изготавливают электромагнит, испытывают его действие, исследуют зависимость свойств
Личностные:
Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника.
Познавательные:
Выполняют Фронтальны й опрос, Оформление работы, вывод 28
испытание его действия» электродвигателя электромагнита от силы тока и наличия сердечника; устанавливают сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; объясняют устройство электромагнита; в группе операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 29
55 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли Комбини рованный урок Изучают явления намагничивания вещества; наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов; обнаруживают магнитное поле Земли
Личностные:
Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли.
Познавательные:
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные:
Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Фронтальны й опрос 30
56 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Лабораторная работа

№ 10
«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Комбини рованный урок Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током; изучают принцип действия электродвигателя; собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока
Личностные:
Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока. Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение.
Познавательные:
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать Решение задач на соответствие , Оформление работы, вывод 57
Контрольная работа

№5 по теме

««Электромагнитные

явления»
Урок контроля, оценки и коррекци Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные:
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Контрольная работа № 5 31
и знаний
Регулятивные:
Оценивать достигнутый результат.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Личностные:
Формирование навыков самоанализа и самоконтроль Световые явления (10 ч) 58 Анализ контрольной работы. Источники света. Распространение света Урок изучения нового материал а Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света Наблюдают и объясняют образование тени и полутени, изображают на рисунках области тени и полутени. Исследуют свойства изображения в зеркале; строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей
Личностные:
Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Работа над ошибками контрольных заданий, беседа по вопросам 59 Видимое движение светил Урок изучения нового материал а Находят Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы; используют подвижную карту звездного неба, определяют положение планет; устанавливают связь между движением Земли и ее наклоном со сменой времен года с использованием рисунка учебника Фронтальны й опрос 60 Отражение света. Законы отражения света Урок изучения нового материал а Наблюдают отражение света; проводят исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от
Личностные:
Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.
Познавательные:
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения Фронтальны й опрос 32
угла падения; объясняют закон отражения света, делают выводы, приводят примеры отражения света, известные из практики задачи.
Регулятивные:
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.
Коммуникативные:
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией 61 Плоское зеркало Урок изучения нового материал а Применяют закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строят изображение точки в плоском зеркале Фронтальны й опрос 62 Преломление света. Закон преломления света Урок изучения нового материал а Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму. Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы; измеряют фокусное расстояние собирающей линзы; изображают ход лучей через линзу; вычисляют увеличение линзы
Личностные:
Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму.
Познавательные:
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные:
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Решение задач на соответствие 63 Линзы. Оптическая сила линзы Комбини рованный Различают линзы по внешнему виду; определяют, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение
Личностные:
Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы.
Познавательные:
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами.
Регулятивные:
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Фронтальны й опрос 64 Изображения, даваемые линзой Урок изучения нового материал а Получают изображение с помощью собирающей линзы; составляют алгоритм построения изображения в собирающих и рассеивающих линзах. Фронтальны й опрос 33

Коммуникативные:
Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества 65
Лабораторная работа

№ 11
«Получение изображения при помощи линзы» Урок- практику м Получают изображение с помощью линз
,
измеряют фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализируют полученные при помощи линзы изображения, делают выводы, представляют результат в виде таблиц, работают в группе
Личностные:
Работают с "картой знаний": дополняют, корректируют, структурируют. Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности.
Познавательные:
Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные:
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Оформление работы, вывод 66 Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз. Построение изображений, полученных с помощью линз Комбини рованный урок Применяют знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой
Личностные:
Получают изображение с помощью собирающей линзы. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах.
Познавательные:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково- символические средства для построения модели.
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Учатся Самостоятел ьная работа 34
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 67 Глаз и зрение.
Кратковременная

контрольная работа

№6 «Законы

отражения и

преломления»
Урок оцениван ия знаний по теме Объясняют восприятие изображения глазом человека; Демонстрируют умения объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы
Личностные:
Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы.
Познавательные:
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Контрольная работа №6 Повторение 1ч 68
Итоговая контрольная

работа за курс физики

8 класса
Урок обобщени я и системати зации знаний Знают понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса, применяют полученные знания при решении задач
Личностные:
Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах.
Познавательные:
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Итоговая контрольная работа в форме ГИА 35
Устанавливают причинно- следственные связи.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен.
Коммуникативные:
Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа: Физика.. 7-9 классы: учебно — методическое пособие для общеобразоват. учреждений/под редакцией Е.Н. Тихоновой/.-М.:Дрофа, 2013 2. Сборник задач по физике 7 – 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательного учреждения/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова – 23-е изд. – М.: Просвещение 2009 -240 с.; 3. Уроки физики с применением информационных технологий 7 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З.В. Александрова – М.: Издательство «Глобус», 2009 -313 с.; 4. Универсальные поурочные разработки по физике 8 класс – 3 –е изд.,/ В.А. Волков, С.Е. Полянский – М.: ВАКО, 2010 -368 с.; 5. Тесты по физике 7 – 9 кл/ В.А. Волков – М.: ВАКО, 2 с.011 -224с.; 6. Сборник задач по физике: 7 – 9 кл.: А.В. Перышкин «физика 7 кл», «физика 8 кл», «физика 9 кл» – 7 –е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 269 с.; 7. Физика 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 8-е изд – М.: Дрофа, 2006 -191 с.; 8. Физика в схемах и таблицах/ К.Э. Немченко – М.: Эксмо, 2011 -208 с.; 9. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкин «Физика. 8 кл»/ А.В. Чеботарева. – 8 –е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 -222 с.; 10. Задачи по физике для основной школы с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В. А. Орлова – М.: Илекса, 2010 -416 с.; 11. Опорные Конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В. Перышкин «Физика. 8 класс»./ А.Е.Марон, Е.А. Марон/ – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013 -96 с.; 12. Физика. 8 класс: учебник /А.В. Перышкин – 2-е изд./ М.: Дрофа, 2014 -237 с.;
Медиатека
1. Лабораторные работы по физике 8 класс (CD-ROM)/ электронное учебное издание/ издательство «Дрофа», 2006; 2. УРОКИ ФИЗИКИ Кирилла и Мефодия/(компакт - диск) / издательство «Кирилл и Мефодий», 1999.
Материально- техническое обеспечение:
1. Наглядные пособия: серии таблиц. 2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для физического эксперимента, наборы реактивов. 3. Технические средства обучения: акустические колонки, ноутбук, проектор. 36
37