"Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в ДОУ"
Авторы: Халтурина Ольга Борисовна, Кириленко Марина Юрьевна Должности: музыкальный руководитель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Павловский детский сад №5
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская область
Наименование материала: Управленческий проект
Тема: "Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в ДОУ"
Проект «Детско-родительский клуб – сопровождение семьи в ДОУ»
Вид проекта – управленческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участники проекта : педагоги, узкие специалисты (педагог-психолог,
учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель) и родители (законные представители).
Актуальность.
Проблема координации деятельности всех участников
образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют
актуальности. Что мо жет стать важнейшим фактором наиболее эффек тивной
организации жизнедеятельности детей?
Перейти к новым формам отношений семьи и педагогов невозможно в
рамках закрытой образовательной системы, для этого детский сад должен
стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное
пространство для полноценного развития ребенка.
Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи сегодня наиболее
актуально социально-педагогическое партнерство, предполагающее равные
права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество
результатов.
Организация работы с родителями воспитанников в детско-
родительском клубе создается с целью вовлечения их в образовательный
процесс и построения единого образовательного пространства и среды
развития в совместной деятельности и общении.
Цель: вовлечение родителей в управление ДОУ, всестороннее
сопровождение воспитания и развития детей, посещающих ДОУ.
Задачи:
Укрепить взаимодействие субъектов в совместной реализации
образовательного процесса;
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
Мотивировать участников образовательного процесса к активному
взаимодействию управления в ДОУ;
Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
Повысить правовую культуру родителей.
Возможные риски, проблемы:
сложившиеся стереоти
пы общественного сознания, особенности
характеров и поведения участников проекта;
пассивное отношение родителей в работе клуба;
низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей.
Описание модели:
Сообщество педагогов и сообщество родителей выбирают Совет
детско-родительского клуба для управления работы, в состав которого входят
представители сотрудников ДОУ и родителей воспитанников. Совет избирает
руководителя клуба, секретаря и координаторов деятельности (связь с
общественностью – социумом, творческий – проведение праздников,
психолого-педагогический – консультации и др.)
Функции органов:
1.
Управление детско-родительским клубом осуществляется
руководителем.
2.
Члены совета детско-родительского клуба ведут планирование и учет
деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов
родителей (законных представителей) воспитанников.
3.
Оказание помощи и участие в проведении мероприятий клуба.
Формы и технологии взаимодействия субъектов:
Заседания совета клуба;
Родительский лекторий (семинары, тренинги, консультации, деловые
игры, лекции);
«Школа молодого родителя» (для родителей и детей раннего и
младшего дошкольного возраста) – в рамках клуба действует
постоянно;
Цикл мероприятий «Играем вместе» (для родителей и детей раннего,
младшего и среднего дошкольного возраста);
СОВЕТ
детско-
родительского
КЛУБА
С
тарший
воспитатель
Узкие
специалисты
Воспитатель
Родители
Сообщество
педагогов
Члены клуба
Руководитель
клуба
Сообщество
родителей
Секретарь
«У порога школы» (для родителей и детей старшего дошкольного
возраста);
Подгрупповые мероприятия для групп родителей по запросу.
Предполагаемые результаты:
Повышение активности родителей в вопросах управления в ДОУ;
Проявление интереса родителей к общественной жизни ДОУ,
потребность в дальнейшем сотрудничестве;
Привлечение опыта самих родителей;
Повышение воспитательного потенциала ДОУ и социума в целом.
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных
педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности
коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее
желание помочь.
Перспективы развития:
Планирование работы ДОУ с родителями (законными
представителями) воспитанников с учетом материального, кадрового и
методического потенциала, с одной стороны, и запроса родителей, разного
уровня их мотивации – с другой.
Заключение:
Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности,
личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая
проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
В результате работы детско-родительского клуба родители активно
вовлекаются в деятельность по управлению образовательным процессом
ДОУ и становятся его активными участниками. Формируется уверенность
родителей в собственных педагогических возможностях, осознание ими
своей воспитательной роли в семье.
Список литературы:
1.
Журнал «Управление ДОУ» № 5/2015; М.-ТЦ «Сфера»;
2.
Библиотека журнала «Управление ДОУ», «Социальное партнерство
детского сада с родителями»; М.-ТЦ «Сфера»,2013;
3.
Библиотека журнала «Управление ДОУ», «Детско-родительский клуб
«Веселая семейка»»; М.-ТЦ «Сфера»,2012.