"Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в ДОУ"

Авторы: Халтурина Ольга Борисовна, Кириленко Марина Юрьевна
Должности: музыкальный руководитель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Павловский детский сад №5
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская область
Наименование материала: Управленческий проект
Тема: "Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в ДОУ"
Дата публикации: 05.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Детско-родительский клуб – сопровождение семьи в ДОУ»
Вид проекта – управленческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта : педагоги, узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и родители (законные представители). Актуальность. Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности. Что мо жет стать важнейшим фактором наиболее эффек тивной организации жизнедеятельности детей? Перейти к новым формам отношений семьи и педагогов невозможно в рамках закрытой образовательной системы, для этого детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи сегодня наиболее актуально социально-педагогическое партнерство, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов. Организация работы с родителями воспитанников в детско- родительском клубе создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного пространства и среды развития в совместной деятельности и общении. Цель: вовлечение родителей в управление ДОУ, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей, посещающих ДОУ. Задачи:  Укрепить взаимодействие субъектов в совместной реализации образовательного процесса;  Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;  Мотивировать участников образовательного процесса к активному взаимодействию управления в ДОУ;  Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;  Повысить правовую культуру родителей. Возможные риски, проблемы:  сложившиеся стереоти пы общественного сознания, особенности характеров и поведения участников проекта;  пассивное отношение родителей в работе клуба;  низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей.
Описание модели: Сообщество педагогов и сообщество родителей выбирают Совет детско-родительского клуба для управления работы, в состав которого входят представители сотрудников ДОУ и родителей воспитанников. Совет избирает руководителя клуба, секретаря и координаторов деятельности (связь с общественностью – социумом, творческий – проведение праздников, психолого-педагогический – консультации и др.) Функции органов: 1. Управление детско-родительским клубом осуществляется руководителем. 2. Члены совета детско-родительского клуба ведут планирование и учет деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей (законных представителей) воспитанников. 3. Оказание помощи и участие в проведении мероприятий клуба. Формы и технологии взаимодействия субъектов:  Заседания совета клуба;  Родительский лекторий (семинары, тренинги, консультации, деловые игры, лекции);  «Школа молодого родителя» (для родителей и детей раннего и младшего дошкольного возраста) – в рамках клуба действует постоянно;  Цикл мероприятий «Играем вместе» (для родителей и детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста);
СОВЕТ

детско-

родительского

КЛУБА

С

тарший

воспитатель

Узкие

специалисты

Воспитатель

Родители

Сообщество

педагогов

Члены клуба

Руководитель

клуба

Сообщество

родителей

Секретарь

 «У порога школы» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста);  Подгрупповые мероприятия для групп родителей по запросу. Предполагаемые результаты:  Повышение активности родителей в вопросах управления в ДОУ;  Проявление интереса родителей к общественной жизни ДОУ, потребность в дальнейшем сотрудничестве;  Привлечение опыта самих родителей;  Повышение воспитательного потенциала ДОУ и социума в целом.  Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Перспективы развития: Планирование работы ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников с учетом материального, кадрового и методического потенциала, с одной стороны, и запроса родителей, разного уровня их мотивации – с другой. Заключение: Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. В результате работы детско-родительского клуба родители активно вовлекаются в деятельность по управлению образовательным процессом ДОУ и становятся его активными участниками. Формируется уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, осознание ими своей воспитательной роли в семье. Список литературы: 1. Журнал «Управление ДОУ» № 5/2015; М.-ТЦ «Сфера»; 2. Библиотека журнала «Управление ДОУ», «Социальное партнерство детского сада с родителями»; М.-ТЦ «Сфера»,2013; 3. Библиотека журнала «Управление ДОУ», «Детско-родительский клуб «Веселая семейка»»; М.-ТЦ «Сфера»,2012.